BMW

Тест-драйв BMW X5

Тест-драйв BMW X5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

iSтребитель

Автогазета #12-2002

BMW X5 4.6iS

Павел Козловский



Об автомобиле BMW X5, несмотря на его относительно молодой возраст, уже слагаются легенды. Стремление баварцев делать лучшие автомобили нашло свое воплощение именно в этой модели. Невероятно красивый, очень качественный, с отменной управляемостью - Х5 более чем достоин представлять прославленную марку в стане внедорожников. Ходовые качества этой модели многие конкуренты признают эталонными и при создании своих моделей берут за прообраз именно "Х-пятую". Даже Porsche, в скором времени выпускающий на рынок свой мощный и скоростной полноприводный SUV, за образец взял именно BMW X5: на шпионских снимках рядом с закамуфлированным прототипом всегда красовался этот полноприводный "баварец".

Конечно, годы идут, и каждая очередная модель, представленная в этом секторе, приближается к Х5, поэтому преимущество автомобиля уже не так очевидно, как в момент его дебюта. Но и баварские автомобилестроители не дремлют - на рынке появилась еще более мощная и скоростная версия BMW X5, способная посрамить не только прямых конкурентов вроде Mercedes ML 55 AMG, но и некоторые спортивные модели. Знакомьтесь - первая на территории республики BMW X5 4.6iS.

Отличия модификации 4.6iS от стандартного Х5, по крайней мере внешне, минимальны. Хотя опытный взгляд почитателя автомобилей этой марки наверняка отметит несколько характерных признаков, выделяющих эту модель среди обычных Х5. К примеру, спойлеры - передний и задний бамперы теперь имеют специальные аэродинамические "юбки", окрашенные в цвет кузова. Также, помимо шильдиков "4.6iS" на боковинах и задней двери, эта версия щеголяет спортивной выпускной системой. Торчащие сзади жерла глушителей могут рассказать о потенциале автомобиля не хуже технических характеристик. Но больше всего поражают колеса. Как в настоящем суперкаре, задние колеса у 4.6iS шире, чем передние. Диаметр дисков - 20 (!!!) дюймов, причем сзади стоят колеса размерности 315/35! Почти как в Lamborghini Diablo.

Зная о традициях баварских инженеров, можно заранее предположить, что все эти "навороты" здесь присутствуют неспроста. И BMW X5 4.6iS не обманывает ожиданий: под капотом данного автомобиля скрывается 4,6-литровая "восьмерка", развивающая мощность (затаите дыхание) - 347 л.с.! Это много даже для массивного внедорожника. Несмотря на снаряженную массу более чем в две тонны, этот iS "летает" просто как легкий GTI. Еще бы, ведь его двигатель развивает колоссальный крутящий момент - 480 Нм при всего 3600 об/мин! После перечисления этих данных тот факт, что этот Х5 с места до "сотни" разгоняется за 6,5 секунды, воспринимаешь как должное. Интересно, что когда в начале девяностых в продаже появился Mercedes S600, тоже обладающий схожими динамическими характеристиками, немецкие журналисты взахлеб рассказывали о нем, приводя примерно одинаковый довод: "Зачем, мол, покупать спортивное купе, если теперь есть седан с такими же характеристиками". Время идет, и теперь автомобилистам предлагается внедорожник с потрясающими показателями - такой разгонной динамикой может похвастаться далеко не каждый седан с 12-цилиндровым двигателем.

На фоне X5 4,6iS, даже в базовой версии являющейся эталоном управляемости для "паркетных" внедорожников, все остальные мощные SUV выглядят просто увальнями. Торсионнные подвески и излишне мягкие настройки амортизаторов делают их более комфортными, но при этом на высокой скорости, особенно в поворотах, они ведут себя далеко не лучшим образом. Или, наоборот, - создавая скоростные версии "паркетников", многие фирмы, особенно тюнинговые, сознательно ориентируют свой автомобиль только на асфальт, таким образом сводя на нет все преимущества "паркетников" перед обычными легковыми автомобилями. У версии iS с этим нет проблем: ходовая часть, целиком позаимствованная у Х5, изначально приспособлена к передвижению по пересеченной местности. Да, в спортивной версии подвеска более жесткая и относительно короткоходная, но дорожный просвет остался практически неизменным. Огромные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной отменно "держатся" за асфальт, но при этом и нашего бездорожья они не боятся. Правда, изначально рассчитанная на скоростное движение по асфальту, она мало что сможет на размытом грунте - в межсезонье лучше "переобуваться" в что-то более подходящее. Но все-таки как великолепно 4.6iS "стоит" на асфальте! Тем, кто ранее ездил на мощных легковых моделях, еще предстоит испытать то невероятное удивление, когда на легкое касание педали газа "иС" "прыгнет" вперед. Даже в повороте нет того пугающего крена, характерного для SUV. В движении Х5 действительно похожа на обычную "пятерку", разве что более высокая посадка создает довольно непривычное ощущение. Впрочем, необычных ощущений вам, а также соседям по потоку и так будет предостаточно. Своей динамикой Х5 4.6iS может поразить больше любого суперкара хотя бы потому, что от громадного внедорожника такой прыти просто не ожидаешь. Огромный крутящий момент способен бросить машину вперед с такой силой, что с непривычки поначалу даже газ сразу отпускаешь. Кажется, что машина сейчас догонит впереди идущие.

Перевод рычага автоматической КПП в положение "S" только усугубляет дело: автомобиль начинает разгоняться еще яростнее, на каждой передаче доводя стрелку тахометра до красной зоны. Причем даже нет необходимости выжимать педаль газа до пола, включая "кик-даун", достаточно просто слегка притопить ее.

Тормоза тоже просто отменные: спереди и сзади стоят вентилируемые диски (диаметр - 33,2 и 32,4 см соответственно), которые эффективно гасят скорость до нужного предела. Антиблокировочная система тормозов срабатывает только в самый последний момент, не мешая водителю самому управлять процессом замедления. В общем, управление этим "монстром" не вызовет проблем даже у начинающего водителя, т. к. при деликатном обращении с педалью газа Х5 4.6iS ведет себя очень спокойно.

BMW X5 4.6iS - товар штучный, если не сказать эксклюзивный. Внедорожников, даже SUV, с таким темпераментом пока еще мало, и большинство их представляют собой продукт серьезного, дорогостоящего тюнинга. Впрочем, самым дорогостоящим в данном случае будет даже не сам автомобиль, а его обслуживание. "Заряженные" аппараты требуют квалифицированного ухода, причем куда более частого, чем обычные. А гонять автомобиль на ТО в Германию или хотя бы в Москву - дело даже не столько накладное, сколько хлопотное. На этом фоне заводская, а главное, официально поставляемая на наш рынок версия 4.6iS выглядит чуть ли не самым идеальным вариантом: гарантийное и послегарантийное обслуживание, квалифицированный сервис, фирменные запчасти и т.д. Кстати, кому и этого мало, может немного подождать. По традиции индексом iS обозначаются не самые мощные версии в гамме. И кто знает, может быть, через пару-тройку лет нам предстоит познакомиться с еще более "навороченной" Х5, несущей на себе индекс "М"…

© Автогазета

#12-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X5

Прочитано: 2162 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020