Тест-драйв BMW 1-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Поднимите мне уши Автопилот Август 2006 |
BMW 118i
Хасан Ганиев В BMW работает чудак по имени Герхард Тома. Он инженер по звуку. Как говорил Мохаммед Али: "Профессия такая. Трава растет, птицы летают, волны омывают песок, я бью людей". Профессия Томы - ставить "бумерам" правильный звук. С примитивными навыками гаражных диагностов она имеет мало общего. Баварский слухач по ревам, шорохам и скрипам оценивает качества новой машины. И, если надо, подправляет эти качества. Получается такой аудио-тест-драйв, когда сто раз услышать - информативнее, чем один раз увидеть. Вооружившись методикой Томы, я сел за руль BMW 118i и навострил уши. Первые минуты - самые обманчивые. Пусть и глаз еще не замылился, и ушная раковина не засери... словом, чиста от серы. Но вероятен риск переусердствовать и уловить какие-нибудь посторонние звуки. К таковым поначалу я отнес взвизг стартера. Что-то послышалось в нем родное, жигулевское. И пусть он почти сразу растворяется в раскатистом реве. Но мне-то представлялось, что в спортивной баварской "единичке" с грозно-красной кнопкой "старт" мотор должен стартовать без этого, пусть даже и секундного "зж-зж". Зато сам двигатель в холостом и рабочем режимах издает-таки академический звук. Это крещендо и это форте на переходах с передачи на передачу присущи только BMW. Верите или нет, но я, положив под капот мобильник, записал рингтоном раскаты мотора. И дал послушать знакомым. 9 из 10 слушателей, не тронутых медведем, легко угадали голос BMW. По теории Тома, у BMW все звуки особые. Будь то мягкий шелест дворников, ровный гул опускающихся стекол или крепкий чмок закрывающейся двери. Может быть, может быть. Но я склонен думать, что это здоровые звуки новой машины, полагающиеся ей по определению. Как для юного атлета естественно бодро шлепать крепкими ступнями, а не скрипеть по-ветерански менисками, так и для "бумера" с 12 тысячами на одометре естественно энергично стучать по рельсам и ямам, а не громыхать расшатанной подвеской к огорчению владельца. В чем-то, на мой взгляд, BMW 118i чересчур энергична. Попробуйте настроить сиденье по высоте, и вы поймете, о чем я. Регулировка механическая. И если вы опираетесь о кресло всей своей мускулистой твердью, то при помощи рычага можете только опуститься. На пол. Промежуточных позиций нет. Вернуться в исходное положение, продолжая опираться пятой точкой на кресло, не получится. Придется, как минимум, привстать. Как максимум - выйти из машины. И вот вы выходите, дергаете за рычаг, и только тогда кресло, громко квакнув, прыгает вверх. Надо бы заметить Томе, что этот па с "ква" не самый удачный. И пусть вернет щелчок поворотника. Как всякий российский водитель, пользующийся ремнем безопасности так же часто, как подтяжками, я поспешно причислил к раздражающим и неправильным звукам назойливое напоминание пристегнуться. Что любопытно: электроника предупредительна только к людям определенной весовой категории. Во всяком случае, на мою пассажирку с живой массой чуть более 50 кг она не пищала до тех пор, пока пассажирка не поставила на колени сумку и тем самым не увеличила нагрузку. Еще один аудиопарадокс связан с противным - как будто тенор дал "петуха" - всхлипом об осушении бензобака. Он дублируется на щитке приборов изображением колонки со шлангом. Странно, но машина начинала беспокоиться о нехватке бензина то когда его оставалось на 50, то на 60, а то и на 88 км пути. Признаться, это сложно - улавливать исходящие от машины звуки, вместо того чтобы по более знакомой методике глушить их, врубая посильнее радио и хихикая над приколами нашего неподражаемого главреда, например. Но с приколами вышел прокол. Почти в духе Фоменко с его шуткой "где у автомобиля заднее лобовое стекло"? Стекло-то я нашел быстро. Зато неделю не мог отыскать на штатной и с виду простенькой магнитоле BMW Business CD режим прослушивания, позволяющий быстро скакать с одной волны на другую без риска захлебнуться в словесном потоке какого-нибудь диджея или комментатора. Кстати, к потоку самой магнитолы претензий нет: она в меру гремит басами и вибрирует динамиками без старческого брюзжания. Я давил на кнопочки со стрелками, заставляя радиоэфир вращаться по кругу то вправо, то влево. Но вместо того, чтобы спотыкаться о каждую межу богатого диапазона FM, в котором сейчас заполонен даже сексотный отрезок частот от 90 до "сотки", приемник тормозил на нескольких избранных остановках. Вывести его из этого верноподданнического транса удалось только случайным тыком в кнопку "tr". А до этого приходилось листать эфир в мануальном режиме по одному мегагерцу. Предвижу мудрое замечание, что просвещенья дух и руководство по эксплуатации могут подарить еще массу открытий чудных. Но даже из талмуда, выкладываемого в бардачок каждого авто, трудно понять, как можно отключить DSC (если специальной кнопки для этого в салоне просто нет), например. Слушать, как система курсовой устойчивости скребет кочергой, порой приятно, не спорю. Но порой хочется порезвиться, а DSC - тому помеха. Так вот, делюсь: DSC отключается после продолжительного нажима на кнопку другой системы - регулировки тяги DTC. К этому сокровенному знанию я также пришел благодаря развитому на постоянных тыках во что попало чувству осязания. Оно для тест-драйва оказалось не менее важным, чем способность слышать. Август 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3117 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |