BMW

Тест-драйв BMW X5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Мистер Икс, внедорожный отличник

Март 2001

BMW X5



Несмотря на то, что BMW A.G. традиционно известен как производитель автомобилей спортивной ориентации, маркетологи фирмы не могли игнорировать бум популярности универсалов повышенной проходимости, так называемых спорт-ютов (Sport Utility Vehicle). Именно по этой причине в Новом Свете был начат выпуск первого в истории фирмы внедорожника - BMW X5.

BMW повышенной проходимости или SUV повышенной спортивности

Разумеется, внешне этот внедорожник неуловимо напоминает современные "биммеры", причем прямого сходства нет, но неуловимое родство с новой "трешкой", "пятеркой" и даже "семеркой" несомненно. Правда, следуя веяниям моды и потакая вкусу жителей Соединенных Штатов, образ несколько американизирован, хотя это пошло ему лишь на пользу.

Сильный и мускулистый, BMW X5 привлекает мощным бампером с характерным "внедорожным" выступом, имитирующим какой-то шибко джиперский элемент. Стилизация? Несомненно, но без неё "икс-пятый" выглядел бы слишком "беззубо", а покупатели таких машин не только согласны платить, но и желают, чтобы облик был немного устрашающим. Слава Богу, однако, что обошлось без "водопроводных" труб, а вот стильные круглые "противотуманки", изящно вписанные в бампер, смотрятся весьма уместно. Впрочем, привычные четыре фары под общим колпаком, незатейливо-оранжевые поворотники и традиционные, хотя и выполненные в неостиле "ноздри" выглядят так, как и было задумано - просто, логично и… дорого.

Продолжение этой же темы можно обнаружить и на капоте, где две явные выштамповки в очередной раз напоминают, что это именно BMW. Дозированные и уже традиционно популярные решения - вот главная составляющая дизайна Х5, который не является откровением, но имиджу и статусу машины соответствует вполне.

Довольно интересное дизайнерское решение - элегантные накладки на крыльях, которые таковыми и не являются, а больше напоминают окантовку колесной арки, причем в том же ключе выполнены и подножки.

Одним словом, автомобиль уже внешне достоин своей марки, хотя чувствуется, что дизайнеры находились в плену традиций, а потому не могли себе позволить авангардизма. На привлекательности машины это отрицательно не сказалось и покупатели наверняка довольны, но… уж слишком все "правильно", хотя и с легким американским акцентом.

Роскошь, роскошь и еще раз роскошь

Разумеется, внутри это все тот же BMW - традиционный и узнаваемый, хотя заметно, что все усилия были направлены на "роскошность" интерьера. Безусловно, эргономика - на высоте, все удобно и знакомо, но шик и помпезность "икс-пятого" достойны амбиций однозначно состоявшихся людей: обилие кожи, нарядного и дорогого дерева, светлого металла… Все двигается, закрывается-открывается посредством электроприводов, руль буквально усеян кнопками, да и в целом "навороченность" интерьера наводит священный трепет даже на почитателей немецкой марки.

Массивные и объемистые детали интерьера лишний раз подтверждают значимость автомобиля и невольно оправдывают его весомую стоимость. Посередине панели можно обнаружить цветной жидкокристаллический дисплей, который помогает управлять системой навигации, заведует установками телефона и аудиосистемы высокого уровня с CD-чейнджером, хотя самый интересный нюанс - этот дисплей еще и является экраном телевизора!

На уровень проработки интерьера красноречиво указывают такие мелочи, как возможность подключения наушников для задних пассажиров, индивидуальный блок управления микроклиматом, да еще, разумеется, украшенный панелью из дерева.

Кстати, даже запаска-докатка смонтирована на легкосплавный диск, а задняя дверь, по американской традиции, состоит из двух половинок, одна из которых открывается вверх, а другая откидывается вниз на 90 градусов.

Правда, все вышеперечисленное имеет своё выражение в денежном эквиваленте. Можно ли считать это недостатком? Роскошь и не может быть доступна широким массам.

Зверская начинка

Красивое и хищное тело должно передвигаться не просто быстро, а сокрушительно быстро. Этому с большим успехом способствуют бензиновые агрегаты: "скромная" трехлитровая "шестерка" мощностью 231 л.с. и откровенно нескромная V-образная "восьмерка", развивающая 286 л.с. Естественно, прыть у "икс-пятого" прямо-таки бойцовская, а первую сотню он преодолевает за 7,5 секунд! Право, для спорт-юта весьма недурно. Так ведь это не просто SUV, а BMW…

Что касается "внедорожного" потенциала, то у BMW этим заведует умная и дорогостоящая электроника. Крутящий момент передается от двигателя через свободные дифференциалы в соотношении 38:62 (фактически Х5 больше заднеприводной, чем полноприводной автомобиль), а блокировку искусно имитирует система ADB-X (Automatic Differencial Brake), которая перераспределяет крутящий момент путем подтормаживания буксующих колес.

Впрочем, вряд ли обеспеченный владелец этого автомобиля рискнет штурмовать серьезное бездорожье за рулем вызывающе-роскошного внедорожника, а вот все превратности природы, у которой нет плохой погоды, но бывает плохое настроение, "икс-пятый" преодолеет без всяких проблем.

Интересно, что вместо привычных пружин в задней подвеске Х5 применены пневмоэлементы, поддерживающие постоянный клиренс независимо от нагрузки и дорожных условий.

Естественно, что настоящий BMW, несмотря на внедорожные мотивы, управляется отлично и среди валких и неповоротливых "джипов" Х5 выделяется, как борзая среди сенбернаров - четкие, быстрые реакции, минимальные крены… Этот BMW достоин своих легковых собратьев!

Если собрать воедино многочисленные достоинства "икс-пятого", да еще накинуть немного за имя, то сумма, за которую можно приобрести Х5, хоть и не покажется чрезмерной, но все равно впечатлит даже довольно обеспеченных людей. Впрочем, учитывая все "навороты" этого автомобиля и его уровень, сумма затрат не будет фантастической, и считать "роскошную" цену недостатком "икс-пятого" нельзя.

Март 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X5

Прочитано: 3057 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020