Тест-драйв Hyundai Getz |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Не пара Автомобили Февраль 2005 |
Hyundai Getz & Mitsubishi Colt
Владимир Смирнов Мелкие «горожане» хоть и не без труда, но приживаются в Москве. При всей очевидности преимуществ «компактов» в мегаполисе агрессивный уличный поток затирает «малышей», по возможности не пропуская их при перестроениях. Непросто противостоять культу грубой силы. Предполагая априори, что за рулем автомобиля класса В находится дама, водители норовят по-варварски продемонстрировать свое преимущество самца. А обнаруживая в кресле пилота себе подобного, автоагрессоры и вовсе превращаются в котов-хищников, метящих территорию, дабы не допустить на нее конкурента. Несмотря на то, что в данном сегменте выступает добрый десяток марок, мы сознательно решили сузить выбор до пары малышей. Остальные оказались либо не столь новыми, либо не слишком востребованными отечественным рынком, либо не соответствовали нашим критериям по объемам и мощностям. В итоге встретились еще ни разу не езженный Mitsubishi Colt и Hyundai Getz – хит продаж сегмента В. За ним в последнее время даже вырастали «хвосты» аж на несколько месяцев. Одним из виновников такой ситуации – помимо высокой популярности и доступной цены – стал... ушедший на дно в азиатских Юго-восточных морях паром, доверху груженый «Гецами». Теперь с содержимым судна знакомятся дайверы, производители получили страховку, а заказчики, пусть и с задержкой, – новую партию машин. Пикантность сравнению придает и то, что обе машины взяты из «конюшни» одного из наших крупнейших автоимпортеров, где они конкурируют друг с другом. Оба автомобиля имеют близкую размерность и массу, одинаковый объем двигателя (1300 см3) и сопоставимую мощность – корректность сравнения близка к идеальной. Правда, «Мицу» существенно выше, а в его компоновке заметно стремление к однообъемности, что чувствуется и по более вертикальной посадке. Разница в два года позволяет японской машине выглядеть заметно свежее, но и «кореец», разработанный ателье «Пининфарина», смотрится как полноценный европейский автомобиль – уже без всяких скидок на развивающуюся азиатскую промышленность. ДИНАМИКА Заводим «Кольт». Да, двигатель слышно вполне отчетливо. И на руле есть выраженная вибрация, даже на холостых. Ну, это не самое страшное для недорогого автомобильчика (хотя за те же деньги можно взять весьма качественный Lancer 1.6). КП в 1-ю. Удобный, стильный рычаг втыкается с некоторой неохотой, но в пределах разумного. Трогаемся. Точнее, глохнем. Сразу и однозначно. Даже резкая работа педалью газа не спасает положение. Может, нужно понежнее бросать сцепление? Пробуем вторично. Нет, братцы, эффект прежний. Сзади гудят – позор. Пустили чайника за руль. Лишь с третьей попытки, с пробуксовкой, уходим с перекрестка. И на следующих стартах повторялось нечто подобное. Найти золотую середину оказалось проблематично – либо буксуем, либо глохнем. Со временем я, наверное, смог бы отлавливать нюансы в ходах педалей сцепления и акселератора, но за пару дней навык, увы, так и не выработался. Похоже, причина – КП от более мощной модификации. Подтверждением тому и «длинные» передачи, не способствующие резким ускорениям. То есть Colt приходится постоянно «кочегарить», поддерживая заведомо более высокие обороты, чем хотелось бы для комфортной и расслабленной городской езды. Getz на этом фоне держится просто молодцом. Он едет живо и даже провоцирует водителя на постоянные подвиги. Все время под педалью ощущаешь нереализованный запас тяги, пусть и небольшой. А в городском потоке «Хенде» с моторчиком 1,3 л ведет себя, как «зажигалка», с легкостью втираясь даже в более быстрые потоки и с легкостью меняя темп. Да, не зря у нас за короткое время так полюбили симпатичный «Гецик». Разве что маленькие колесики под легким кузовом слишком охотно пробуксовывают на старте. Воткнешь первую, дождешься зеленого огня светофора и пытаешься вырваться вперед. Сначала «шлифуешь» на месте, а затем плавно выползаешь на перекресток – увы, последним. Да, не стоило подавать столько крутящего момента на колеса при низком коэффициенте сцепления. Но на «городских» скоростях «кореец» ведет себя по-бойцовски – охотно ввязывается в локальные дорожные «обгонялки». Выигрыш ему обеспечен во многом за счет скромных габаритов, маневренности и великолепного обзора. А вот у «Кольта» с обзором не все так гладко. Уходящие далеко вперед широченные «минивэновские» передние стойки снаружи выглядят, конечно, стильно. Но зато водитель получает огромный непросматриваемый сектор почти перед своим левым глазом. Там может спрятаться не только мотоциклист, но и крупный джип. Треугольное стеклышко, видимо, призванное улучшить обзорность, плохо справляется с задачей. С места водителя это окно под углом выглядит, как амбразура, а снаружи в плохую погоду оно, в силу аэродинамических завихрений, заливается потоками грязи. С точки зрения динамики приоритет Мitsubishi в торможении очевиден. Замедление происходит абсолютно пропорционально нажатию на чувствительную педаль. Легко осаживаемая машинка замирает без клевков и потери курса. Hyundai на этом фоне не столь совершенен. Его мягкая подвеска начинает поигрывать под напором сил ускорения с отрицательным знаком. И, что не слишком удобно, раскачка при резком торможении иногда происходит и в поперечном направлении. И в повороте или на миксте замедление может привести к потере курса. Но эффект не слишком значительный – так, если очень придираться. УПРАВЛЯЕМОСТЬ Сложно расставлять приоритеты, когда оба автомобиля едут неплохо. С точки зрения рулежки, Colt будет поточнее. Он идеально слушается руля, максимально отзывчив и корректен. Продукт высоких технологий. Но, похоже, эту машину учили ездить лишь по идеально ровной поверхности. На ямах вам придется несладко. Даже небольшие дефекты полотна отзываются отрывистыми ударами. Причем, основной звук и «дерг» происходят не тогда, когда подвеска сжимается, а во время хода отбоя. Каждая ямка выдает из-под колесных арок стук: «хрясь-бздыннннь!» Нельзя сказать, чтобы акустически этот концерт слишком досаждал, но когда пересаживаешься в Getz, первое время даже не можешь понять: как там все «под низом» работает? Но в «Хенде» – тишина и покой. Отчасти это объяснимо более мягкой настройкой подвесок. Но ведь никаких пробоев тут нет! И в повороте он не слишком «уплывает» с траектории. Слушайте, а где же я прежде сталкивался с подобным эффектом дискомфортного хода отбоя, как в «Кольте»? Точно-точно, припоминаю: «Мицубиси Каризма»! Не раз мои коллеги и я предъявляли ей ту же претензию: сжатие идет «по всей теории», а распрямляются стойки с ударом. Такое происходит, когда характеристики пружин жестче, чем амортизаторов. И ведь, что удивительно, именно нынешний Сolt выпускается на том же заводе Nedcar в Голландии, где прежде «выпекали» некогда популярные у нас «Каризмы»! А остальные «Мицу» (кроме Space Star) родом из Японии. Только раньше компаньоном по производству выступало Volvo, а теперь недавний коспонсор Mitsubishi – DaimlerChrysler. Но общая инженерная рука чувствуется до сих пор. КОМФОРТ Зимой отопление салона имеет первостепенное значение для комфорта экипажа. В «Геце» вскоре после старта, при -5оС снаружи, в салоне становится достаточно тепло, а ручку управления температурой достаточно удерживать в средней зоне. А вот «кольтовский» стильный кругляш регулировки «полуавтоматическим» кондиционером, удобный для пальцев и подсвечивающийся бледно-зеленым светом, приходится крутить до упора – до цифры «27». Хотя желаемая температура воздуха +21! И хорошо еще, если не придется переводить ручку силы обдува в шумное положение «2». А иначе можно реально продрогнуть. Похоже, и опробование зимних режимов не входило в перечень важнейших заводских испытаний. Зато чем «Кольт» хорош, так это регулировками сидений! Начинать положено с заднего ряда, перемещающегося по длине в широчайшем диапазоне. Причем «ездит» диван не только целиком, но и по частям. Кроме того, чтобы увеличить объем багажника, переднее положение второго ряда может быть полезным для размещения малышей поближе к родителям. А можно элементарно выдернуть весь диван из креплений в полу, чтобы образовать цельный объем! Здесь, кстати, в результате выкраивается места минимум, как в С-классе. Среди конкурентов по объему салона равных нет. Мне также весьма приглянулись и передние сиденья. И не столько эргономикой посадки, сколько регулировкой – рукояткой, затягивающей угол наклона спинки. Это намного удобнее распространенных «крутилок», которые надо долго и трудно вращать, и дискретных рычажков, порой не позволяющих выбрать оптимальный угол. РЕЗЮМЕ Как мне ни жалко отодвигать симпатягу Сolt на второе место, но приходится. Даже при равной цене Getz по совокупности достоинств, и в особенности по отсутствию недостатков, кажется мне более предпочтительным. А уж при разнице в $2400 никакие дизайнерские решения не убедят покупателя в преимуществах более дорогого варианта. Февраль 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4703 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hyundai
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |