BMW

Тест-драйв BMW X5

Тест-драйв BMW X5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Проезд на красный

Автопилот Март 2002

BMW X5 4.6iS

Николай Качурин



На некоторых автомобилях ездить страшно. Страшно как нравится. Страшно как хочется. Страшно, что отнимут. И первый среди них - BMW X5 4.6.

Около полуночи мы подъехали на круглосуточную мойку и заняли очередь сразу за навороченным американским джипом. Его водитель, отстраненно куривший на свежем воздухе и гордо сплевывающий на хромированную подножку, хлопнув дверью, плюхнулся в салон с довольно кислым выражением лица. А через пару минут из темноты, как призрак, вылетел черный BMW X5. По точно рассчитанной траектории он обходил очередь с явным намерением пристроиться в ее начало. Но в последний момент увидел нас, точнее, шильдик на крыле. Под негодующий писк "парктроника" "икс пятый" уткнулся в бордюр, затем нехотя пристроился за нами. Правильно, он не самый крутой в нашей песочнице.

СТРАСТЬ КАК ЗДОРОВ.

Граждане в тонированном X5 4.4 сориентировались правильно. Моторы одинаковые - V-образная "восьмерка", но наш будет поновее. Для Х5is объем двигателя увеличили на двести "кубиков" и модернизировали систему управления. В результате на разгоне можно выиграть у более "слабого" собрата целую секунду. Если бы владельцы "простого" X5 вызвали нас на честный бой по всей длине Третьего кольца, то этого времени им как раз хватило бы, чтобы насладиться тающими в ночи стоп-сигналами нашего автомобиля. Потому что X5is на 40 км/ч резвее обычной модели 4.4, не оборудованной спортпакетом (а она поставляется на заказ).

Неспроста мы выехали на этой машине в московскую ночь. Полностью насладиться всеми прелестями этой модели можно только на ровной автостраде - на эту роль мы выбрали пустое Третье кольцо.

Ох, неспроста в X5is длинноходная педаль газа. Она позволяет выбрать два способа ускорения. При плавном, но твердом давлении на педаль BMW ускоряется мощно, но на редкость плавно и ровно. Если же сердито топнуть по акселератору до щелчка kick-down, то автомобиль как бы приседает на задние колеса, а потом устремляется вперед с таким бешеным ускорением, что фонари на столбах превращаются в сплошной световой поток за бортом, а две красные точки на горизонте мгновенно вырастают в багажник едущего впереди автомобиля. Но это не пугает благодаря более жесткой, спортивно настроенной подвеске, X5is прекрасно держит повороты, даже весьма резкие и рискованные. Крены кузова сведены к минимуму и, несмотря на то, что перед глазами внушительный капот, ощущения такие, что управляешь легким спорткаром.

СТРАСТЬ КАК ХОРОШ.

То, что дело нечисто, соседи по очереди на ночную мойку разобрались сразу. Они все поняли, скользнув взглядом по широкой, нестандартной накладке-спойлеру на заднем бампере, огромным 20-дюймовым дискам и плоским овальным глушителям. Это не доморощенный тюнинг - это тщательно проработанные мелочи, характерные для автомобиля, сделанного не "тюнингаторами", а дизайнерами и инженерами фирмы-производителя. Как и широкий воздухозаборник в нижней части переднего бампера и боковые рассекатели воздушного потока.

Если бы завистники усмирили гордыню и заглянули в салон, то увидели бы еще несколько коронных отличий "is". Во-первых, полированный металл в отделке салона. Во-вторых, трехспицевый спортивный руль. В-третьих, приборную панель, которая до этого устанавливалась только на модели M5. Эстетически она отличается наличием тонких металлических ободков вокруг тахометра и спидометра. Практически - рядом светодиодов на тахометре, расположенных в зоне 4- 8 тыс. оборотов. Своим светом они лишний раз напоминают слишком горячим водителям, что пока двигатель не прогрелся, не следует загонять туда стрелку тахометра. По мере прогрева "красный" гаснет, выдавая водителю разрешение на свободный полет.

Кроме того, в стандартную комплектацию BMW X5is входит система подушек безопасности для задних пассажиров. Верхние защищают голову и верхнюю часть туловища, нижние - снижают опасность получения травм тазобедренной области и груди. Есть еще одна любопытная функция - система контроля устойчивости прицепа - впервые применена на автомобиле подобного класса.

СТРАСТЬ КАК НУЖЕН.

Предсерийным прототипом версии X5is был BMW X5 LeMans. Именно на нем профессиональный гонщик Ханс-Йоахим Штук поставил рекорд скорости на знаменитом "Нюрбургринге" - 311 км/ч. Тот экспериментальный автомобиль специально создавался для проверки технического потенциала Sports Activity Vehicle от фирмы BMW. В результате всех этих "спортивных прогонов" и появился X5is.

Тем не менее это не спортивный болид. Это скорее символ престижа, статусная вещь и супердорогая игрушка для взрослых мальчиков. На нем вполне можно принять участие в "street race", приехать на деловые переговоры и свозить семью на лыжный week-end. Реализовать внедорожные качества этого автомобиля не удастся - он создавался для реализации иных амбиций. Это мы оценили только тогда, когда случайно проскочили на красный один хитро размеченный перекресток. И мгновенно попали в лапы "пасущего" это место доблестного представителя ГИБДД. Он внимательно изучил документы, сделал круг почета вокруг машины и... пожурил нас за невнимательность. После чего коршуном спикировал на грязное нечто, доставая на ходу штрафные квитанции. Вот так-то.

© Автопилот

Март 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW X5

Прочитано: 2455 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020