Daewoo

Тест-драйв Daewoo Nexia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Обновки к юбилею

Автомобили Март 2003

Daewoo Nexia

Николай Ушанов



Долго мучился над первой фразой. В итоге получилось: «Узбеки обновили Daewoo Nexia...» Уже смешно. Но назвали ее Nexia Minor. Совсем не смешно. И не в узбеках дело — они по-своему молодцы. И не в самой Daewoo Nexia — этот агрегат верой и правдой под разными именами скоро 20 лет как служит разным отечествам.

Дело в слове «обновили» — тот же мотор, но уже 16-клапанный, нашлепки «под дерево» внутри салона, хромированная «мордочка», бамперы в цвет кузова, 14-дюймовые колеса и странный «подгузник»-накладка на нижней части багажника с крупной надписью «NEXIA». Обновки. Куда ж за ними угнаться «рестайлингу» или, скажем, тому же «фейслифтингу»? Minor. Странно, битловский хит Yesterday написан в мажоре. Если беззубую старушку осчастливить парой-тройкой платиновых зубов, натыканных вразнобой, бабушка станет откровенной ягой. И кусачести у нее не прибавится. Такая же история приключилась и с нашим автомобилем. Хотя по большому счету с ним не приключилось почти ничего. Это все та же Nexia, к которой привыкли и которая в последние годы продавалась лучше всех иномарок в России. Та же машина, только в профиль. И на 500 долларов дороже обычной, но самой навороченной версии предыдущего образца стоимостью $9000.

Своему «продажному» успеху Nexia прежде всего обязана ценой. Это потом уже идет звание иномарки, кондиционер, кое-где гидроусилитель и удобный, функциональный интерьер. Внутри все хоть и сделано по старинке, но глаз не режет. Много лучше (и на 20 лет моложе), чем вазовская «классика». А с чем еще сравнить? Продукция, представленная сегодня на нашем рынке в ценовой нише до $10000, заведомо современнее. Правда, прежний мотор объемом 1,5 литра, обзаведясь еще восемью клапанами, стал чуть порезвее, но вместе с резвостью прибавилось и шума. А поскольку шестеренки в коробке не меняли, то и в динамике Nexia Minor существенных изменений нет — короткие первая и вторая передачи, безумно длинная третья, просторная четвертая и скучная пятая. При этом ходы рычага коробки небольшие и четкие, так что ошибиться в выборе почти невозможно. Но как ни подгоняй сиденье, удобно устроиться за вертикальным рулем не получится. Педальный блок смещен вправо, к центральному тоннелю, обод рулевого колеса не параллелен приборной панели. Продавцы выдают эти нюансы за достоинства — дескать, женщинам на каблуках нажимать на педали в Daewoo Nexia удобнее. Я не женщина, но, наверное, надо было попробовать. На дорожных стыках «узбечку» изрядно потряхивает, тогда как через пологие неровности Nexia как бы «перетекает» всем телом. Странное ощущение. Иногда кажется, что едешь на «мелкоскопическом» «американце» с неразрезным задним мостом. Удары по подвеске ощутимо передаются как на корпус автомобиля, так и на внутренности сидящего в салоне человека. Неприятно. Тревожный тремор. Однако в повороты Nexia заныривает охотно. Так что передвижение на Nexia может доставить определенное удовольствие. Для этого требуется: не стесняться нажимать на «газ», сделать погромче песни штатной магнитолы, обладающей, кстати, звуком вполне удовлетворительного качества, забыть, что через полчаса обозначится слабая резь в пояснице, и почаще пользоваться либо печкой, либо кондиционером — работа этих двух систем вызывает искреннее уважение. То же чувство — к огромному и удобному багажнику. Только после нажатия кнопки на панели наша Nexia самостоятельно отворять багажник не желала. Кнопка просто отщелкивала замок, а поднимать крышку, маслянистую от дорожной грязи, приходилось вручную — за тот самый «подгузник», на котором никакой ручки нет.

Что же в итоге? В итоге — то же самое. Только с хромированной решеткой радиатора, пластиком «под дерево» в салоне, бамперами в цвет кузова, декоративной нашлепкой на багажнике и главное — новым 16-клапанным мотором мощностью 85 л.с. против прежних 75. Плюс 500 долларов к цене. Есть ли мажорное будущее у грустной тональности? За такие деньги, наверное, есть. Хотя любители крепко сэкономить, каковых большинство среди поклонников «бюджетных» авто, наверняка сохранят верность обычному, привычному, а также практичному автомобилю Daewoo Nexia без хрома, «дерева» и других приблуд. Благо, его пока не собираются снимать с производства.

© Автомобили

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Daewoo Nexia

Прочитано: 2304 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Daewoo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020