Вот и дождались, свет увидел уже BMW 1-Series второго поколения. Казалось бы, еще совсем недавно баварцы презентовали первое поколение "копейки" с индексом E81-87. Ан нет! Произошло это уже в 2004 году. Как быстро летит время! На дворе уже 2011 год и перед нами уже модель с индексом F20, эволюционное продолжение прошлого поколения.
Внешность нового автомобиля, без сомнения, можно назвать удачной. Прослеживается преемственность, и вместе с тем хэтчбек выглядит более задиристо. Хищная передняя часть машины выполнена в духе последних решений марки с "буковкой" F в кузовном индексе. Новые передние фонари, а также увеличившаяся в высоту радиаторная решетка вкупе создают очень приятное впечатление. И действительно, BMW 1-Series самый динамично выглядящий автомобиль в компакт-классе. Сзади F20 сильно походит на предыдущее поколение, задние фары увеличились в размерах, но очень напоминают таковые у E87. Интересно, что "единичку" можно заказать в двух вариациях внешности, которые, кстати, имеют собственные имена - Sport и Urban. Версия Sport отличается затемненной радиаторной решеткой, иными колесными дисками, немного иными бамперами. Также версии Sport окрашиваются в отличные от Urban цвета. Спорить о том, какая версия симпатичнее - дело вкуса, именно для этого и есть возможность выбора. Кроме того стоит помнить, что доступен еще и M-обвес. С ним "зажигательный" хэтчбек приобретает еще более злую и агрессивную внешность, не свойственную машинами данного класса.
BMW 1-Series предлагает 2 варианта оформления Sport...
... и Urban
Следуя всем канонам современного автомобилестроения, спорт-хэтчбек прибавил в размерах. Длина в 432.4 см, на целых 8.5 см больше чем у E87. Для справки, второе поколение 3 серии E30 имело аналогичную длину в 432 см. Разрослась "копейка" и вширь почти на 2 см, а если быть по-немецки точным, то ровно на 17 мм, до 176.5 см. А вот такой параметр как высота остался прежним - 142.1 см. Было бы смешно, если бы инженеры, проектировавшие машину, не использовали возросшие габариты с пользой. Так в салоне немного прибавилось места, задним пассажирам стало чуть просторней, пространство для ног возросло более чем на 2 сантиметра. Способствовала этому еще и возросшая до 269 см колесная база. Позаботились инженеры и о ёмкости багажного отделения, его объем, кстати, вырос до 360 литров. Налицо прибавка в 30 литров. Объем в 360 литров можно легко расширить до 1200 литров, достаточно лишь откинуть задние сидения. Кузов по-прежнему практически полностью состоит из стали, однако конструкторам удалось несколько снизить его массу, а вместе с тем мощность моторов лишь только возросла.
Конструкция подвески 1-Series осталась прежней, спереди это аналогичный с 5 серией McPherson, а сзади многорычажная конструкция аналогичная таковой у 3 серии. Стоит сказать, что колея спереди и сзади возросла со всеми вытекающими. Подвеску можно заказать в 3-х исполнениях: стандартная, Tenneco и конечно же M. Последняя занижает автомобиль на целых 1.5 см, все это достигнуто применением более жестких амортизаторов и пружин. Это исполнение - хорошая весточка истинным фанатам, предпочитающим управляемость комфорту. Исполнение Tenneco же некоторый компромисс между чрезмерно мягкой для BMW стандартной подвеской, и чрезмерно жесткой для некоторых покупателей M-версией. Амортизаторы Tenneco могут менять степень жесткости, доступно два положения "зубодробительный" Sport, а также Comfort. Само собой, исполнение Tenneco самое дорогостоящее.
Салон автомобиля также преобразился в лучшую сторону. Лейтмотивом его является наличие гладких плавно перетекающих форм практически без намека кубизма. Привлекательную форму имеет торпедо, первое, что бросается в глаза, это огромный навигационный дисплей в 8.8 дюйма, расположенный на вершине центральной консоли. Кстати говоря, такая размерность дисплея доступна опционально, если заказать навигационную систему Professional. Иная вариация системы имеет лишь 6.5 дюймовый дисплей, который также неплох. Приборная панель немного разочаровала, здесь нет той навороченной электроники, как на пятерке F10, т.е. такие приборы, как спидометр и тахометр здесь не электронные, а обычные. Однако, это не отнимает у приборной панели изящества. Примечательно, что отныне система start stop engine входит уже в стандартное оснащение. Как уже говорилось выше, новый BMW 1-Series стал просторней, сзади теперь достаточно комфортно могут разместиться даже рослые люди. Идеальный вариант - поездка вчетвером, впятером внутри будет не так комфортно.
Дисплей 8.8 дюйма расположен на вершине центральной консоли
Задним пассажирам стало чуть просторней, пространство для ног возросло более чем на 2 сантиметра
Эргономика посадочных мест автомобиля на высоте, если хотите чтобы сидения приятно обволакивали ваше тело, держали вас, как магнит в затяжном вираже, без сомнений заказывайте спортивный вариант. Естественно, это набавит ценник, но это стоит того. Из приятных мелочей стоит отметить и умные задние подголовники, которые при движении могут складываться, тем самым улучшая обзорность через заднее стекло. Однако эта мелочь тоже опция, в стандарте такого подарка не ждите.
Спидометр и тахометр здесь не электронные, а обычные
8-ступенчатый автомат может агрегатироваться со всеми моторами BMW 1-series
Объем багажника всего 360 л
Моторы
Ну и наконец, поговорим о моторах, для многих этот аспект является самым лакомым кусочком данного обзора. Охарактеризовать одним предложением моторы BMW 1-Series F20 можно сказав, что наступила эра турбонаддува. И действительно, все модификации, доступные сегодня на рынке, комплектуются именно наддувными моторами. Преимущество таких силовых агрегатов неоспоримо. Одно из главных преимуществ - это более низкое потребление топлива при большей мощности. Даже базовая бензиновая модификация 116i имеет спортивный нрав и при этом весьма и весьма экономична. Сердцем модели является 4 цилиндровый 16 клапанный силовой агрегат скромным объемом в 1.6 литра, однако его отдачу в 136 л.с. скоромной не назовешь. Естественно, этому способствует турбонаддув вкупе с прямым впрыском топлива. Крутящий момент этого чуда инженерии достигает 220 Нм, а в режиме Overboost и вовсе 240 Нм. Неплохо для базовой бензиновой версии! Первые 100 км/ч 116i преодолевает за 8.5 сек, но стоит учесть, что это возможно лишь с механической 6 ступенчатой КПП. Автомат с 8-ю ступенями ухудшает разгон на 0.6 сек, но и эта цифра впечатляет.
На ступеньку выше в бензиновой иерархии модели стоит модификация 118i. При беглом взгляде на характеристики данной версии возникают некоторые сомнения в их достоверности. Вроде бы тот же мотор и объем в 1.6 литра, те же характеристики степени сжатия и хода поршня, однако мощность уже достигает впечатляющие 170 л.с. Это достигается использованием более производительного турбокомпрессора. Отсюда и такая впечатляющая мощность. Двигатель 118i интересен еще и полностью электронной системой впуска Valvetronic. Благодаря этой высокотехнологичной схеме, мощности в 170 л.с., а также крутящему моменту в 250 Нм уже при 1500 об/мин динамика впечатлит даже искушенных. Размен первых 100 км/ч занимает всего 7.4 сек с 6-ступенчатой механикой, все тот же 8 ступенчатый автомат ухудшит время разгона лишь на 0.1 сек. Достаточно высока и максимальная скорость, равная 225 км/ч. Чем не конкурент Volkswagen GTI. При всем этом двигатель соответствует нормам Евро-5. А просто смехотворно низкий расход топлива в смешанном цикле равный 5.8 литра поистине раскрывает потенциал наддувных моторов. Версия же с автоматом еще экономичнее - 5.6 литра в смешанном цикле. Путем простых математических вычислений выясняем запас хода, при полном баке в 52 литра машина способна проехать практически 1000 километров. Вершина экономичности? Возможно, или?
А как же едет данная версия? На ура! Новый BMW 1-Series с автоматической КПП позволяет выбирать режимы езды между Normal, Sport и Sport+. В режиме Normal достигается самая экономичная езда, вспоминаем 5.6 литра на 100 км пути. В этом режиме передачи меняются очень плавно, а обороты мотора очень низкие. Sport же уже позволяет "зажигать", передачи меняются очень быстро, едва заметно, а высшая восьмая передача и вовсе исключается, мотор крутится, азарт вождения возрастает. Режим Sport+ для настоящих фанатов драйва, коими является основная масса фанатов марки. Кровь начинает приливать в голову, надпочечники усиленно выделяют адреналин, эмоции захлестывают. Стрелка тахометра игриво поднимается до красной зоны. Максималка набирается играючи. Система DSC в Sport+ не так сильно вмешивается, и даже наоборот помогает вести автомобиль на грани фола. В этом режиме весь сок.
Дизели тоже на высоте. Топовая версия 120d комплектуется знакомым по E87 мотором N47D20, который для F20 несколько доработали. Мощность 2-х литрового R4 с турбиной подняли до 184 л.с., во многом за счет нового впуска, и электронной составляющей. Прирост этот пошел на пользу. Момент в 380 Нм замечаешь моментально, подхват со старта фантастический, едва стрелка тахометра переваливает за "холостые" происходит рывок. Еще бы 380 нм доступны уже с 1750 об/мин, однако движок начинает сдуваться начиная с 2750 об/мин, но для такого типа мотора очень неплохо. Если же смотреть на динамические характеристики, то 120d нынче топ во всем модельном ряду 1-й серии. Планка в 100 км/ч преодолевается за 7,2 сек, версия с "2-мя педалями" разгоняется за 7.3 сек. Максимальная скорость у версий с механикой и автоматом одинаковая - 228 км/ч. Но самой поразительной характеристикой модели является экономичность. Как вам 4.4 литра в смешанном цикле на "автомате"? Восхитительно. За городом цифра еще фантастичнее - 3.9 литра. Теперь сами посчитайте запас хода при том же 52-х литровом баке.
Выпускаются так же версии 116d и 118d, все с турбонаддувом и имеют объем в 2 литра. 116d выдает 116 л.с., а 118d - 143 л.с.
Подводим итоги
Внешность - 8 баллов (из 10 возможных). Достаточно высокая оценка обусловлена действительно качественно проработанным внешним видом автомобиля. Индивидуальность, а так же одновременно преемственность и фамильность здесь на лицо.
Управляемость - 9. Практически максимальная оценка выставлена благодаря возможности заказать M-подвеску, благодаря которой можно проходить повороты на высоких скоростях. Так же режим Sport+ позволяет с удовольствием управлять автомобилям даже профессионалам.
Динамика - 9. Практически высший балл. Моторы просто потрясающие. Небольшие объемы, а отдача впечатляющая. Дизельные модификации на высоте, при небольших объемах демонстрируют отменную динамику, особенно это касается версии 120d.
Комфорт и оснащение - 8. Такой балл обусловлен относительно небольшим набором стандартного оборудования. Вместе с тем “баварская копейка” имеет обширный список дополнительного оборудования, доступного в качестве опции. Комфорт на достаточно высоком уровне благодаря возможности выбрать тип подвески, а также за счет увеличенного пространства сзади.
Качество и надежность - 9. Обусловлен высоким качеством материалов, все детали салона подогнаны великолепно, зазоры на кузове едва заметны. Про надежность нового авто говорить рано, но бренд обязывает.
Эксплуатационные расходы - 10. Очень высокий балл обусловлен просто фантастически низким потреблением топлива, особенно это заметно у дизельных модификаций, которые к тому же обладают прекрасной динамикой.
Фото BMW