Тест-драйв Ford Focus |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Желаете большего? Автопилот Март 2001 |
Ford Focus
Николай Качурин Ford Focus нельзя назвать новинкой нашего рынка. Но мы видим два веских повода для того, чтобы вновь рассказать о нем читателям и делать это на протяжении нескольких номеров. Во-первых, уже осенью этого года на заводе в Ленинградской области обещают собрать первый российский Focus, а значит, нам есть смысл узнать, что же за машина будет продаваться с клеймом made in Russia и шильдиком Ford. Во-вторых, мы хотим выяснить, насколько предлагаемая к тиражированию на российском предприятии модель соответствует нашему менталитету, кошельку и представлениям о современном автомобиле. Начнем с менталитета - даже собранный на российском предприятии автомобиль, но с табличкой "на иностранном языке" должен отличаться от унылого отечественного автопрома. У Focus все предпосылки к тому есть: оригинальный дизайн в стиле "Новая грань", высокое качество отделочных материалов в салоне радует не только глаз - за детали можно держаться, они не скрипят и не дребезжат на кочках. Разброс цен на эту модель с двигателем 1,8 достаточно велик - от $15,4 тыс. за простую комплектацию до $20 тыс. за продукт фирменной студии тюнинга Ford Focus Ghia. "Автопилот" сознательно остановился на относительно простой модели с минимумом "наворотов", но с необходимым набором удобств - стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер. Коробка - "механика". Прочие опции оставим на вкус потенциального владельца. Ford Focus - типичный современный городской автомобиль, не приспособленный для долгих и дальних путешествий. Но объем багажника впечатляет - при сложенных задних сиденьях он достигает 1205 куб. см. У меня безболезненно уместился 19" монитор в коробке, и еще осталось место для одного пассажира сзади - спинка сидений складывается в пропорции 1:2. Небольшие габариты в сочетании с резвым мотором позволяют легко и агрессивно лавировать в потоке. "Короткая" первая и "длинные" "разгонные" вторая-третья передачи как будто специально подобраны для рваной городской езды от светофора до светофора. Парковаться в довольно узкие щели на городских стоянках легко - лопухи зеркал заднего вида служат прекрасными ограничителями. В Focus просторный и удобный салон. В нем не устаешь разъезжать весь день по центру города - где чаще стоишь, чем едешь, и где "человек человеку волк и козел". Спасибо жесткому сиденью и богатому набору его регулировок, а также хорошей обзорности сквозь огромное лобовое стекло. Вполне комфортно ездить на Focus зимой. Прогревается он быстро, а печка работает даже слишком хорошо - уже минуты через три после включения зажигания можно выставлять регулятор мощности вентилятора на цифру "2". Или снимать куртку, хотя на улице минус 17. Тем не менее минусы у этого автомобиля есть, и не сообщать о них мы не имеем права. (-) Слишком активно проявляется переднеприводный характер Focus. При резком старте с места передок начинает "рыскать" и требует немедленной корректировки рулем. Но, может быть, виноваты мы сами - выбрали слишком "низкую" резину для такой погоды. (-) Обводы Focus красивы. Но они могут легко сыграть злую шутку с забывчивым водителем - стоит открыть двери утром, когда машина завалена снегом, как на сиденья обрушивается небольшая лавина. Один раз я забыл выключить вечером дворники и завел автомобиль с приоткрытой дверцей - снежный заряд попал прямо в лицо. (+/-) При первом знакомстве с Focus в Европе я скептически отнесся к замку капота. Московский февраль показал, что я не прав - личинка не замерзает даже при перепаде температур с плюса на минус. Но когда открываешь капот в слякоть, чтобы залить жидкость, то сильно пачкаешь руки. Март 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2195 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford