Сегодня мы тестируем обновленный Volvo XC90. Обычно в пресс-парках представлены автомобили в максимальных комплектациях, нафаршированные всеми возможными опциями, но на сей раз нам достался кроссовер с бензиновым двигателем в базовой комплектации Momentum с небольшим набором дополнительного оборудования, именно такие машины чаще всего и выбирают покупатели
Несмотря на то, что в последнее время Volvo сделала ряд вполне успешных шагов для привлечения молодежной аудитории, самый яркий пример – компактный XC40, семейные ценности в компании не забыты, полноразмерный кроссовер XC90 по-прежнему является одним из лидеров по продажам.
С момента дебюта Volvo XC90 нового поколения прошло уже более пяти лет, но за это время автомобиль ничуть не устарел. Поэтому изменения минимальны и они лишь косметические. Немного изменили решетку радиатора, поставили новые колесные диски, расширили палитру цветов, вот и все, салон вообще не стали трогать, может это и к лучшему. Не многие автомобили нашего времени могут похвастаться столь изысканным, дизайнерским интерьером, как у Volvo XC90.
Для современного шведского дизайна характерна простота, лаконичность линий и все это в сочетании с добротными дорогими материалами, если кожа, то это кожа, а не “молодой дермантин”, если дерево, то натуральное, а не пластиковая имитация. Большое внимание дизайнеры уделили мелким деталям, например, барабанчик выбора режимов движения по отделке напоминает бриллиант.
Для современного шведского дизайна характерна простота, лаконичность линий, и все это в сочетании с добротными дорогими материалами
У тестового автомобиля роскошный кожаный салон кремового цвета
| Передние кресла безупречны как с точки зрения эргономики, так и безопасности
| В отделке салона широко применяются вставки из натурального дерева
|
Интерьер Volvo XC90 продуман до мелочей и функционален. Например, сколько раз писали про детские кресла, почти все из тех что продаются в магазинах, являются дешевыми и опасными поделками, неспособным защитить ребенка даже при легких ДТП. Пожалуйста, Volvo обо всех позаботилась, включая маленьких пассажиров, в среднее кресло на втором ряду встроен бустер-трансформер для перевозки детей старше трех лет – гениально, просто и удобно.
| Цифровая приборная панель
| Сенсорный экран отвечает за настройки бортовых систем
|
Классический селектор АКПП
|
|
|
Передние кресла безупречны как с точки зрения эргономики, так и безопасности. У них специальная конструкция, позволяющая снизить риск повреждения позвоночника при больших вертикальных нагрузках, которые могут возникнуть при съезде автомобиля с дороги.
| Настройка режима вождения
| Система кругового обзора
|
С эргономикой у Volvo XC90 дела обстоят в целом хорошо, если бы не одно но, в автомобиле почти не осталось аналоговых кнопок и клавиш, даже управление климат-контролем осуществляется через сенсорный экран, с непривычки – неудобно. Однако на профильных форумах у владельцев данного кроссовера почти нет претензий к эргономике, видимо, со временем привыкают. На тестовом автомобиле установлена опционная система кругового обзора, в базе у Volvo XC90 есть только задний парктроник. Обзорность в целом хорошая, но плохо, что у камеры заднего вида нет омывателя.
На втором ряду удобно и просторно
| Кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок
|
| В заднее сидение встроен бустер для юных пассажиров от 3-х лет
|
На втором ряду удобно и просторно, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок. Из дополнительных удобств сзади – только подогрев кресел, климат-контроль у машины двухзонный.
У тестового автомобиля роскошный кожаный салон кремового цвета, с точки зрения эстетики он выглядит безупречно, но не очень практичен в эксплуатации, впрочем ничто не мешает владельцу выбрать темный интерьер, выбор вариантов отделки у Volvo огромный.
Салон в нашем случае пятиместный, но за относительно небольшую доплату (90 000 рублей) можно прибрести семиместную машину, причем Volvo предлагает третий ряд с двумя полноценными, хорошо спрофилированными креслами, оснащенными подголовниками.
Багажный отсек большой и грамотно скомпонован
| Все три кресла второго ряда складываются раздельно, при этом образуется абсолютно ровная площадка
|
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
|
|
Багажный отсек большой и грамотно скомпонован. Погрузочная высота небольшая, дверной проем широкий. Есть удобный разделитель объема с крючками, по бокам предусмотрены удобные ниши, под полом размещается докатка. Все три кресла второго ряда складываются раздельно, при этом образуется абсолютно ровная площадка.
Теперь настала пора оценить ходовые качества, бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 249 л.с. хотя по динамике и немного уступает дизельной версии, но разгоняет машину вполне уверенно даже с полной нагрузкой. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с двигателем. Двигатель уверенно тянет на небольших оборотах, максимальный крутящий момент 350 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. При этом бензиновая версия чуть более комфортная, поскольку такой мотор работает тише. Расход топлива умеренный. Управляемость надежная, даже немного азартная, дорогу машина держит хорошо.
Несмотря на то, что на тестовом автомобиле установлена стандартная подвеска, плавность хода хорошая, дорожный просвет 238 мм – с асфальта можно смело съезжать. Хотя у автомобиля в настройках всего один внедорожный режим, по снегу он идет уверенно, противобуксовочную систему при желании можно отключить. Также для Volvo XC90 в любой комплектации можно заказать пневматическую подвеску, с которой максимальный дорожный просвет увеличится до 272 мм.
Из-за повышения ставок утилизационного сбора с нового года Volvo XC90 немного подорожал, сегодня самый доступный автомобиль с бензиновым двигателем стоит 4 030 000 рублей плюс 60 000 рублей доплата за цвет металлик и необходимый набор опций, которые у Volvo традиционно недорогие. Например, пакет “Зимний плюс” в состав которого входит обогрев руля, задних кресел, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, проекционный дисплей, парковочный подогреватель с таймером стоит всего 70 000 рублей.
Итоговая стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оснащения – 4 525 000 рублей. Самая дорогая опция у Volvo XC90 пневматическая подвеска, но без нее вполне можно обойтись. Машины с дизельными двигателями стоят существенно дороже (от 4 459 000 рублей), так что если рассматривать чисто экономическую сторону вопроса, то покупка бензиновой версии выгоднее.
Если сравнивать с конкурентами, то по цене наиболее близок к Volvo XC90 Audi Q7. Немецкий кроссовер чуть дешевле (от 3 995 000 рублей), но у него значительно дороже опции, поэтому в схожих комплектации цены на эти две машины примерно равны, BMW X5 и Land Rover Discovery значительно дороже. Так что по стоимости обновленный Volvo XC90 вполне конкурентоспособен, но из-за ограниченного набора опций начинает немного уступать более молодым конкурентам.
Полноразмерный кроссовер XC90 по-прежнему является одним из лидеров по продажам в модельном ряду Volvo