Новый XC90 у меня почти три месяца, наездил около 5 тыс. км Перед покупкой шерстил тесты, отзывы. Раз пять ходил к дилерам на тесты, примерялся к комплектациям. Понял, что мне хватит версии Inscription, пяти мест и дизеля D4 (190 л. с), поскольку скорость для меня не важна, а важен комфорт и электронные "плюшки".
Различных прибамбасов в "Вольво" много, хотя Inscription не самый дорогой вариант. Проще написать, чего тут нет... Ну, например, нет панорамной крыши, она мне особо и не нужна. Из нужного не оказалось подогрева дворников, это, имхо, просчет для машины родом с севера.
Остальное нужное - есть. Адаптивный круиз, куча сенсоров для "мертвых зон", климат-контроль двухзонный, парковочный радар (сзади), стояночный отопитель, подогрев сидений (впереди). Место водителя с электрическими настройками. Только поясничный подпор регулируется в четырех направлениях.
Доплатил больше 80 тыр. за навигацию, и это единственное, о чем пожалел. Не скажу, что адекватно работает. Видит не все адреса, приходится часто обращаться к GPS на смартфоне. Остальные траты вполне оправданы, хотя и "не бюджетные" – около 3,8 ляма за саму машину, больше 100 тыр. за "каску".
По приборке XC90 – космос. Почти все настройки на экране Sensus. Поначалу непривычно. Потом стало непонятно, как я до этого жил. Раньше, если кого в машине ожидал, в телефоне сидел, тыкал. Сейчас изучаю меню "Вольво" – много открытий чудных. Там все, вплоть до режима работы дверных замков и подсветки приборов. Вот игрушка для 40-летнего мужика... Менюха, кстати, удобная. Что не особо нужно, спрятано "глубоко", а вещи типа климата можно настроить за пару кликов.
По езде. Привык себя считать аккуратным и вежливым водителем. Со светофоров не рву, в ряд нагло стараюсь не вклиниваться. Так что 190 л. с. мне хватает за глаза, хотя я объективно понимаю, что мотор не сильно резвый. По надежности сказать пока ничего не могу – слишком маленький пробег.
В жоре масла мотор пока не замечен, после обкатки доливал всего раз, около 200 граммов, с тех пор уровень держит (но повторюсь, я вожу аккуратно). Средний расход за последнюю 1000 км около 7-8 л, приемлемый (чаще город, чем шоссе).
Нравится работа АКП... При разгоне чувствуешь переключения где-то до третьей передачи, дальше все работает очень плавно, словно бесступенчатая коробка. Отличная, упругая подвеска. На ходу машина очень хороша, по сути - комфортный семейный кроссовер. Круиз-контроль – адекватный. А вот датчик разметки – не всегда, комп не всегда реагирует на отклонения от ряда. Возможно, всему виной состояние самой разметки после зимы, что будет дальше, проверим.