Появившись в России в конце 2012 года, четвертое поколение кроссовера Honda CR-V порадовало поклонников современным дизайном, новым уровнем комфорта и обновленной бортовой электроникой, однако двигатель предлагался только один – двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. Теперь у покупателей появился выбор, гамма двигателей расширилась за счет 2,4-литрового силового агрегата мощностью 190 л.с.
Однако только новым мотором дело не ограничилось, изменения произошли и во внешности кроссовера, и в интерьере, и в настройках подвески. Если двухлитровая версия заточена под вкусы европейских потребителей и выпускается на заводе в Великобритании, то мощная версия Honda CR-V разработана для американского рынка и поступает на наш рынок с завода в штате Огайо.
Проще всего отличить автомобили спереди, вместо изящного бампера у двухлитровой модели американская версия получила по-внедорожному скошенный, сама собой напрашивается аналогия с Volkswagen Tiguan, который также имеет несколько вариантов исполнения, отличающихся формой переднего бампера и внедорожными возможностями.
Honda CR-V с 2-литровым мотором больше подойдет для эксплуатации в мегаполисе, он комфортабельный, достаточно просторный, его динамики хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке, однако на трассе возможностей мотора уже недостаточно, разгон медленный, об обгонах по встречке лучше забыть.
Европейская версия выглядит более изящно
Новый двигатель меняет характер кроссовера. Он обеспечивает динамичный разгон и позволяет получить удовольствие от вождения. Известный по предыдущему поколению надежный 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 литра с системой i-VTEC прибавил 24 л.с., теперь его мощность составляет 190 л.с., а крутящий момент 220 Нм. Двигатель стал не только мощнее, но и экономичнее, по данным производителя, по сравнению с предыдущим поколением расход топлива снизился на 11%. Как и двухлитровый мотор мощный силовой агрегат не привередлив к топливу, кроссовер можно «кормить» 92 бензином, а увеличения мощности и улучшения экономичности конструкторам удалось достичь за счет снижения внутреннего трения.
Четвертое поколение Honda CR-V оснащено усовершенствованной системой полного привода Real-time AWD, которая распределяет крутящий момент в зависимости от дорожного покрытия и практически исключает возможность проскальзывания колес. Интеллектуальная система управления полным приводом функционирует совместно с VSA (система динамической стабилизации — Vehicle Stability Assistant) и системой адаптивного электроусилителя руля MA-EPS (Motion Adaptive Electric Power Steering), позволяя водителю контролировать ситуацию в любых условиях.
Помимо полного привода у мощного кроссовера Honda улучшена геометрическая проходимость, за счет нового бампера угол въезда составляет 28O. Дорожный просвет, правда, невелик, в зависимости от комплектации он составляет всего 175-180 мм. Однако, несмотря на это, новый CR-V уверенно движется по разбитой грунтовке, дорога до загородного дома не станет непреодолимым препятствием даже весной. Из электронных помощников в арсенале кроссовера присутствует ставшая практически стандартной для этого класса машин система помощи при спуске/подъеме (Hill Start Assist).
Большое внимание конструкторы Honda уделили вопросам экологии. Предусмотрена специальная кнопка ECON, которая позволяет снизить расход топлива, контролируя работу двигателя, трансмиссии и климатической системы, причем при движении по трассе включение экономичного режима практически не сказывается на динамике автомобиля. А подсветка панели приборов, аналогично гибридным автомобилям меняет цвет, помогая водителю контролировать экономичность и экологичность своего стиля вождения.
На тестовом автомобиле в комплектации Executive водительское сидение имеет электрические регулировки по 8 направлениям, а рулевая колонка регулируется в 2-х, поэтому удобная посадка выбирается без труда. Салон стал более комфортным и утилитарным, сиденья отделаны качественной кожей, а передняя панель сделана из жесткого пластика, в отличие от младшей модели, где пластик был мягким. Вместо классического ручника стояночный тормоз переместился к педалям, освободив место на центральном тоннеле для небольшого бокса.
Оформление интерьера отличается лаконичностью и простотой форм. Расположение органов управления обеспечивает интуитивную функциональность. Центральное место на панели приборов огромный спидометр, в центре которого расположился экран бортового компьютера, подобное решение давно и успешно применяется другими производителями, необходимая информация всегда перед глазами. Под ветровым стеклом – стандартный пятидюймовый экран, в центре панели – опциональный, на который выводится карта навигатора или изображение с камеры заднего вида. Навигационная система, доступная в комплектации Premium, содержит подробные карты России, стран СНГ и Восточной Европы, а также оснащена функцией отображения информации о загруженности дорог.
Оформление интерьера отличается лаконичностью и простотой форм
| В максимальной комплектации Premium кроссовер получил навигационную систему
|
Cиденье регулируется в 8 направлениях
| Автомат для американской версии не имеет ручного режима
|
Мультимедийная система поддерживает воспроизведение DVD дисков, при длительной стоянке можно насладиться любимым фильмом, жаль, что на встроенном проигрывателе невозможно посмотреть фильмы, записанные в популярном формате Mpeg4, но есть возможность подключить другие источники сигнала через специальный видеовход, расположенный в боксе подлокотника. Там же находится USB разъем для загрузки музыки.
Среди технических инноваций нового Honda CR-V есть даже система настройки направления и интенсивности воздушных потоков климат-контроля в зависимости от положения солнца, которое вычисляется по датчикам GPS.
Помимо этого кроссовер Honda CR-V достаточно практичен, широкий проем задних дверей и большой угол открывания облегчает высадку и посадку, для всех пассажиров обеспечивается максимум пространства и хорошая обзорность, багажник объемом 589 л – самый крупный в своем классе, к тому же имеет низкую погрузочную высоту, а заднее сиденье при необходимости легко складывается в одно касание.
Для российских покупателей мощный Honda CR-V предлагается в 4 комплектациях – Elegance, Sport, Executive и Premium.
Уже в начальной комплектации Elegance модель оснащается двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, а также круиз-контролем и ограничителем скорости. Мультимедийное оборудование включает в себя СD MP3 магнитолу с управлением на руле, 4 динамика, USB-разъем с поддержкой iPod, разъем AUX, камеру заднего вида и Hands Free с технологией Bluetooth. Цена на данную версию стартует от 1 299 000 рублей.
Также в базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер. За активную безопасность отвечают: система ABS и система распределения тормозных усилий (EBD).
В комплектации Sport кроссовер дополнительно получит датчик света, рулевое колесо и рычаг АКП с кожаной отделкой, противотуманные фары, отделку тканью «под перфорацию», алюминиевые рейлинги на крышу, зеркало с автозатемнением и тонировку задних окон, карман на спинке задних пассажиров, а также в отличие от версии Elegance данная модификация имеет 6 динамиков. Цена за данную версию стартует от 1 379 000 рублей.
В модификации Executive новый CR-V дополнительно оснащается кожаным салоном, люком с электроприводом, сабвуфером и электрорегулировками сидения водителя и поясничного подпора. Цена на данную комплектацию стартует от 1 459 000 рублей.
В максимальной комплектации Premium стоимостью 1 миллион 529 тыс. рублей кроссовер получит навигационную систему с поддержкой DVD и возможностью мониторинга загруженности дорог, видео разъем и интеллектуальный климат-контроль.
С появлением в модельной гамме Honda CR-V нового силового агрегата характер кроссовера стал более мужским. Мощности мотора достаточно для динамичной езды, руль стал более жестким, а подвеска более упругой. Новый бампер сделал внешность кроссовера более брутальной, он лучше приспособлен для езды по бездорожью, а на дороге придает больше уверенности своему владельцу.