Тест-драйв Honda CR-V |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Джинсы с мотором Журнал «МОТОР» Март 2008 |
Honda CR-V
Борис Мурадов Классическая японская поэзия хокку соединяет мирское и духовное, малое и великое, природное и человеческое, сиюминутное и вечное. Тоже ставшая уже классикой жанра Honda CR-V соединяет в себе, по сути, те же ингредиенты. Плюс теперь еще и новый мотор i-VTEC объемом 2,4 литра. Был бы я любителем хокку, то, приехав ранним январским утром на презентацию и тест-драйв новой версии CR-V в живописных холмистых окрестностях подмосковной Яхромы, непременно припомнил бы что-нибудь из классика этого жанра Мацуо Басё. Например: Парят снежинки Густою пеленою. Зимний орнамент. Морозным утром Расцвела красная Honda. Цветок на снегу. Мацуо Басё, приступая к написанию стихотворения, старался проникнуть во “внутреннюю жизнь”, постигнуть “душу” предмета или явления, а затем передать постигнутое в лаконичной, немногословной форме хокку – то есть увидеть “внутреннюю красоту”, выраженную в простых, даже скупых формах. Соичиро Хонда, создавая свои автомобили, возможно, следовал схожим принципам и учил этому своих последователей. Во всяком случае, “хондовские” маркетологи в свое время сумели проникнуть в душу потенциальных клиентов и точно просчитали успех автомобиля нового типа, использовав для его создания весьма простые формальные решения. Примерно того же добился на полторы сотни лет раньше старина Леви Страус, в итоге одев мир в удобные и практичные штаны, уравнивающие и одинаково украшающие и работягу, и миллионера, – джинсы. Honda CR-V, по сути – те же джинсы, только четырехколесные и с мотором. “Носить” этот автомобиль удобно и практично. Конечно же, новый кроссовер марки Honda вовсе не так прост конструктивно, как по своей практичной и весьма демократичной сути. Это современный автомобиль, оснащенный соответствующей технической начинкой. Достаточно упомянуть инновационную автоматическую систему полного привода Real Time 4WD, которой он может быть оборудован и которая обеспечивает более быстрое ускорение и подъем на скользкой и заснеженной поверхности, более уверенный старт, прохождение поворотов на скорости и активное маневрирование. На это же было нацелена и работа по модернизации подвески. Впрочем, все это и многое другое уже известно по прошлогодним тестам 2-литровой версии. Одного этой машине не хватало, когда ровно год назад она приехала в Россию, – характера. Виной тому был как раз 2-литровый двигатель мощностью в 150 л.с. – тогда единственно возможный и откровенно слабый для автомобиля такого типа и, тем более, с такой задорной (или агрессивной – это кому как нравится) внешностью. И вот теперь под капотом этой “красотки” появилось кое-что посущественнее – мотор объемом 2,4 литра. Мощность благодаря этому возросла не так уж и существенно – всего лишь до 166 л.с., а вот крутящий момент увеличился на более заметные 28 Нм при том, что 80% его максимальной величины достигается уже при 2000 об/мин. В результате новая CR-V поехала. Рекорды скорости ей, впрочем, по-прежнему не по зубам: 11 секунд разгона до “сотни” и максимальная скорость 190 км/час – не бог весть что. Могла бы, наверное, и пошустрее быть. Но оно, как говорится, ей нужно? Важно другое ¬– мотор стал уверенно тянуть и демонстрирует великолепную эластичность, что делает езду за рулем этой Honda пусть и не супердинамичной, но чрезвычайно приятной. Автомобиль приобрел должную органичность. Новая, более мощная версия CR-V предлагается исключительно с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая взаимодействует с двигателем, опять же, вполне органично. На вопрос о том, почему, в соответствии с современной модой, в ней не предусмотрен ручной режим переключения передач, присутствовавшие на презентации представители Honda резонно ответили другим вопросом: “А насколько часто, если говорить объективно, возникает необходимость воспользоваться таким режимом, если “автомат” и так хорошо выполняет свою функцию?” И то верно – на всем протяжении предложенной для тест-драйва и проложенной как по шоссе, так и по городским улицам и проселочным грунтовым дорогам 50-килиметровой трассы у меня, в общем-то, не возникло ни такой необходимости, ни даже особого желания переключать передачи вручную. Автоматическая трансмиссия и впрямь довольно хороша в сочетании с новым двигателем: алгоритм ее работы позволяет держать его обороты в наиболее эффективном диапазоне и, соответственно, эффективно управлять автомобилем посредством тяги – в дополнение к весьма интерактивному и обладающему достаточной остротой рулевому управлению. Хороши и ножные органы управления: педаль акселератора дозирует подачу “газа” очень плавно и точно, позволяя мотору во всей красе продемонстрировать свою высокую эластичность, а тормозная педаль столь же прозрачна и обеспечивает интуитивное взаимодействие с тормозными механизмами – автомобиль останавливается точно там и так, где и как тебе захотелось его остановить. Но и останавливать его тоже особой охоты нет – уж больно весело едет в сравнении с сонной 2-литровой версией. По легкому бездорожью и снегу CR-V катится тоже легко и непринужденно. Вот только потряхивает в нем довольно заметно, в том числе и на неровностях асфальта. Но жестковатая подвеска – разумная плата за хорошую управляемость. К тому же эту маленькую неприятность с лихвой компенсируют исключительно удобные спортивные сиденья – такие, из которых, как говорится, вылезать не хочется. Ну, и завершают картину окружающее эти сиденья салонное пространство – здесь все красиво, стильно и тоже очень удобно. Одним словом, представляя новинку под слоганом “Эволюция лидера”, “хондовцы”, пожалуй, не преувеличили. Март 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2513 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Honda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |