Тест-драйв BMW 1-series |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Контингент Автопилот Ноябрь 2006 |
BMW 118i
Сергей Сорокин Настала пора сказать "ауф видерзеен" нашей тестовой баварской "копеечке". Полгода она служила редакции "Автопилота" верой и правдой. Не ломалась, не капризничала, многого не просила. Ну, разве что масла подлить да колесо, раненное подцепленным где-то на дорогах Москвы саморезом, залатать. Ну и бензина, понятно. А так больше ничего. За что мы ей сильно благодарны. Да и не только за это. Еще и просто за то, что машина хорошая. За полгода службы баварской "копейки" в редакции "Автопилота" мы, как нам кажется, довольно неплохо изучили ее технические особенности и ездовые повадки. И вам добросовестно о них доложили. Так, если помните, первым делом помогли избежать возможной путаницы, сообщив, что 118i - это вовсе не 1,8 л рабочего объема, как кто-то мог бы подумать, а целых два литра. Подивились на весьма странную комплектацию нашей конкретной машины, где есть, например, такая солидно-пафосная вещь, как раздельный климат-контроль, но нет такой элементарщины, как электрорегулировка сидений (а ручная регулировка не шибко удобная). Заострили внимание на изумительных, почти гоночных настройках всей вокругмоторной периферии (особо восторженно отметив подвеску, тормоза и рулевое управление), которые позволяют водителю великолепно себя чувствовать при самом что ни есть агрессивно-рваном режиме езды. Ну и так далее. Мы эксплуатировали ее на полную катушку. Кто-то мотался по срочным городским делам и понял, что на ней выходит быстрее, чем на многих других; экономится куча времени. Кто-то путешествовал на Селигер с семьей, кто-то отвозил холодильник на дачу - и выяснилось, что не так уж она и мала, если с умом загрузить. О многом мы написали. Теперь настал черед поговорить о позиционировании модели и о ее типичных седоках. Там и здесь, на Западе и в России. С первым регионом оказалось все просто, со вторым - полная непонятка. У себя на родине, в Германии, баварская "копейка" уже успела прочно занять вполне определенную маркетинговую нишу, и тамошний основной контингент ее пользователей ясен как день. Это молодые амбициозные люди из мидл-класса, азартно кующие свою жизнь, пока горяча. У них все еще впереди, они чертовски зубасты и подвижны, умеют напряженно работать и очень интенсивно отдыхать. В пятницу вечером, вырвавшись из опостылевших за трудовую неделю офисов, они еще наливаются пивом в своих мюнхенских бирштубе; а в субботу к обеду они уже в Альпах с парапланом и подружкой или на Лазурном с аквалангом и дружком; а в понедельник они уже снова в офисах и куют, куют дальше... Для столь активного контингента как раз "копейка"-то и нужна - быстрая, по-спортивному поджатая, престижная, но относительно недорогая (там). Это их машина. Она им вполне по зубам и по деньгам, по статусу и по карьере. Для них "копейка" - шаг к "трешке", а там уже и до "пятерки" недалеко. Это я сужу, в частности, по Мюнхену. Там, в столице концерна BMW, "копеек" - просто вал. У нас, в России, все как-то сложнее. Вроде и контингента, по духу и стилю жизни соответствующего баварской "копейке", уже навалом народилось (по крайней мере, в двух наших крупнейших мегаполисах), однако самих "копеек" на улицах очень мало. И контингент их пользователей далеко не так четко очерчен, как на Западе, а точнее сказать, просто размыт. Я специально присматривался. За все время нашего длительного теста на ежедневном пути "дом-редакция" и обратно насчитал не более десятка BMW первой серии. (Это удивительно, поскольку путь лежит мимо разных бизнес-центров, где, по идее, самый контингент.) А запомнились три машины, которые шли параллельным со мною курсом. Я не физиономист, но все-таки попытался идентифицировать их водителей. В первой стояла на светофоре относительно молодая, но уже очень солидная на вид матрона в стильном деловом пиджачке, типичная бизнес-леди, и я уж было проникся уважением, но, когда она пульнула из окна горящим бычком, тут же разуважал. Такой пиджачок как-то не стыкуется с вульгарными жестами. Во второй ехало в правом ряду очень напряженное неземное создание с хлопающими ресницами; по неестественно прямой спине (замечу, что вообще-то BMW располагает к полулежачей посадке), по испуганному взгляду и вцепившимся в руль полудетским пальчикам было совершенно понятно, что машина подарена папиком к 18-летию, а права куплены вчера. Ну а в третьей машине, позевывая и поковыривая в ухе, тащился в пробке невыразительный мужик с таким уныло-постным лицом, с каким в экранизации Джерома слушают комические куплеты и получают предложение выйти вместе с ним (с лицом) в сад. Нет, ему карьера не светит, это точно. Конечно, эта выборка не шибко репрезентативна, но, если судить только по ней, то поневоле приходишь к выводу, что собственной, прочно отвоеванной у конкурентов ниши у баварской "копейки" в России пока нет. И нет устойчивого контингента пользователей. Кстати, а на чем в России ездит молодой, но уже умеющий самостоятельно неплохо зарабатывать амбициозный контингент? Да тоже преимущественно на гольф-классе! Только на чуть менее премиумном - "лансеры", "мазды-трешки", "фокусы"... А будь первая баварская серия чуть дешевле, чем она есть, и не будь у народа стойкого предубеждения, что, мол, "BMW начинается с "трешки"", то охотно ездили бы и на ней. На прощанье (не с вами, с тестовой машиной) скажем лишь, что "копейка" понравилась всей нашей редакции. Жаль было расставаться. Да, она стоит как BMW. Но она и ездит как BMW! Ноябрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3848 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |