BMW

Тест-драйв BMW 1-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Баварский вертолет

МКмобиль Декабрь 2004

BMW 1-серия

Андрей Константинов



Многие журналисты, познакомившись с новым BMW 1-й серии, поспешили назвать эту машину «копейкой», но у большинства населения нашей страны это имя вызывает совсем другие ассоциации, скорее напоминающие о славном прошлом отечественного автопрома. Лично мне показалось, что BMW теперь запустила в серию вертолет 120i, ведь истребитель М3, штурмовик 645i и сверхзвуковой авиалайнер 760Li уже хорошо известны в мире...

О принадлежности новинки к именитой компании BMW говорит не только эмблема с пропеллером, но и дизайн автомобиля. Причем даже нетипичная для баварских авто форма кузова — хэтчбек — нисколько не ломает общего впечатления. Даже нестандартная «корма» 120-й модели, не говоря уже о «лице», выполнена в фирменном стиле BMW. Большие «ноздри», сдвоенные фары, с некоторых пор прикрытые одним стеклом, длинный капот, острые боковые ребра — родословные черты «предков». Порой водители попутных машин и не обращали внимания на «единичку», безошибочно угадывая марку автомобиля, но многие оглядывались, увидев ее профиль, а особенно заднюю часть. Ведь до сих пор «обрезанный» багажник можно было встретить лишь на модели BMW Compact, но все же он был ближе к позже получившему свое собственное название стилю — псевдоседан (когда крышка багажника открывается вместе с задним стеклом). Кстати, скорее всего Compact исчезнет из гаммы BMW, тем более что в будущем ожидается аж шесть модификаций «единички» — трехдверный хэтчбек, седан, универсал и даже купе с кабриолетом.

Внешность BMW 1-й серии очень даже выразительна. Автомобиль как бы отфрезерован грамотным специалистом по металлообработке — ничего лишнего не выступает за заданную конфигурацию. Главное отличие от «одноклассников» — стремительность форм. «Единичка» напоминает хищника — если не акулу, то хотя бы рыбу-меч.

Кузов хэтчбека 1-й серии полностью стальной. Двигатель расположен продольно над передней осью, а пассажирский отсек смещен назад. Развесовка по осям, как и положено у BMW, 50:50. У «единички» самая длинная колесная база в классе — 2660 мм. Это положительно сказывается на ездовых качествах (об этом позже), но не спасает от тесноты на заднем диване. И хотя само сиденье достаточно глубокое, попасть на него через треугольную заднюю дверь довольно сложно, к тому же слишком мало места оставлено для ног пассажиров, а потому приходится устраиваться на нем вполоборота. Однако багажный отсек получился не хуже, чем у конкурентов, — 330 л. Причем если откинуть спинку заднего сиденья, кстати, складывающуюся раздельно, можно получить гораздо более внушительное грузовое пространство. Однако для BMW это никогда не было главным показателем — «единичка» в этом смысле тоже не исключение...

Вот передние кресла — вполне уютные: на них комфортно смогут разместиться даже люди выше среднего роста, правда, для этого им придется отчасти «задвинуть» задних седоков. Стандартные кресла с отличным профилем, мощнейшим надувным поясничным подпором и мертвой хваткой валиков боковой поддержки обеспечивают «плотную» посадку. Естественно, для большего удобства водителя предусмотрена регулировка рулевой колонки в двух плоскостях.

Салон «единички», конечно, несколько тесноват, но зато это настоящий салон BMW, выполненный безо всяких скидок на малый класс авто. Ясно, что его отделка не столь высокого качества, как у 5-й или тем более 7-й серии, а местами и попроще нынешней «трешки», но все же и стоимость автомобиля самая низкая в модельном ряду BMW. Хотя, отметим, 30 000 евро (в среднем) за гольф-класс многим потенциальным покупателям покажется дороговато. С другой стороны, «родоначальник» подобных авто — VW Golf — в пятом поколении уже подрос в цене до 25 000 евро (!).

При всей схожести интерьера «единички» с остальными моделями BMW он имеет и свои особенности. Так, ключ зажигания — пластиковый брелок без «жала» — вставляется в специальный слот на передней панели, над которым расположена кнопка стартера. Как на «семерке»! А на щитке приборов всего две шкалы — спидометр и тахометр со встроенным датчиком топлива. Вместо указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя контрольная лампочка — вовсе не в стиле баварских машин. Центральная же консоль по старой традиции слегка повернута к водителю и фактически неотличима от той же «пятерочной».

Впрочем, и вся конструкция автомобиля 1-й серии представляет из себя «сборную солянку» из разных моделей компании. Больше всего хэтчбек унифицирован с новой «трешкой». Например, передняя алюминиевая подвеска МакФерсон — от новой «пятерки», задняя многорычажная — от будущей «трешки». Причем задние рычаги сделаны не из алюминия, а из стали. То же самое касается и двигателей. Пока для «единички» предлагается четыре мотора — все четырехцилиндровые, и все с небольшими доработками достались ей по наследству от нынешней «трешки» BMW. Бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2 л развивают 115 л.с. и 150 л.с. соответственно, а пара 2-литровых турбодизелей еще «горячее» — 122 л.с. (модификация 118d) и 163 л.с. (120d)! Правда, дизели будут поставляться лишь по заказу дилеров. Позже появится и промежуточный бензиновый вариант 118i.

Наиглавнейшее достоинство BMW 1-й серии — яркий ездовой характер, впрочем, свойственный всем без исключения баварским автомобилям. Во всяком случае, водитель будет очарован и совершенно забудет, например, про тесноту на заднем сиденье (в конце концов, не он там находится), да и про то, что он едет на самом маленьком BMW-хэтчбеке...

Четырехцилиндровый 2-литровый мотор, оснащенный современными системами Double Vanos и Valvetronic, способен «зажигать». Правда, он высокооборотный (пикового значения момента в 200 Нм он достигает при 6200 об/мин.), а потому на высших передачах он не очень-то разгоняет тяжеловатую «единичку», несмотря на ее габариты. Для эффективного обгона придется переходить на ступень пониже (это при наличии штатной 6-ступенчатой механической коробки передач) или «топтать» педаль газа, чтобы заставить «автомат» (в нашем случае) перескочить на одну, а то и две передачи в сторону уменьшения. Зато при этом двигатель будет «петь» голосом, ласкающим слух истинного ценителя автомобилей BMW. В то же время 2-литровая «четверка» достаточно эластична, а потому не требует частого «понукания».

И если сначала покажется, что разгоняется «единичка» даже с самым мощным в гамме двигателем не очень эффектно, то, набрав некоторую скорость (а «максималка» у 120i — 217 км/ч), об этом уже забываешь. Вот уж автомобиль, влияющий на память! Отменные настройки шасси позволят водителю «покуролесить» на дороге «в полный рост». Управляется автомобиль с исключительной четкостью: малейшего движения руля достаточно, чтобы он сменил курс. С набором скорости «баранка» только наливается приятной тяжестью, убеждая водителя в его главенствующей роли над машиной. При этом даже мало-мальски обкатанный «рулила» может позволить себе «поиграть» с управляемым заносом — достаточно «дозировать» газ. Очевидные плюсы классического заднего привода вкупе с идеальной развесовкой автомобиля.

В плотном городском потоке «единичка» чувствует себя как рыба в воде (на то она и рыба-меч) — создается впечатление, что вы за рулем комфортабельного, а главное, безопасного во всех отношениях картинга. И здесь хотелось бы особо подчеркнуть, что столь высокая цена автомобиля обусловлена прежде всего его «начинкой», не говоря уже о «нафаршированности». Помимо всевозможных электронных систем, следящих за поведением автомобиля, «единичка» даже в базовой комплектации поражает перечнем опций. А самые дорогие экземпляры (один из них и присутствовал на нашем тесте) оснащены парктрониками, датчиками света и дождя, не говоря уже про качественную аудиосистему и прочее, и прочее...

Пожалуй, «гольфисты» будут счастливы: до сих пор в классе городских автомобилей не было столь ярких машин. Может быть, поспорить с BMW 1-й серии сможет появившийся на рынке Audi A3 Sportback, хотя не факт.

Не хотелось бы, чтобы читатель воспринял эту публикацию как проплаченный фирмой BMW пиар (честно говоря, почему-то не особо-то они и жалуют нашу газету), но что хорошо, то хорошо. Нельзя же очевидно красное назвать черным. Остается порадоваться за людей, которые купят себе или, скажем, подарят кому-то BMW 120i, и заметить, что появившаяся у вас «единица» — вовсе не школьная оценка, а оригинальный и добротный автомобиль в своем классе.

© МКмобиль

Декабрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series

Прочитано: 1984 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020