Тест-драйв Honda CR-V |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Отдыхай комфортно Авто-Центр #13 - 2001 |
Honda CR-V
Юлий Максимчук В 2000 году Honda CR-V обзавелась новым 16-клапанным двигателем 2,0 л (147 л.с.), который на 19 л.с. мощнее предыдущего мотора. Изменилась и внешность автомобиля. Поэтому мы решили «освежить» свои впечатления об этом «паркетнике», отправившись на тест CR-V. Агрессивна снаружи, приветлива внутри Не являясь профессиональным дизайнером, я не берусь рассуждать о плавности линий, динамике форм и концептуальной стилистике Honda CR-V. Тем более что она довольно часто встречается на столичных улицах. Однако, хорошо зная ранние ее модификации, отмечу, что CR-V 2000 модельного года стала выглядеть более элегантно за счет окрашенного в цвет кузова переднего и заднего бамперов, боковых молдингов, корпусов наружных зеркал заднего вида, а также декоративного колпака «запаски». В целом внешность CR-V – динамичная, а за счет широко расположенных «глаз» головной оптики и заостренного передка даже несколько агрессивна. Открыв водительскую дверь с помощью пульта дистанционного управления центральным замком, сажусь за руль. Кроме стандартной регулировки подушки сиденья в продольной плоскости, можно изменить ее высоту и угол глубины посадки. В дополнение ко всему регулируется по высоте и рулевая колонка. Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку, а с внутренней стороны – удобные подлокотники и откидывающийся столик с двумя подстаканниками. Кстати, заботливые японцы не обошли вниманием и задних пассажиров, для которых в дверях также предусмотрены подстаканники. Устроившись за рулем, отмечаю для себя великолепную обзорность за счет большой площади остекления и хорошую освещенность салона, чему способствует также большой стеклянный люк в крыше, расположенный посередине между передними и задними сиденьями. А вот чтобы его открыть, пришлось проявить недюжинную сообразительность – как ни жми на кнопку включения электропривода, расположенную возле люка, ничего не получается. Оказывается, задействовать ее можно, только отключив ее блокировку с помощью еще одной кнопки, спрятанной возле руля. Приятно радует в салоне CR-V немалое количество всевозможных ниш, карманов и бардачков – их вполне хватило бы для запасливых пассажиров какого-нибудь автобуса. Но, наверное, самая необычная деталь интерьера – ровный пол, как в заправском минивэне, и большое расстояние (265 мм) между передними сиденьями при ширине машины 1750 мм. Причем в комплектации с автоматической КПП, где рычаг переключения передач вынесен на рулевую колонку, на полу находится лишь рычаг стояночного тормоза. Так что на привале маленькие детишки и домашние любимцы (кошки, собаки, хомячки и т.п.) могут легко менять свою дислокацию с задних сидений на передние и обратно. Интересно, а как на «галерке»? Места от колен до передних сидений хоть отбавляй, как в настоящих лимузинах представительского класса. Да и по ширине трое пассажиров будут чувствовать себя вполне нормально, а для двоих предусмотрен даже откидывающийся подлокотник. Но окончательно шокирует еще одна маленькая, но от этого не менее важная деталь интерьера – спинка задних сидений регулируется, изменяя угол наклона. Тут уж к функциональности салона не придерешься! Багажное отделение также имеет несколько приятных сюрпризов. Поднимаю коврик пола багажника – и обнаруживаю там большую пластиковую полку, которая при более внимательном изучении оказывается удобным раскладным столиком с отверстием посередине для установки солнцезащитного зонтика! Под столиком находится вместительный пластиковый контейнер, предназначенный для хранения грязных резиновых сапог, мокрых вещей и тряпок. Он водонепроницаемый, его удобно убирать, а при необходимости даже можно вынуть из багажника. Под контейнером размещен аккуратно сложенный домкрат – не очень удачное решение, особенно если в дороге пробилось колесо, а багажник загружен вещами. Объем багажного отделения небольшой – всего 374 л, однако его можно увеличить до 668 л, сложив задние сиденья, которые раскладываются в пропорции 50:50. На асфальте и вне дорог Несмотря на большую приверженность конструкторов Honda к бесступенчатому вариатору CVT, они решили оснастить «паркетник» хорошо зарекомендовавшей себя гидротрансформаторной 4-ступенчатой автоматической КПП. К «автомату» привыкаешь очень быстро, нужно лишь поджать под сиденье левую ногу и работать только правой. Очень просто, как на троллейбусе: жмешь на «газ» – ускоряешься, нужно остановиться – дави на тормоз. Ко всему, эта коробка еще и «умная» – она оснащена так называемой системой Grade Logic, которая подстраивается под стиль езды каждого водителя, определяя, когда нужно включить ту или иную передачу и применяя для этого 6 специальных схем алгоритмов переключения. К примеру, при спортивной манере вождения передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя, при экономичном – на более низких, а при движении с горки «мозги» КПП не позволят включиться повышенной передаче, помогая тормозить двигателю пониженной. Вдобавок ко всему коробка передач оснащена режимом «overdrive», который задействуется с помощью кнопки на торце рычага переключения передач. При его включении используются только первые 3 передачи, что позволяет избежать частого переключения автоматической КПП с третьей на четвертую передачу при движении в режиме частых троганий с места и остановок. Кстати о городских дорогах. Все многочисленные ямы, выбоины и неровности дорожного покрытия независимая передняя и задняя подвеска CR-V прекрасно отрабатывает, да и высокопрофильные шины Bridgestone 205/70 R15 (M+S) помогают смягчать удары. Так что в салоне я вообще не ощущал никакого дискомфорта. Что касается тормозов, то создатели здесь явно сэкономили, установив спереди дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Хотя, по правде говоря, эффективность торможения CR-V достаточно высокая и при полной загрузке, чему способствует установка даже в базовых комплектациях ABS. Качество тормозов довелось проверить на одном из перекрестков. Подъезжая к светофору на скорости около 80 км/ч, бесстрастный «регулировщик», лукаво мигнув желтым «глазом», включил сигнал, запрещающий движение. При этом я, дабы не нарушать правила, резко осадил автомобиль и он, немного «клюнув носом», покорно остановился перед стоп-линией. Неплохо! К управляемости CR-V нет никаких претензий. Рулевое управление по-спортивному острое, обладает высокой чувствительностью и хорошей обратной связью, провоцируя на динамичную езду. Этому способствуют и «лишних» 19 л.с. нового 2-литрового мотора. С ним автомобиль заметно преобразился, став более динамичным и приемистым. Новый мотор стал раскручиваться до более высоких оборотов, достигая максимальной мощности в 147 л.с. при 6300 об/мин. Ограничитель срабатывает лишь по достижении 7000 об/мин. Мощный двигатель расширил также и внедорожные возможности автомобиля, что подводит нас к разговору о проходимости CR-V. Прекрасно понимая функциональное назначение Honda CR-V, я не старался «засадить» автомобиль в топкое болото или преодолеть на нем водную преграду. Мы испытывали его на крутых подъемах, спусках и выяснили, что возможностей паркетного внедорожника вполне хватает для того, чтобы доставить водителя и пассажиров до запланированного места отдыха на лоне природы, атаковать раскисшую после осенних дождей дорогу, подъезжая к загородной даче, а также уверенно чувствовать себя в любую погоду на мокрой, скользкой и заснеженной трассе. Этому способствует полноприводная «хондовская» трансмиссия DPS, которая при малейшей пробуксовке передних колес посредством многодискового сцепления позволяет передавать крутящий момент двигателя к задним колесам, отключая их, как только передние восстановят сцепление с дорогой. Такая система позволила достичь неплохой проходимости и существенной экономии топлива. А почему бы и нет? Хотя бы раз соприкоснувшись с этим автомобилем, трудно будет остаться равнодушным к его техническим характеристикам и впечатляющей функциональности. И если вы при этом располагаете суммой в 23 тыс. условных, но вместе с тем вполне реальных единиц и нуждаетесь в транспортном средстве, возможности которого не ограничивались бы только комфортной ездой в городе или на бездорожье, в этом случае искать альтернативу CR-V – пустая трата времени. #13 - 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2184 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Honda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |