Еще не так давно большой седан считался символом престижа и достатка. Не затем наступила эпоха кредит-мобилей, и дороги заполонили безликие как матрёшки (отличаются только размерами) кроссоверы. Но все же мы отыскали один стильный седан, в отличие от большинства современных машин у него даже свое имя и лицо есть. Встречайте – Changan Lamore.
Автомобиль действительно большой – от носа до кормы 4770 мм. кузов внешне похож на лифтбек, но заднее стекло не поднимается вместе с крышкой багажного отсека. Интересная деталь – на багажнике есть черная глянцевая вставка, из-за которой визуально увеличивается площадь заднего стекла. У Changan Lamore довольно агрессивный дизайн, но при этом элегантный силуэт. Массивный бампер с интегрированной решеткой радиатора, хищные, узкие фары. Нижняя часть кузова по периметру защищена накладками из черного пластика. Двухцветные 18-дюймовые колесные диски необычного дизайна выглядят эффектно.
Нижняя часть кузова по периметру защищена накладками из черного пластика
|
|
|
Комплектация для российского рынка всего одна, и она достаточно богатая. Есть панорамная крыша с люком, система кругового обзора и задние датчики парковки. Установлен адаптивный круиз-контроль и все современные ассистенты безопасности. Круиз-контроль функционирует вполне адекватно, но система удержания в полосе работает грубовато и не всегда видит разметку. Сканер мертвых зон с голосовым оповещением в условиях плотного городского трафика раздражает, но звук через меню можно отключить.
Интерьер Changan Lamore выглядит дорого и стильно
Кресла с высокими интегрированными подголовниками обеспечивают хорошую боковую поддержку
|
|
|
Автомобиль оснащен встроенным видеорегистратором, причем он пишет видео в формате Full HD со всех камер кругового обзора, картинка четкая и яркая. Дополнительные объективы над салонным зеркалом и рулевой колонкой видят весь салон и позволяют осуществлять съемку – находка для шпионов! Светодиодные фары эффективно освещают дорогу, автоматика вовремя переключается с дальнего света на ближний и наоборот.
Скрытые наружные дверные ручки неудобные, они выезжают только частично и если не успеешь быстро открыть дверь, тут же прячутся обратно. Странно что при столь богатом оснащении климат-контроль только однозонный.
В России у Changan Lamore всего четыре варианта окраски кузова: два оттенка серого, белый и зеленый. Они все удачно сочетаются с обивкой кресел и дверных карт зеленовато-серого цвета с черными вставками. Интерьер выглядит дорого и стильно. Обивка кресел из кожзаменителя с перфорацией. Передние сиденья оснащены электроприводами, но обогрев есть только у водителя. Кресла с высокими интегрированными подголовниками обеспечивают хорошую боковую поддержку, они оптимальные по форме и плотности набивки.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне
| Приборная панель сдвинута к лобовому стеклу
|
|
Удобный cелектор роботизированной трансмиссии
| Система кругового обзора с отличным качеством изображения
|
|
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. Рулевое колесо сделано в стиле Peugeot, оно подрезано снизу и сверху, благодаря этому обод не перекрывает приборную панель, да только все равно там мало что можно разглядеть – шрифт слишком мелкий. Спицы руля выступают относительно обода, из-за этого при быстром вращении иногда случайно нажимаешь на клавиши. Селектор роботизированной коробки передач удобный. На массивном центральном тоннеле, вместо которого вполне можно было бы установить сиденье для третьего пассажира, разместилась площадка для двух больших смартфонов с беспроводной зарядкой и массивный бокс-подлокотник.
Самая большая претензия по салону к мультимедийной системе. Она не русифицирована, все основные надписи и меню на английском, но часть сообщений выводится иероглифами. Синхронизация со смартфоном через специальное приложение APP CarbitLink неудобная. Вообще адаптация автомобиля для наших условий эксплуатации слабая: маловато зимних опций, дорожный просвет всего 128 мм.
На втором ряду просторно, посадка удобная
| Сиденья отформованы для двоих пассажиров
|
|
На втором ряду просторно, посадка удобная. Сиденья отформованы для двоих пассажиров, но по ширине места хватит и троим. В центре есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажный отсек вместительный
|
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
| Крышка багажника открывается нажатием на фирменную эмблему
|
Багажный отсек вместительный. Крышка багажника открывается нажатием на фирменную эмблему. Под полом размещается 17-дюймовая докатка. Спинка заднего дивана складывается только полностью, при это проем узкий из-за массивных колесных арок, и остается небольшая ступенька на полу.
Светодиодные фары эффективно освещают дорогу
|
|
|
Двухцветные 18-дюймовые колесные диски необычного дизайна выглядят эффектно
| Наружные дверные ручки выезжают только частично
| Передний бампер расположен достаточно низко
|
Теперь оценим ходовые качества. Характер у машины явно спортивный. Двигатель высокофорсированный, при скромном объеме 1494 куб. см, мощность – 181 л.с. Максимальный крутящий момент в 300 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач работает без задержек.
При этом в отличие от кроссоверов Changan Lamore не страдает от избыточного веса – снаряженная масса 1325 кг. В общем, динамика даже в стандартном ездовом режиме впечатляет. А уж в спортивном – вообще ураган, мощный силовой агрегат запросто срывает в пробуксовку широченные “лапти” размерностью 225/45 R18. Максимальная скорость 200 км/ч. При этом даже при езде в активном стиле расход топлива не превышает 10 л на 100 км, производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Управляемость и тормозная система вполне соответствуют высоким динамическим характеристикам автомобиля. Несмотря на жесткие низкопрофильные шины, подвеска достаточно комфортная и энергоемкая. Шумоизоляция также эффективная. Автомобиль комфортный на ходу.
В целом Changan Lamore оставил самое приятное впечатление. А что с ценами? На сегодняшний день автомобиль в России доступен в единственной комплектации и стоит 2,79 млн. рублей. На фоне кроссоверов аналогичных габаритов – почти даром. У машины есть большой потенциал для развития. Не надо тратить усилия на русификацию мультимедийной системы – проще ее выкинуть, все равно она выглядит чужеродным элементом в интерьере, как и “шпионские” камеры в салоне. Без панорамной крыши с люком также вполне можно обойтись. А сэкономленные средства лучше потратить на адаптацию автомобиля для наших условий эксплуатации – зимние опции и пара-тройка лишних сантиметров дорожного просвета нам не помешают. И конечно, чтобы автомобиль стал бестселлером, покупателям надо предложить на выбор несколько комплектаций, желательно с дополнительным набором опций. Времена, когда действовал лозунг – “бери, что дают”, давно остались в прошлом, и хочется верить, уже никогда не вернутся.
В целом Changan Lamore оставил самое приятное впечатление