Роль флагмана в автопроме почетна, но тяжела. Еще бы. Считай, отвечаешь за весь модельный ряд! Китайский кроссовер Tiggo 8 в свое время достойно представил бренд Chery в России. А что преемник? Похоже, и он не подведет.
Кроссовер с приставкой Pro вышел на российский рынок весной 2021 года. Его можно принять за следующее поколение Tiggo 8, больно уж много дизайнерских отличий! Передок в стиле Life In Motion 3.0 с "трехмерной" радиаторной решеткой и скобами ходовых огней выглядит круто и современно. Фонари на корме и почти все кузовные панели - новые.
И все же это рестайлинг. Плаформа T1X, созданная в сотрудничестве с Jaguar Land Rover, сохранена. Силуэт кузова узнаваем, а его длина прибавила пару сантиметров только за счет иной фактуры бамперов. Подвеска предполагает знакомый передний McPherson и заднюю многорычажку. Под брюхом - все те же 190 миллиметров. И привод снова только передний.
Салон радует современным дизайном и качественными материалами отделки
Архитектура интерьера тоже снята с предка, с поправкой на более современные гаджеты. Но это - в России. Китайский вариант получил единый блок мультимедиа и цифровой приборки. У нас эти девайсы все еще живут раздельно. Зато у центрального тоннеля появился новый сенсорный блок климат-контроля. Работает он здорово, особенно в связке с удобными аналоговыми тумблерами.
На визуальные эффекты Tiggo 8 Pro по-китайски щедр. Дизайн торпедо и отделка радуют глаз. Мультимедиа и приборная панель имеют классную картинку. Трехмерное изображение машины с системы кругового обзора можно вращать - слепых зон вообще не остается! Атмосферная подсветка салона играет десятками оттенков. Словом, красота.

|  Цифровая приборная панель
|  Нефиксируемый селектор КПП оказался достаточно удобным
|
 Отдельный сенсорный дисплей для настройки двухзонного климат-контроля
|  Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
|  Настройка атмосферной подсветки салона
|
С эргономикой сложнее. Салон Chery явно проектировали под седоков среднего роста. Высоким и длинноногим водителям придется мириться с короткими подушками сидений и малым диапазоном регулировки руля по вылету. Регулировки ремня безопасности тоже не хватает. Ставлю его в высшую точку, а он еле-еле влезает на плечо…
Есть странности и в работе бортового компьютера. Хотите сбросить текущий пробег и расход топлива, придется нажать кучу кнопок. Сбились? Эта песня хороша, начинай щелкать сначала! Интересно, что первыми настройками при входе в меню являются дата и время. Кажется, это не те параметры, которые я хотел бы менять часто.
Неудобства компенсирует забота о российских владельцах Chery. Доработок под наши условия SUV претерпел немало. Прежде всего, это грамотный подогрев баранки по всему ободу и лобового стекла - практически по всей площади. Есть и двухступенчатый обогрев сидений, хотя на нем слегка сэкономили: пятая точка теплая, спина - нет. Приятная мелочь - массивные уплотнители дверей, укрывающие от грязи пороги. В китайских версиях таких нет.
 Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок
| 
|

|  Третий ряд сидений предусмотрен по умолчанию
|
Галерка вызывает чувство дежавю. С точки зрения дизайна здесь мало что изменилось с сравнении с "дореформенной" моделью. Диван второго ряда все такой же плоский. Высоким седокам опять же не хватит длины нижних подушек, а угол их наклона таков, что бедра повисают в воздухе. Хорошо еще, места для коленей и для головы хватает. А еще здесь появился двухступенчатый подогрев.
Кресла второго ряда двигаются вперед-назад. Это облегчает доступ на третий ряд, который Tiggo 8 Pro положен по умолчанию. Комфортно там будет разве что детям, благо, низкая посадка позволит скрыться от родительских глаз за спинками кресел. Отдельные окошечки у задних стоек изнутри выглядят словно иллюминаторы. В общем, малыши оценят.

| 
| 
|
 При складывании спинок образуется почти ровный пол
| 
|  Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Места для багажа в трехрядном исполнении практически не остается. Если нужно перевезти что-то объемное, придется складывать спинки, которые падают и образуют почти ровный пол. На втором ряду они неожиданно тяжелые - вниз идут хорошо, а вот процедура подъема заставит подкачать руки.

|  Радиаторная решетка с «трехмерным» рисунком
|

| 
|
Выбор моторов у "китайцев" обычно скромный. Многие модели в России представлены всего с одним движком. Но у Tiggo 8 Pro их два, и оба они - бензиновые, с наддувом. Базовый имеет объем 2.0 литра, распределенный впрыск и отдачу 170 "лошадок". Старший 1.6 наделен прямым впрыском и мощностью в 186 сил. Оба агрегата не против бензина АИ-92.
Под капотом нашего кроссовера стоит 1.6 T-GDI. Мы уже катались с ним на "премиальном" Exeed TXL, где он зарекомендовал себя как послушный, но неторопливый агрегат. На чуть меньшем по габаритам Tiggo 8 Pro чуда не случилось. Динамикой мотор не блещет, покоряя первую сотню примерно за 9 секунд. Но в большинстве случаев этого хватает.
А вот джойстик-селектор робота у Tiggo 8 Pro удобнее. На Exeed TXL он требует привыкания с "двойными щелчками" при переходе из D в R, а здесь реверс включается, если просто потянуть рычаг назад. На тесных парковках, где нужно много маневрировать, вы наверняка оцените это.
Тандем "мотор-коробка" в целом работает хорошо и слаженно. Только со старта машина рвется с пробуксовкой, будто воображает себя гоночным болидом. Прыжок короткий, однако его хватает, чтобы понервничать на скользком покрытии. Ух! Я бы перенастроил "робот" на низких передачах.
К рулевому вопросов нет - для потребностей семейного кроссовера оно в самый раз. Это значит, что "штурвал" без проблем можете принять и вы, и ваша супруга. Управляемость четкая и предсказуемая. Но на скоростной дуге, на мокром или скользком покрытии присутствует легкая склонность к сносу - это вам не полный привод!
Поступь у Chery упругая, если не сказать - жестковатая. Ямы и трещины кроссовер отрабатывает честно, но сообщить о них пятой точке не стесняется. Возможно, это из-за 18-дюймовых колес? Впрочем, если вы пересядете сюда с того же Skoda Kodiaq, то к жесткости подвески вам привыкать не придется.
А вот что удивит - это расход топлива. Для турбированного агрегата 1.6 T-GDI оказался весьма прожорливым. В среднем за тест уходило 11,5 литра бензина на сотню километров в режиме "город-трасса". И это без внедорожных покатушек, которые не было смысла устраивать с моноприводом...
Что в итоге? У Chery получился крепкий семейный кроссовер, который не прячет свои недостатки, но достоинств имеет немало. У него классный дизайн, он неплохо управляется, да и за свои деньги отлично оснащен. Перетянет ли Tiggo 8 Pro аудиторию европейских, корейских или японских SUV, еще вопрос. Но на фоне соотечественников он смотрится вполне выгодно. Если подыскиваете себе хорошо упакованного "китайца", к нему стоит присмотреться.
У Chery получился крепкий семейный кроссовер, который не прячет свои недостатки, но достоинств имеет немало. У него классный дизайн, он неплохо управляется, да и за свои деньги отлично оснащен