Тест-драйв Daewoo Nexia |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Дефицит бюджета Колеса Ноябрь 2006 |
Daewoo Nexia и соперники
Александр Коробченко Об этих автомобилях принято говорить как о конкурентах моделям «АвтоВАЗа». В общем, обоснованно: по ценам они – самые что ни на есть конкуренты: тем более, что продукция российского автогиганта растет в цене ежемесячно. Другое дело, что сейчас их можно считать и конкурентами друг другу. И если сейчас все они – дефицит, то, возможно, через год-другой им самим предстоит борьба за клиента. Успех и дефицитность этих машин в России определяется, разумеется, ценой. Эмоциональная фраза: «Иномарка, да за такие деньги!» – является самым главным аргументом при покупке. И ладно бы просто «иномарка»! Эти машины вполне подходят тем, кто за небольшие деньги хочет получить хотя бы некоторые атрибуты современного личного транспорта. Гидроусилитель, электропакет, кондиционер привлекают людей не меньше, чем сами автомобили. А уж наличие ABS или подушек безопасности и вовсе приближает наших недорогих героев к последним разработкам ведущих автопроизводителей. Конечно, «бюджетников» не назовешь современными ни с дизайнерской, ни с технической точек зрения. Все они пережили пик мировой популярности в конце прошлого века. Но нам-то что за дело, если большинство наших соотечественников до сих пор ездит на машинах, разработанных почти полвека назад! Пожалуй, именно такие автомобили и следует называть «народными». Лет 15 назад таковыми считались подержанные Opel и Volkswagen, но их «потомки» уже не вписываются в минимальный семейный автобюджет. А эти – вполне. И если они делаются не «специально для российского рынка», то уж точно с расчетом на него! Daewoo Nexia Nexia нельзя не отдать должное: узбекский седан с немецкими корнями доказывает, что идеи Opel середины-конца 80-х плюс легкий технологический рестайлинг позволяют и в 2006 г. производить вполне успешный автомобиль. Сравнивая его с соперниками по сегменту, приходим к выводу, что у «Нексии» не все так плохо… Если не сказать больше: в 94-м, когда Nexia впервые начала продаваться под нынешним названием (до 91-го – Opel Kadett, затем Daewoo Racer и Pontiac LeMans), она не была так успешна, как сейчас. Гидроусилитель, кондиционер, электрические стеклоподъемники, магнитола и даже «парктроник» сейчас входят в стандартное оснащение – чем не свидетельство современности авто? Цены (двигатель DOHC) $9 400: электрокорректор фар, магнитола. $10 600: электрокорректор фар, ГУР, аудиосистема, кондиционер, дистанционное открытие люка бензобака. $11 700: ГУР, электрокорректор фар, аудиосистема с CD, увеличенный клиренс, кондиционер, дистанционное открытие люка бензобака, задний сенсор парковки, кондиционер, литые диски, люк, противотуманные фары, сигнализация, тахометр, центральный замок, электростеклоподъемники. Снаружи. Трудно оценивать внешность автомобиля, тщательно скопированного с модели начала 80-х. У Nexia только передок «свой», а остальное — от Opel. Одним больше нравилась «раздельная» мордочка рестайлингового «Кадета Е», другие рады такому решению дизайнеров «УзДэу». Остроносый передок не сделал узбекский седан кардинально новее; правда, добавил каплю своего собственного, пусть и спорного, но стиля. Внутри Снова Kadett! За некоторыми мелочами это все тот же «немец», но с новыми – по большей части, уместными – детальками. Например, в сегодняшней Nexia можно встретить кондиционер и магнитолу. Очень приятная неожиданность – особенно, учитывая, что к работоспособности устройств претензий нет. А вообще, Nexia собрана ничуть не хуже, чем ее сегодняшние конкуренты. Местами даже лучше. Интерьер, конечно, скучноват. (Может, потому, что до боли знаком?) Эстетики в панели приборов или центральной консоли тут совсем немного, и даже появление оригинальной магнитолы не меняет общую картину. Салон не радует шумоизоляцией, руль – удобством и эстетикой (шильда Daewoo отчего-то сползла вниз, к нижней спице. Неужели там ее лучше видно?), а посадка водителя – высотой. Дачники расстроятся: спинка заднего сиденья здесь не складывается. Зато кресла и диван достаточно удобны и вмещают крупногабаритных пассажиров, не заставляя их просить передних подвинуться. В общем, интерьер – для непритязательных. Зато в движении автомобиль порадовал куда больше. В движении Особенно отметим сбалансированность работы дуэта «двигатель – коробка передач», в особенности последнюю: за четкость работы. Двигатель шумный, но не более того лимита, что выдерживают слух и нервная система. Что характерно: несмотря на самую скромную, по сравнению с конкурентами, мощность, «официальные» разгон и максимальная скорость у Nexia, простите за тавтологию, максимальные! Чем не доказательство вышеупомянутой сбалансированности? Порадовали информативность рулевого управления и «собранность» подвески, весьма умеренно передававшей состояние дорожного полотна на кузов. При резких маневрах, правда, возникают ощутимые крены, влияние на управляемость которых проверить так и не удалось: пошел сильный дождь. Больше всего понравилось Коробка передач. Во-первых, четкостью включения; во-вторых, удачным соответствием настройкам двигателя. Больше всего не понравилось Некомфортно низкая посадка. Сиденья не регулируются по высоте, а единственно возможное положение придется по вкусу далеко не каждому водителю. Сколько еще Nexia будет конкурировать с более современными моделями за право называться «самой продаваемой иномаркой в России»? Ее долголетие просто поражает, хотя это удивление – скорее эмоциональное. Логика успеха «узбекского корейца» проста: недорогой автомобиль – «не конструктор», в котором появляются столь приятные иномарочные атрибуты. Chevrolet Lanos Разумеется, глупо ожидать от автомобиля за $ 8 980 прыти спорткара и комфортности бизнес-класса. Но и не стоит заранее выстраивать свое отношение к Lanos, только исходя из его корейских корней и украинского сборочного предприятия. General Motors не берут под свое крыло кого попало – мы в этом убедились еще во время экскурсии на «ЗАЗ». Цены $8 980: Магнитола, дистанционное открытие багажника. $9 400: Подушка безопасности, усилитель руля, магнитола, дистанционное открытие багажника. $10 130: Кондиционер, электростеклоподъемники, подушка безопасности, усилитель руля, магнитола, дистанционное открытие багажника. Впервые Chevrolet Lanos «ступил» на украинскую землю в ноябре 2005-го, сойдя с конвейера Запорожского автозавода. Поначалу – в одной-единственной пустой комплектации, которая не помешала ему завоевать популярность и признание автомобилистов: за первые 8 месяцев 2006 г. в России продано 13 500 «Ланосов». С июня 2006 г. появились новые комплектации, в которые включены подушка безопасности, кондиционер, ГУР и электростекла. Причем за самую полную просят не более $10 200. Снаружи Можно подсказать дизайнерам пару свежих идей: бампер выглядит простовато, и кажется, что в колесных арках остается слишком много незанятого пространства… Но на фоне конкурентов по бюджетному сегменту Lanos совсем не выглядит дешевым. Комплект легкосплавных дисков плюс легкий рестайлинг 2006 г. способны сделать Lanos (дизайном которого занималось «ItalDesign»!) вполне современным, пусть и неброским снаружи автомобилем. Внутри Chevy не удивил и не расстроил: недорогой пластик не испортил впечатления от симпатичной и функциональной центральной консоли, а мягкие тканевые сиденья не помешали удобно устроиться за рулем. Последний, будучи лишенным гидравлического усиления, заставил немного напрячься, вращая его в статике, но в движении мысли о нехватке гидроусилителя не беспокоили. Версия с ГУР и вовсе исключила трудности. Экономика подсказывает: используй производитель более дорогие материалы, цена подскочила бы, и существенно. Жаль, здесь нет тахометра, однако по звуку мотора момент переключения можно легко распознать на слух. К механическим стеклоподъемникам быстро привыкаешь – тем более, не за горами то время года, когда открывать окна совсем не захочется. Ручной привод зеркал – тоже недостаток, но ведь только на тестовых машинах настройка обзора назад – процесс постоянный… В движении Многие недостатки Lanos сглаживаются резвым и тяговитым 86-сильным моторчиком. Если слух неприхотлив к звонкому голосу двигателя, вам понравятся его трудолюбие и усердие. Коробка передач тоже что надо; «укоротить» бы немного первую передачу и слегка поработать над четкостью включения: первая скорость время от времени «вылетала» – ее паз чуть глубже, чем у остальных. Практика показала, что в плотном потоке Lanos ловко маневрирует и шустро влезает в оставленные «дырки». Резко сорваться с места и уйти с перекрестка – тоже не проблема. 1.5-литровый моторчик достаточно резв на низах, чтобы нырять по пробкам. Любителям же погонять советуем присмотреться к другим автомобилям. Динамичная езда по прямой украинско-амерканскому авто не чужда, но к активным маневрам и экстремальному пилотажу стандартный Lanos не готов. Возможно, колеса большего размера и широкая резина улучшат ситуацию, но тогда готовьтесь качать мускулы или же нацельтесь на версию с гидроусилителем: провернуть низкопрофильную резину на 15-дюймовых дисках на месте хилому пареньку удастся с трудом… А еще седан заметно кренится, и при активном рулении можно почувствовать, как скользят в поперечном направлении задние колеса. Просто не требуйте от него слишком многого, и Chevrolet ответит вам предсказуемостью и правильными реакциями на водительские действия. Больше всего понравилось Эргономика интерьера и напористый двигатель. В салоне все под рукой, неплохо выглядит, а главное – работает. Что же касается мотора, то его вполне достаточно для этого шасси. К большему, пожалуй, ходовая не готова. Больше всего не понравилось Как раз ходовая. Подвеска временами звучно реагирует на огрехи работы дорожной службы, а попытки экстремальной езды на Lanos ни к чему хорошему не приведут. Тише едешь… Популярность Lanos легко объяснима: «Много автомобиля за небольшие деньги» – принцип, всегда главенствовавший в выборе «народной машины». С тех пор как популярные в 90-х годах бренды отошли в более дорогой сегмент, подобные этому прочно заняли свободную нишу. Почему именно Lanos? Спросите у соседа, у него ведь уже есть такой! Chery Amulet Изначально позиции этого конкурента представляются наиболее шаткими. Хотя, если задуматься, почему, то, кроме банального «происхождения», Amulet и упрекнуть-то не в чем. Ну да, это китайский автомобиль! Но, с другой стороны, его прообразом является Seat Toledo, появившийся на свет хоть и в прошлом веке, но все же относительно недавно – в 2001 г. В Поднебесной производить его начали в 1997-м, а поставляемые к нам с этого года Chery и вовсе собираются в Калининграде, на едва ли не самой успешной сборочной площадке страны. Совершенный космополит, как и его соперники. Цены $8 999: кондиционер, ГУР, противотуманные фары, регулируемая по высоте рулевая колонка. $9 999: кондиционер, электростеклоподъемники, ГУР, центральный замок, магнитола, противотуманные фары, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод наружных зеркал. $10 899: кондиционер, электростеклоподъемники, ГУР, центральный замок, CD-проигрыватель, противотуманные фары, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод наружных зеркал, фронтальные подушки безопасности, ABS. Внешность «давешнего» Toledo – плод усилий итальянских дизайнеров. С одной стороны, это характеризует Chery с лучшей стороны, но, что ни говори, годы берут свое. Машина не то чтобы несовременна, но как-то тяжеловата. Хотя конкурентам Amulet, как минимум, не уступает, демонстрируя строгий и не безликий стиль. Явных «косяков» при сборке не обнаружено. Внутри Режущее глаз сочетание светлого (велюровая обивка и панели) и темного (руль, клавиши приборов, торпедо, селектор КПП) отвлекает в первые секунды от констатации приятного факта: в интерьере качество сборки Amulet очень неплохое. Сантиметровых щелей нет и в помине, скрип панелей отсутствует (правда, нужно принимать во внимание, что мы тестировали абсолютно новую машину), все кнопки нажимаются, а клавиши переключаются без риска сломать палец. Комплектация радует глаз. На дверях – клавиши стеклоподъемников, на центральной консоли – простенькая, но «родная» магнитола, стандартные ручки кондиционера (который понимает, чего от него хотят, не сразу, но затем работает вполне эффективно), и даже неспешно выползающий из своей щели подстаканник. Комбинация приборов не производит цельного впечатления, но эстетика требует иных денег. Кресла в Amulet – без заметной боковой поддержки и жестковаты. Зато приятно, что посадка – достаточно высокая, а обзор (во многом из-за этого) безупречен. Гидроусилитель уверенно выполняет свою работу, не желая даже чуточку напрягать водителя. Если руль и тяжелеет на скорости, то самую малость, почти неощутимую, а так – пустота. На вместимость Amulet жаловаться не приходится. Автомобиль – лифтбек (притворяется седаном, но задняя дверь открывается вместе со стеклом), и доступ в багажник прост. Сложенные задние сиденья увеличат и без того солидный объем. Если что и удивляет меня, так это выпуклое дно: «спасибо» полноразмерной запаске. Ниши для мелочей не слишком удобны, а бардачок и вовсе малюсенький. В движении Если двигатель заведен, об этом сразу сообщит руль – ощутимой вибрацией. Да и шумоизоляция – отнюдь не козырь Amulet. Неэстетичные звуки мотора и треск элементов подвески беззастенчиво проникают в салон. Подкапотные 94 лошадиные силы дарят вполне бодрый разгон. Без сколь-нибудь заметных рывков, зато ровный: то что нужно для города. КПП – просто отличная, передачи переключаются с изумительной четкостью и плавностью. Возможно, ходы селектора покажутся великоватыми, но, право же, это пустяк. Хуже, что сами передачи здесь – довольно короткие, и любителям разгоняться-тормозить придется потрудиться. Крены даже в резких поворотах невелики.. Больше всего нравилось Работа с КПП. Каждое переключение передачи доставляло истинное удовольствие. Больше всего не понравилось Плохая шумоизоляция. Владельцам Amulet можно порекомендовать потратить несколько сотен долларов для улучшения слухового комфорта. Хотя, с чем сравнивать. То, что «Амулеты» быстро стали дефицитом, определенно свидетельствует в их пользу. Дилеры не сомневаются: в Петербурге ежемесячно можно реализовывать несколько тысяч таких Chery. Конечно, учитывая недавнее появление этой модели в широкой продаже, с глобальными выводами о качестве стоит подождать. Хотя бы до весны, чтобы дать модели перезимовать. Но первые результаты – очень приятные. Молодцы китайцы! © Колеса Ноябрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2636 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Daewoo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |