Мы уже привыкли к тому, что модельный ряд Chery обновляется каждый год, иногда изменения существенные, иногда не очень. В этом сезоне дошла очередь до кроссовера Tiggo 7 Pro Max. Модель существенно обновили еще в прошлом году, но сейчас версия с передним приводом получила совершенно новый силовой агрегат. У нас тесте переднеприводный кроссовер в максимальной комплектации Ultra.
Внешность кроссовера изменилась в стиле гибридного Tiggo 7 Pro Hybrid. Шильдик с названием марки теперь встроен в перемычку между задними фонарями. Изменились цветовая гамма, дизайн колесных дисков, размерность шин. На задних боковых стеклах появился узор в виде “шелкографии”. На автомобилях в максимальной комплектации установлена панорамная крыша с люком и шторкой. Светодиодные рефлекторные фары у топовой версии оснащены автоматом дальнего света.
А вот интерьер совершенно новый, в стиле старшей модели Tiggo 8. Отличный руль, со слегка подрезанным снизу ободом. Экраны комбинации приборов и мультимедийной системы (оба с диагональю 12,3 дюйма) объединены в единое пространство, они имеют немного выгнутую форму и не бликуют на солнце. У приборной панели есть три варианта оформления, самый удачный – с классическими шкалами. Мультимедийная система с поддержкой приложений CarPlay и Android Auto, есть штатная навигация. У климатической установки отдельный сенсорный блок управления. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается 2-зонным климат-контролем.
Интерьер Chery Tiggo 7 Pro Max приближен к рестайлинговому Tiggo 8
Передние кресла оснащены электроприводами. подогревом и вентиляцией
| На автомобилях в максимальной комплектации Ultra эксклюзивная обивка кресел
|
|
Центральная консоль, пожалуй, даже стала чрезмерно массивной, занимает много полезного пространства. Зато подстаканники теперь разнесены дальше друг от друга. “Хрустальный” селектор управления роботизированной коробки передач выглядит как произведение искусства, рядом с ним расположены шайба выбора ездовых режимов и барабанчик регулировки громкости мультимедийной системы. В солнцезащитные козырьки встроены зеркала со светодиодной подсветкой по периметру.
| Блок экранов изогнут вокруг водителя
| «Хрустальный» селектор трансмиссии выглядит как произведение искусства
|
У приборной панели есть три варианта оформления
|
| Сенсорный блок управления климат-контролем
|
На автомобилях в максимальной комплектации Ultra эксклюзивная обивка кресел, накладка на передней панели и дверные карты темнокоричневого цвета. Выглядит дорого и стильно, даже есть вентиляция кресел! Водительское и пассажирское кресло с электрическими регулировками. Обогревами оснащены только подушки сидений, спинки не греются. Но в целом автомобиль хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, помимо сидений, обогревами оснащены боковые зеркала, руль и лобовое стекло. Установлен бачок стеклоомывателя увеличенной емкости (4,5 л).
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения...
| ... и 3D анимацией
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
За эргономику и оснащение Chery Tiggo 7 Pro Max можно поставить отличную оценку. Единственная небольшая претензия – датчик бесключевого доступа по-прежнему есть только на водительской двери. В целом бесключевой доступ работает достаточно адекватно, но иногда сбои случаются: подходишь к автомобилю, а он не открывается, или отходишь, а он забывает закрыться.
Обзорность хорошая. Посадка высокая, зеркала большие. Начиная со средней комплектации, автомобиль оснащен системой кругового обзора и датчиками парковки. Причем картинка с камер на дисплее даже более четкая, чем в зеркалах. В базовой комплектации есть камера заднего вида и парктроники. Топовая версия оснащена адаптивным круиз-контролем и полным арсеналом систем безопасности ADAS.
Задний ряд просторный и уютный, но каких-либо регулировок не предусмотрено
|
|
|
Задний ряд просторный и уютный, но каких-либо регулировок не предусмотрено. Есть только обогрев кресел и центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажный отсек средний по объему
| При складывании спинок задних кресел образуется почти ровная площадка
|
Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек средний по объему, дверь оснащена электроприводом. Под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. При складывании спинок задних кресел образуется почти ровная площадка.
В переднеприводной версии на смену 1,5-литровому мотору SQRE4T15C пришел двигатель нового поколения SQRF4J16 объемом 1598 куб. см. Он также с турбонаддувом и с цепным механизмом привода ГРМ, но в остальном конструкция другая. Блок цилиндров теперь не чугунный, а алюминиевый с чугунными гильзами. Вместо распределенного впрыска топлива теперь непосредственный. Немного увеличилась мощность – с 147 до 150 л.с. А вот максимальный крутящий момент вырос существенно – с 210 Нм до 275 Нм, причем он доступен в широком диапазоне от 2000 до 3800 об/мин.
В трансмиссии теперь вместо вариатора более надежная роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями в масляной ванне. На старте “робот” немного задумчив, но в целом динамика хорошая, особенно в режиме Sport, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,7 с. У нового силового агрегата по сравнению с прежним значительно лучше приемистость, обгоны на трассе проще совершать.
При этом расход топлива снизился, у нас за время теста он составил менее 8,5 л на 100 км, что почти совпадает с паспортными показателями. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92. Емкость топливного бака у переднеприводных версий 51 л, у модификаций со всеми ведущими колесами – 57 л.
Управляется автомобиль вполне предсказуемо, но без азарта. Подвеска жестковато отрабатывает средние неровности, но запас энергоемкости хороший. В целом автомобиль комфортный на ходу, у него достаточно эффективная шумоизоляция.
Геометрические показатели проходимости хорошие для переднеприводного кроссовера, свесы кузова небольшие, дорожный просвет 190 мм. У кузова по периметру практичный обвес из черного пластика.
Теперь о стоимости. Обновленный автомобиль немного подорожал, но цены остались вполне разумными. Поэтому есть все шансы, что кроссовер закрепит успех своего предшественника. Цены на переднеприводную модификацию в базовой комплектации Active стартуют от 2,77 млн. рублей (без учета скидок). Протестированный нами автомобиль в комплектации Ultra стоит 3,1 млн. рублей, модификации со всеми ведущими колесами дороже на 220 тысяч рублей.
Существенное преимущество автомобиля Chery Tiggo 7 Pro Max перед конкурентами – богатое базовое оснащение. Причем покупатели переднеприводных версий не почувствуют себя обделенными, комплектации здесь такие же, как и у модификаций со всеми ведущими колесами. В целом обновление оказалось удачным. Автомобиль стал взрослее. По техническому уровню, комфорту и оснащению он вплотную приблизился к представителям премиального сегмента.
По техническому уровню, комфорту и оснащению Chery Tiggo 7 Pro Max вплотную приблизился к представителям премиального сегмента