BMW

Тест-драйв BMW 1-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Первый пошел

Журнал «МОТОР» Октябрь 2004

BMW 1-Series

Евгений Липовицкий



То, чего тихо опасались многие приверженцы марки BMW, случилось. Компания вторглась на абсолютно новое для себя рыночное поле - в гольф-класс. Причем, наперекор известной поговорке про чужой монастырь, претендует на создание в классе С нового сегмента - компактных заднеприводных автомобилей.

На кого рассчитан этот автомобиль? В основном на преуспевающих семейных людей в возрасте около 30 лет. На семейное положение потенциального покупателя указывает наличие в салоне машины аж трех креплений для детских сидений стандарта ISOFIX. Ради малолетних пассажиров предусмотрено отключение правой передней подушки безопасности с помощью специального ключика.

Наверняка найдется много людей, которым экстерьер баварской "копейки" не понравится - мол, это уже не тот BMW, что был раньше, да и сама концепция "доступного BMW" им покажется неуместной. Другие, напротив, обрадуются возможности приобрести настоящий BMW за куда меньшие, чем раньше, деньги, а также оценят ходовые характеристики, отменную маневренность и компактные размеры модели, которые помогут передвигаться по бесконечным пробкам мегаполисов. Так или иначе, ясно одно: скорее небо упадет на землю, чем руководство BMW пожалеет, что сделало такой ход.

К созданию самого несерьезного BMW компания подошла со всей серьезностью. При проектировке кузова специалисты ориентировались на достижение самых высоких результатов по всем показателям, включая жесткость кузова на кручение (что положительно сказывается на поведении машины в движении) и прочность силовой клетки, защищающей салон от повреждения в момент столкновения. В конструкции применены разные сорта стали, включая сверхпрочные, и благодаря точно рассчитанной схеме силовых элементов и зон поглощения энергии удара компания всерьез рассчитывает на то, что без проблем преодолеет пятизвездную планку при оценке пассивной безопасности по методике EuroNCAP. Этому поспособствует и полный набор подушек безопасности, включая передние фронтальные с двухступенчатым раскрытием. Электроника следит за всеми параметрами движения и в зависимости от конкретной экстремальной ситуации раскрывает именно те подушки, которые нужно. Например, если переднее пассажирское сиденье не занято, соответствующая фронтальная подушка при лобовом ударе не сработает, даже если включена. В момент аварии аккумулятор отключается благодаря наличию специальной безопасной клеммы, прекращается подача топлива, разблокируются замки всех дверей и включаются аварийное освещение и освещение салона.

Активной безопасности тоже уделено серьезнейшее внимание. Электроника контролирует буквально все. За курсовой устойчивостью следит система DSC, которая может работать и в спортивном режиме, немножко раздвигая для водителя рамки дозволенного. Антипробуксовочная система ASC обеспечивает оптимальную тягу на скользком покрытии. Тормозная система (и спереди, и сзади тормоза - дисковые) управляется отдельной программой, учитывающей траекторию, скорость, сцепление и много чего еще. Впервые на автомобиле гольф-класса предлагается система контроля давления в шинах, да и сами шины не просты - позволяют уверенно передвигаться без ущерба управляемости и конструкции машины даже при проколе.

И светотехника у машины особенная. Задние стоп-сигналы работают по хитрому алгоритму: при обычном торможении они срабатывают в штатном режиме, а в случае экстренного светящийся сектор увеличивается и горит намного ярче, что поможет водителю на следующем сзади автомобиле держать безопасную дистанцию.

Для модели предусмотрено четыре двигателя, все четырехцилиндровые, два бензиновых и два дизеля. Самый скромный - 1,6-литровый бензиновый выдает 115 л.с. 2-литровый развивает уже 150 сил, в немалой степени благодаря применению всех последних фирменных двигательных фишек - систем бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC и регулировки фаз газораспределения Double VANOS. Дизели тоже неслабые: 1,8-литровый выдает 122 силы, а 2,0 л -163 силы. Получается, что самый динамичный BMW 1-й серии - дизельный! И неудивительно, ведь в нем использованы последнее поколение системы подачи топлива Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины и интеркулер.

Конструкция ходовой части - неукоснительное следование традициям марки. Задний привод обеспечивает удовольствие от активной езды, многорычажные подвески спереди и сзади работают на управляемость, сюда же можно отнести и идеальную развесовку по осям - 50:50. Аэродинамика кузова похвальная - коэффициент лобового сопротивления равен 0,29.

Салон, что не совсем характерно для последних новинок компании, выполнен в старом духе BMW, которого, как считают многочисленные критики, марка была лишена стараниями нового шеф-дизайнера. Но и без модных наворотов не обошлось. По заказу в "единичку" можно установить последний вариант фирменной системы управления iDrive. Предусмотрена комплектация с системой Keyless Go - водителю не нужно открывать автомобиль с брелока и вставлять ключ в гнездо зажигания; автомобиль сам распознает владельца по карточке, которую можно даже не вынимать из кармана. Двигатель запускается нажатием кнопки, а электронные "мозги" установят заранее выбранные настройки кресла, кондиционера и музыкального устройства.

Подводя итог, хочется сказать: берегитесь, старожилы гольф-класса! Грядет новое поколение автомобилей, и отныне у вас появился сильный конкурент. Возможно, что 1-я серия повторит успех своего дальнего родственника - MINI, и вскоре станет культовой моделью. Даже несмотря на весьма высокую цену - в России самый простой BMW 116i в базовой комплектации будет стоить 22.900 евро, а наиболее богато оснащенный 120iA - 29.900. В продаже автомобиль появится в октябре, после официальной премьеры на автосалоне в Париже.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series

Прочитано: 2060 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020