Hyundai

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Спокойствие, только спокойствие

Autoban.ru 29.10.2007

Hyundai Santa Fe

Леонид Айзикович



Второе поколение среднеразмерных кроссоверов Hyundai Santa Fe появилось на российском рынке весной 2006 года. От предшественника машина отличается возросшими габаритами и колесной базой, новой многорычажной задней подвеской и обновленным бензиновым двигателем V6, 2,7 л, мощность которого подняли до 189 л. с. К нам на тест-драйв попал автомобиль с автоматической трансмиссией и в максимальной комплектации, включающей светлый кожаный салон, двухзонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, ESP, круиз-контроль, люк в крыше и много других приятных опций.

Смотрим

Облик машины не содержит никаких откровений. Дизайнеры пытались придать внешности хоть какую-то агрессию, резко очертив верхние грани передних фар, но это им не удалось. Автомобиль все равно выглядит не накачанным атлетом, а скорее большим добродушным увальнем. Как выяснилось, характер имиджу полностью соответствует: спокойный, неторопливый…

В салоне уютно. Мягкие сиденья обиты светлой кожей. Боковая поддержка невелика, и кожа довольно скользкая: кресла явно не предназначены для езды «на пределе». Зато водительское сиденье снабжено массой регулировок, при том электрических: помимо стандартных — по длине и наклону спинки, есть еще регулировка высоты, наклона подушки, поясничного подпора. Усесться можно вполне удобно.

Если присматриваться к деталям, то есть и проколы, и удачные решения. Например, внутренняя ручка открывания передней двери: несмотря на необычный изгиб вниз, пользоваться ей очень удобно! Порадовали и солнцезащитные козырьки: чтобы солнце не било в глаза в просвет между зеркалом заднего вида и опущенными козырьками, в них сделаны специальные выдвижные пластиковые щитки. Удобно! А вот блок управления стеклоподъемниками разочаровал: почему на таком недешевом автомобиле, да еще и в максимальной комплектации, автоматический режим предусмотрен только для стекла водительской двери, да еще и только на опускание? Или система предупреждения о непристегнутых ремнях. Ну что она пищит, когда рычаг АКПП в положении «Р», куда я поеду? Я просто жену из магазина жду, зачем мне пристегиваться?

Массивная передняя панель выглядит мягкой, но на самом деле сделана из жесткой пластмассы. Хотя сделана качественно: зазоры равномерные, ничего нигде не скрипит даже на грунтовой дороге. Достойный уровень! Отделка нижней части под темное дерево выглядит неброско и удачно дополняет светлую кожу и темный пластик.

А вот ярко-голубая подсветка приборов — это уже чересчур. Какому-нибудь молодежному хетчбэку она бы еще подошла, но не большому серьезному кроссоверу. Зато цифры большие и хорошо читаются.

Центральная консоль — как двухэтажный дом с мансардой. В ней живет дисплей часов, все с той же голубой подсветкой. Этажом ниже поселилась аудиосистема. Большой экран, крупные кнопки и ручки. Есть даже кассетный магнитофон! Раритет в наши дни. Вы еще не выбросили свою старую коллекцию кассет? Там часто можно найти много интересного…

На «первом этаже» консоли живет блок управления раздельным климат-контролем. Это даже не первый этаж, это полуподвал — «окно» дисплея расположено низко и вынуждает отрывать взгляд от дороги, если нужно изменить распределение потоков воздуха.

Переберемся назад. Двоим пассажирам сзади просторно, сиденье и спинка традиционно разделены в соотношении 1:2, половинки спинки регулируются по наклону раздельно. К услугам пассажиров есть подлокотник, в котором запрятаны два подстаканника, а также прикуриватель, пепельница и воздуховоды в центральных стойках, кармашки в спинках передних сидений. Уютно! И места для ног вполне хватает. Не тесно здесь и втроем.

Заглянем в багажник. Высокому человеку для этого придется пригнуться: пятая дверь открывается на недостаточный угол, можно, не заметив, задеть головой. Сам багажный отсек вполне достаточен по объему, а если места не хватает, то можно сложить спинки заднего сиденья, получив внушительное «грузовое» пространство с ровным полом. Вот только светлая обивка боковых стенок и спинок задних сидений вынуждает внимательнее относиться к чистоте поклажи.

В общем, осмотр машины не вызвал желания куда-то мчать сломя голову. Скорее наоборот: вселил уверенность, что влезет все, что нужно, и доедет туда, куда нужно, да еще и с комфортом. А потому не будем изображать спортсменов, визжа шинами в поворотах, а просто возьмем семью, собаку, вещи — и отправимся на дачу…

Едем

Первая часть тест-драйва проходила в городе, под аккомпанемент проливного дождя, как обычно, напрочь парализовавшего все движение. Быстро разобравшись со всеми кнопками и ручками на панели, выезжаем со стоянки (отмечаем весьма небольшой для таких габаритов диаметр разворота: 10,9 м. Очень маневренная машина!) и неспешно ползем через весь город.

Впечатление двоякое. С одной стороны, комфорт на высоте: климат-контроль работает, радио играет, автомобиль движется. С другой — стекла периодически запотевают, и не всегда удается понять логику работы «климата». Забегая вперед, скажу, что климатическая установка и в дальнейшем требовала к себе повышенного внимания: то холодно, то жарко, то дует слабо, то сильно, то голове жарко, то ногам. Такого, чтобы выставить температуру и забыть, не удавалось. Наверное, это дело привычки, а может, просто дождь был слишком сильный.

В пробке волей-неволей приходится вести себя спокойно и разумно. Занял ряд — и не дергайся. Кажется, что соседний едет быстрее? Иллюзия. Хочется пошустрить, запрыгнуть в образовавшуюся в потоке щель? Оставьте! Пока коробка будет раздумывать, а зачем вам все это надо, в эту щель уже запрыгнет кто-то другой, так что может получиться неловко. Но если вы настроены на спокойный лад, то плавная работа «автомата» будет вам только на руку. Никаких рывков! Переключения вверх незаметны, вниз тоже все происходит мягко. Так что АКПП полностью поддерживает «спокойно-неторопливый» имидж автомобиля. Да и ожидать спортивного поведения от 4-ступенчатой коробки не приходится…

Но вот город и пробки позади, выезжаем на Новорижское шоссе. И все меняется: автомобиль хорошо держит прямую, не докучает на мелких неровностях и швах, не требует подруливаний. Он одинаково легко идет по трассе и 60, и 160 км/ч. Но если к некоторым машинам можно применить эпитет «летит», то «Санта» скорее «плывет». Шума нет, скорость почти не чувствуется. Корабль! Только одно обидно: убаюканные комфортом и тишиной пассажиры быстро засыпают, поговорить не с кем… Так что если путешествие предстоит дальнее, то лучше запастись кофе, шоколадом или еще чем-то энергетическим, так как развлекать в дороге водителя будет некому!

Съезжаем с шоссе на дорогу поменьше — извилистую, но «быструю» и пустую. Тут лучше сбросить скорость: прописывание виражей с перегрузками не доставит вам удовольствия! Автомобиль изрядно кренится, сиденья, обшитые гладкой кожей, не держат тело в поворотах. Но главное препятствие к быстрой езде — это рулевое управление. Руль легкий, снабженный хорошим возвращающим усилием — но абсолютно неинформативный. Полное ощущение, что идешь по приборам. За 4 дня и 600 километров теста привыкнуть к этой особенности и научиться поворачивать интуитивно я так и не смог. В итоге иногда вместо плавного поворот получался каким-то дерганым — то недорулил, то перерулил. Чтобы избавиться от этого, приходилось скорость сбрасывать еще сильнее. Но, может, оно и к лучшему? На этой машине, как мы уже говорили, спешка ни к чему.

Но вот цель поездки уже недалеко, осталось чуть-чуть: пара километров не самой ровной грунтовки. Да и дождик идет уже 2 дня, так что повышенная проходимость весьма кстати, на легковом автомобиле было бы трудно.

Из всего внедорожного потенциала «Санта» предлагает лишь блокировку муфты привода задних колес, поэтому не стоит очертя голову бросаться в лужи, ямы и колеи. Да и дорожные шины в грязи — плохие помощники. Подвеска, несмотря на мягкость, весьма энергоемкая: никаких пробоев и стуков. Можно ехать по грунту довольно быстро. Но будьте осторожны! Инерция больших тяжелых колес и все та же мягкость подвески даже на не очень высокой скорости приведут к тому, что автомобиль будет плохо управляться и тормозить, и в лесу это будет не самым приятным сюрпризом. Так что здесь правило то же самое: не спешить! Это не тот автомобиль, который по грейдеру идет тем лучше, чем выше скорость.

Но и совсем ползти не стоит: если впереди лужа, некоторый запас «хода» — верное средство ее преодолеть и не «сесть» на грязном участке. Ведь арсенал средств для «самоспасения» не велик: «раскачать» машину с АКПП толком невозможно, шины быстро забиваются грязью и не «гребут», а выталкивать тяжелую машину — нужны весьма крепкие руки и точка опоры, которой в грязи обычно нет. Так что не безрассудствуйте вне асфальта, будьте благоразумны — и автомобиль доставит вас к дому с комфортом.

Вот и дача. Открываем гараж, заезжаем, глушим двигатель. Разбираем вещи. Что же в итоге? Характер автомобиля вырисовался четко: спокойно, удобно, без спешки. Так что если вы цените в автомобиле комфорт, а не отточенную управляемость, если вы чаще ездите на дачу или на природу, чем по городу, то Santa Fe — подходящий вариант.

Покупаем

Минимальная цена Hyundai Santa Fe составляет 994 900 рублей. Столько стоит автомобиль с двигателем 2,7 л и механической коробкой передач в комплектации GL, включающей ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, тканевый салон и аудиоподготовку.

За 1 077 900 рублей предлагается Santa Fe с автоматической коробкой в комплектации GLS, отличающейся от базовой наличием 6 подушек безопасности, двухзонным климат-контролем, маршрутным компьютером, кожаной отделкой руля и селектора АКПП.

В максимальной комплектации, которая тоже называется GLS, но стоит уже 1 166 900 рублей, автомобиль будет дополнительно оборудован системой стабилизации, электроприводом регулировок водительского сиденья, охлаждаемым отсеком в подлокотнике, люком в крыше, круиз-контролем, аудиосистемой (управление ими выводится на руль), кожаным салоном (на выбор — бежевым или темным), тонировкой задних стекол и наличием спойлера.

© Autoban.ru

29.10.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoban.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Santa Fe

Прочитано: 3541 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020