Китайский кроссовер Changan Uni-K на первый взгляд - собрание цитат из европейского автопрома. Силуэт кузова вызывает ассоциации с Audi и Porsche. Выдвижные дверные ручки - с Range Rover. Салон - с интерьерами Peugeot. Но в этом нет ничего плохого. Учиться ведь можно не только на чужих ошибках, но и на чужих удачах.
Европейские "гены" не случайны: Uni-K рисовали на итальянской земле. Это продукт дизайнерской студии Changan в Турине. И он выглядит изумительно - что на фото, что в реальной жизни. Плавные обводы кузова, выверенные линии штамповки. Даже огромная "безрамочная" решетка радиатора смотрится безупречно, а ведь этот модный "аксессуар" идет далеко не всем машинам...
Четыре патрубка выхлопа, выходящие из заднего бампера - не бутафорские, а настоящие. Спортивный стиль корме придают и узкие фонари со "слоеной" диодной перемычкой, еще одна дань современной автомобильной моде. Но самая крутая деталь здесь - развитый козырек спойлера с двойными секциями стоп-сигналов.
| Выдвижные дверные ручки
| Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Выдвижные дверные ручки прыгают в ладонь, едва вы коснетесь сенсора в небольшой выемке. Удобно! Но первый тактильный контакт с Uni-K заставляет вспомнить, что дьявол кроется в деталях. Резиновый уплотнитель на внутренней кромке хлипковат, а сама ручка дает люфт - несильный, но достаточный чтобы испытать легкое разочарование.
Салон Changan Uni-K вызывает ассоциации с интерьерами Peugeot
Плюхаюсь на водительское сиденье, и настроение снова повышается. Кресла приятные, по-французски мягкие. Длины подушек хватает, чтобы бедра не висели в пустоте. Еще один французский мотив - виртуальная приборка, вынесенная к лобовому стеклу. Идея явно подсмотрена у Peugeot, хотя ее исполнение оригинальное. По сути, это несколько дисплеев под общим козырьком. Картинка хороша, а ширина панели такова, что сюда вмещается море информации, включая изображение с задней камеры.
| Приборная панель с тремя экранами
|
|
Кресла приятные, по-французски мягкие
| Динамики Sony встроены в подголовник сидения водителя
| Беспроводная зарядка для смартфона
|
Экран мультимедиа стоит отдельно над центральной консолью. Он вынесен ближе к водителю, из-за чего его уголок чуть перекрывает часть приборной панели. Впрочем, это единственный существенный недостаток. В остальном система радует, если разобраться с ее довольно запутанным меню. Ну а быстродействие и качество изображения здесь классное, без оговорок.
Нефиксируемый селектор АКПП
| Селектор выбора режима езды
|
| Система кругового обзора с видеорегистратором
|
К чему придется привыкать - так это к баранке. Ее обод совсем небольшого диаметра, да еще и сплюснут сверху и снизу. Это не очень удобно при перехватах. А перехватывать руль придется часто, поскольку он вообще не "острый". От упора до упора здесь почти три оборота. Вас ждут интересные ощущения, когда вам понадобится резко развернуться!
Сзади просторно благодаря 4,9-метровому кузову
| Спинка регулируется по наклону
|
|
Быть пассажиром в Uni-K хорошо, даже если вы на галерке. Места много, благодаря 4,9-метровому кузову. Подушки под пятой точкой такие же мягкие, как и впереди. Даже среднему седоку будет комфортно, несмотря на то, что диван отформован на двоих. Спинка регулируется по наклону, хотя фиксированных положений всего два. А еще в Changan не экономили на отделке - пластик на задних дверных картах тоже мягкий.
Наша топовая комплектация Tech упакована почти по-премиальному. Здесь есть панорамный верх, круговой обзор с видеорегистратором, вентиляция передних сидений, а у водительского еще и функция памяти настроек. Шумоизоляция улучшена за счет двухслойных стекол, и это действительно чувствуется. Все сиденья и лобовое стекло - греются. Есть беспроводная зарядка для смартфонов.
Среди приятных "излишеств" - контурная подсветка передней части салона и отличная акустика Sony с динамиками, встроенными в подголовники сидений. Кроме музыки, сюда выводится тиканье сигналов поворотников, причем, за правый и левый отвечают соответствующие динамики. Фишка не самая нужная, но интересная.
Электропривод багажника и датчик для открывания двери по взмаху ноги под бампером у нас тоже есть. Сервопривод работает флегматично, зато без сбоев. Сам отсек аккуратный, без лишних выступов. Жаль, погрузочная высота великовата, проем узкий, а внутренний объем - небольшой. На стенках голый жесткий пластик, который быстро покроется царапинами. Под полом - докатка и пара органайзеров.
Открываем капот. Он легкий, с газовыми упорами. По всему периметру установлен аккуратный резиновый уплотнитель - для наших условий актуально, ценю заботу! Термо- и шумоизоляция есть не только под капотом, но и под верхней защитной крышкой двигателя. Еще один плюс в копилку приятных впечатлений! Жаль, бачок омывателя невелик, всего три литра - маловато для российских зимних дорог...
| Огромная «безрамочная» решетка радиатора смотрится безупречно
|
|
|
|
|
Двигатель у Uni-K на нашем рынке один, но довольно способный. Бензиновый 2.0 выдает 226 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента, а в паре с ним трудится восьмискоростной "автомат" Aisin, тоже без вариантов. Тип привода зависит от комплектации. У младшей "гребут" только передние колеса, более дорогим доступна трансмиссия 4х4.
Количество "лошадок" и ньютон-метров дают надежду, что кроссовер едет так же динамично, как и выглядит. Но нет! Тяжеловат Uni-K для своего мотора. Динамика хоть и ровная, но временами хочется дать машине пинка, чтобы она двигалась чуть быстрее. Не спасает и спортивный режим. При этом к работе АКП претензий нет - свою работу в сложившихся обстоятельствах она выполняет отлично.
Подвеска тоже не настроена хулиганить. Ослушаетесь - получите крены в поворотах, а при резком торможении машина ощутимо клюнет носом. Хорошо еще, электронные няньки начеку. При имитации "лосиного теста" - резком объезде препятствия - система стабилизации мгновенно спохватывается и помогает удержаться на дороге.
Полный привод для Uni-K не такая уж необходимость, хотя на зимних дорогах он наверняка пригодится. А вот вне дорог этой машине делать нечего. Клиренс здесь небольшой, а если поставить опциональные подножки, то просвет под брюхом станет просто легковым. Впрочем, даже без подножек его "съедят" низко висящие элементы выхлопной системы.
Двухлитровый двигатель Changan относительно новый, статистики поломок и прочих нюансов он еще не накопил. Но в части экономичности Uni-K не сильно отличается от других "китайцев". Средний расход за время теста составлял 10-11 литров. Неплохо, если учесть почти двухтонную "тушку" автомобиля, городские пробки и мой не самый экономичный стиль езды.
Что в итоге? Кроссоверы нередко выбирают "по одежке", и это один из главных козырей Uni-K. В актив также запишем отличное оснащение, качественную отделку и просторный салон. По ездовым качествам слабых мест еще достаточно, но будем честны: большинство покупателей Changan вряд ли будет оценивать настройки подвески и обратную связь на руле. Так что в качестве комфортной семейной повозки Uni-K уже вполне способен конкурировать не только с корейскими, но и европейскими одноклассниками.
В качестве комфортной семейной повозки Uni-K уже вполне способен конкурировать не только с корейскими, но и европейскими одноклассниками