Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai Getz

Hyundai

Тест-драйв Hyundai Getz

Тест-драйв Hyundai Getz

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

От мала до велика

5Колесо Декабрь 2002

Hyundai Getz 1.3

Олег Калаушин



Класс «супермини» — 26% от авторынка Европы. Теперь к этим 15 млн машин будут ежегодно добавляться 66 тысяч «корейцев» по имени Hyundai Getz.

Глядя на этот автомобиль, трудно поверить, что его родина — Корея: какой-то уж очень не восточный у него дизайн. Впрочем, неудивительно — Getz создавался в европейском стиле. Более того: прежде чем приступить к проектированию модели, специалисты Hyundai тщательно изучили разнообразные аспекты спроса, включая демографические показатели стран Европы, что позволило в итоге сделать автомобиль «для всех».

Изготовители полагают, что возраст покупателей новинки составит от 22 до 55 лет. Действительно, адресовать его той или иной узкой возрастной категории довольно сложно. Трудно классифицировать Getz и по «половому признаку». В первую очередь, благодаря дизайну. Что ни говори, простые классические линии нейтральны в восприятии и потому никогда не выйдут из моды. Приятно и то, что автомобиль имеет свое лицо. Его легко вычленить из череды одноклассников, таких, как Fiat Punto, Ford Fiesta или Skoda Fabia, в дизайне которых также преобладают прямые линии.

Все из-за той же угловатости трудно определить истинные размеры автомобиля. Он кажется значительно больше, чем на самом деле. Лишь при сопоставлении геометрических характеристик кузова с габаритами моделей более высокого класса понимаешь, что перед тобой малолитражка. Но не стоит считать это определение оскорбительным для Getz. При своей миниатюрности он обладает вместительным и удобным салоном, в котором, как выяснилось, могут спокойно разместиться четыре взрослых человека.

Комфорт здесь не только физический, но и визуальный. Интерьер оформлен с использованием тех же «сдержанных» линий и плоскостей, создающих ощущение простоты и практичности. В машине, что называется, легко дышится. Взгляд не утомляют лишние дизайнерские изыски. Все вокруг функционально, будь то центральная консоль или щиток приборов (он, кстати, очень напоминает панель приборов Volkswagen Polo, однако назвать это плагиатом в чистом виде нельзя).

Новаторская система Space Wizard, использованная в дизайне Getz, предоставляет массу вариантов организации пространства для размещения поклажи. Багажный отсек увеличится, если уменьшить наклон спинок задних сидений, кстати говоря, раздельных. Мало? Тогда каждую спинку можно положить на сидушку. Опять что-то не входит? Примкните одно или два задних сиденья к спинкам передних, и в вашем распоряжении окажется девятьсот восемьдесят семь литров «грузового» объема.

Багажник — не единственное место для поклажи. Есть еще глубокий бардачок, полочка под рулевой колонкой, карманы в передних дверях и спинках передних кресел. Имеется возможность подвесить нетяжелую (до трех килограммов) сумку на крючок, откидывающийся из тыльной части правого переднего сиденья. Легкими вещами можно завалить и полку багажника. Почему легкими? Потому что при резком старте тяжелый предмет может разбить стекло пятой двери. Как оказалось, Getz — очень резвый автомобиль.

На него — по выбору — устанавливаются пять двигателей — четыре бензиновых и дизель. На нашем рынке, вероятно, приживутся только два бензиновых — одновальный 1.3 и двухвальный 1.6. Силовой агрегат 1.1 российскому потребителю неинтересен, а полуторалитровый будет поставляться только в Австралию. Что касается дизеля, практика показывает: такие моторы у наших соотечественников, как правило, ассоциируются с микроавтобусами и внедорожниками. Значит, поставка этой модификации тоже под вопросом.

У нас на тесте побывал автомобиль с двигателем 1.3. Его мощности — 82 л.с. — оказалось вполне достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление о корейской новинке: она уверенно держится в транспортном потоке и при необходимости может долгое время находиться в его авангарде.

Единственное, на что приходится сетовать, — шум в салоне при пиковых нагрузках мотора. Дополнительная звукоизоляция, применяемая на автомобилях с двигателем объемом свыше 1,3 л, не помешала бы и здесь. Как не лишним было бы и смягчить подвеску. На хорошей дороге она эффективно борется с кренами, удерживает машину от кивков и приседаний во время торможения или старта, однако очень не любит неровности. Впрочем, это недуг практически всех современных автомобилей данного класса.

Тормозами Getz тоже мало отличается от одноклассников. А вот КП стоит отметить: таких четких и плавных переключений не встречалось давно, любая передача пятиступенчатой «механики» находится моментально и безошибочно, что особенно радует при динамичной городской езде.

Эффективность же адаптивного усилителя рулевого управления почувствовать не удалось — он очень невнятно выполняет свои функции, к тому же излишне старателен.

Благодаря большой площади остекления, у машины первоклассный передний и боковой обзор. Однако задний, как это часто бывает, ограничен широкими кузовными стойками. Выручают наружные зеркала. Несмотря на небольшие размеры, они снабжают водителя достоверной наглядной информацией.

В целом автомобиль понравился. И не только нам: им весьма интересовались как моторизованные участники дорожного движения, так и пешеходы. Обычно из этого следует, что модель имеет неплохое будущее.

© 5Колесо

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Getz

Прочитано: 2002 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов