Тест-драйв BMW 1-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Единица удовольствия Журнал «МОТОР» Март 2005 |
BMW 120i
Леонтий Тютелев Продолжаем пожинать плоды эволюции. Нового члена клана BMW - модель 1-й серии - все заинтересованные лица ждали, подпрыгивая от нетерпения, буквально извелись. Ведь это первый компактный хэтч от баварского производителя, автомобиль, который с определенными (и, думается, не самыми скромными) амбициями выходит в сегмент рынка, где конкуренция уже давно чрезвычайно остра, и с каждым годом становится все острее. Тестовая модель 1-й серии BMW оказалась в максимальной на данный момент комплектации (индекс - 120iA). Мощный мотор (рядная "четверка" объемом 2 л), "самая-самая" автоматическая шестиступенчатая коробка передач с возможностью ручного выбора, литые 16-дюймовые колесные диски, цвет металлик, ксенон, электропакет и так далее. Немного смутило, что в салоне не обнаружилось старого знакомого - iDrive, хотя им вовсю щеголяли фирменные фотографии. Ну и ладно, не велика, на самом деле, потеря. Внешность автомобиля однозначно указывает на то, что это - настоящий забияка. Маленький агрессор. Пропорции 1-й серии отсылают к Z3 coupe - достаточно длинный капот, сдвинутая назад "кабина", обрубленная корма и большущие колесные арки. Хочется упомянуть завораживающую опцию - голубоватую подсветку дверных ручек (срабатывает в момент отпирания двери). В деталях 120-я - очередная вариация на тему нового фирменного стиля: "взгляд" в зависимости от ракурса то равнодушный, то агрессивный, резкие грани, порог дугой... Салон черный кожаный, центральная панель украшена вставками под алюминий, которые очень освежают интерьер и придают ему некий спортивный имидж. Вообще, внутри "единичка" весьма симпатична, если не смущаться повсеместной асимметрией. Ломаные линии, замысловатые перегибы, много рубленых поверхностей. Это - ВMW-style новой волны. При этом все добротно и показательно качественно. Садишься и понимаешь - стоимость модели оправдана. Есть и приятные мелочи. Это, конечно, кнопка, ответственная за "старт" и "стоп" двигателя, и пластиковый ключ с электронной начинкой, который умеет выпрыгивать из замка и не требует подзарядки, а также помнит все произведенные вами настройки. Кресла не очень-то спортивные - выраженной боковой поддержки нет, да и плосковаты в целом. Можно было бы придумать что-то более соответствующее имиджу марки. Кстати, все регулировки механические, что несколько странно на фоне предложений конкурентов и с учетом ценника почти в 30.000 евро. Отрегулировав под себя водительское место, я попробовал усесться сам за собой, чтобы проверить, что остается задним пассажирам. Картина неутешительная - места сзади (если перед вами человек ростом за 180 см) катастрофически мало. По этому показателю "единичка" BMW проигрывает многим своим переднеприводным конкурентам, в том числе Astra и Golf. Да и потолок низковат. Может, автомобиль проектировался как чисто женский? Ногу - на педаль тормоза, ключ - в паз, палец на красную кнопку - мотор ожил. Оказалось, что у 1-й серии на удивление неострый руль; от упора до упора колесо делает полных три оборота - многовато. Впрочем, рулится "единичка" очень внятно и интересно. Обратная связь всегда присутствует. На скоростной прямой - упругий "ноль". А вот информации о состоянии дорожного полотна хотелось бы чуть меньше - иногда на руль передаются неприятные удары, а на особо неприятных волнах и неровностях баранка пытается вырваться из рук. Техническая начинка новой машины объединяет наработки, которые используются компанией на других моделях. Разрабатывая 1-ю серию, инженеры прежде всего следовали принципу идеальной развесовки по осям (характерно для нового модельного ряда BMW). Передняя многорычажная подвеска практически полностью алюминиевая, как на 5-й серии (рычаги, стабилизатор и даже амортизаторы), задняя тоже многорычажная, но стальная. Двигатель расположен над передней осью продольно. В итоге - заветное "50 на 50" и заявка на отменную управляемость, для BMW, впрочем, традиционную. Ход у BMW 120iA чинный, словно на 5-й серии едешь. Двигатель выдает 150 л.с. и бодро разгоняет автомобиль, позволяя уверенно чувствовать себя в потоке. На трассе "единичка" достаточно легко набрала 220 км/ч по спидометру и осталась при этом отлично управляемой. Курсовая устойчивость - без нареканий. Но какая-то недосказанность со стороны силового агрегата все же чувствуется, особенно в поворотах, где для большего азарта необходим более моментный мотор. От BMW традиционно ждешь выдающейся динамики, однако двухлитровая "четверка" не может сообщить такую тяжелому хэтчбэку. Впрочем, объективно BMW 120 - весьма динамичный автомобиль. Для своего класса - уж точно. Подвеску 120-й можно назвать компромиссной. Она не слишком жесткая, но и не готова глотать все подряд. На небольшой скорости иногда существенно потряхивает, однако стоит разогнаться - и дорога словно разглаживается. В поворотах машина немного кренится, но это нисколько не мешает полностью ее контролировать, в том числе в предельных режимах. Отключив систему стабилизации, можно попробовать пройти несколько виражей "веером". Для этого лучше перевести коробку передач в ручной режим. Немного не хватает мощности, а каждый раз интенсивно раскачивать машину перед поворотом и выкручивать рядную четверку в звон как-то не с руки. Впрочем, хватит скольжения, направлять эту машину по идеальной траектории - вот где истинное наслаждение; столь существенные разнонаправленные нагрузки, давящие на водителя, вряд ли будут доступны на другом хэтчбэке гольф-класса - хотя бы в силу компоновки и развесовки. Звукоизоляция "единички" выполнена на хорошем уровне, разве что двигатель нарушает акустическое спокойствие. Он работает достаточно шумно даже на низких оборотах, а уж ближе к верхам и вовсе голосит с надрывом, хотя и нельзя сказать, что звук этот неприятен. Зато выхлоп настроен однозначно очень красиво. Отменный Factory sound! BMW 120 оснащена безукоризненной тормозной системой. Понравились и информативность педали, и эффективность торможения. Пару раз в действие вступала антиблокировочная система, проявляя себя достаточно корректно и эффективно. Немного информации хозяйственного толка. Багажник у "единички" - 330 л, вполне достойный результат. Запаски в нем, правда, нет. Спинки задних сидений складываются (раздельно), так что при желании можно использовать машину как маленький фургончик. 1-я серия будет продаваться в России с еще двумя бензиновыми моторами - 1,6 и 1,8 л. Стоимость начнется с отметки в 22.900 евро, за автомобиль в топ-комплектации попросят примерно 29.900 евро. Остается традиционно сожалеть о том, что в нашу страну не поставляются дизельные модификации. Современный двухлитровый турбодизель, который входит в моторную линейку 1-й серии, выдает 163 л.с. и 340 Нм момента. С таким двигателем даже о рядной шестерке можно на время забыть! Со временем 1-я серия BMW выйдет еще в трех кузовных версиях - трехдверный хэтчбэк, купе и кабриолет, при этом последние две номинально станут 2-й серией. Ценовая политика, проводимая в России компанией BMW, не позволяет надеяться на то, что этот автомобиль станет товаром массового спроса. Однако успех ему обеспечен - BMW в стране любят, а 1-я серия не растеряла известных фирменных достоинств. Вот только готов биться об заклад, что "единичка" получит у нас звание дамской модели. Март 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2203 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |