Тест-драйв Volvo XC90 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Только спокойствие! Колеса Ноябрь 2008 |
Volvo XC90
Александр Михайлов Volvo XC90 чертовки красив. А еще он обладает скромным «аппетитом» и почти безвреден для экологии. Все оттого, что под его капотом трудится 2.4-литровый дизель. Но будет ли он быстрым и азартным в управлении, как мощные бензиновые версии? Мы попробуем разобраться в том, что же дизельному кроссоверу пришлось положить на алтарь экономичности и экологии. Мне безумно не нравится нынешняя рекламная кампания Volvo. Вы читали их буклеты? «Если вы попали в аварию, мы придем на помощь…»; «Сломались? Не беда – выручим…» и далее в том же духе. Я понимаю, что рекламировать новую фирменную систему экстренного оповещения On Call по-другому трудно. Но посвящать ей здоровенный буклет, да еще с красочными фотографиями «проблемных» Volvo, попадающих то в одну, то в другую беду... Нет, я против. Никому же не приходит в голову бить о стенку скрипку работы Страдивари, чтобы показать, как ловко можно скрепить осколки клеем «Момент»? А тут получается, что на Volvo вы обязательно куда-нибудь угодите. На подсознательном уровне осадок остается, а ведь спокойствие и невозмутимость – пожалуй, главные качества шведских машин и их владельцев. Volvo XC90 лучше выглядит, естественно, не с открытым капотом на обочине и даже не несущийся по автобану. Ловить его отражение в зеркальной витрине магазина – вот настоящее удовольствие. Так я начал любить пробки и ненадолго заболел нарциссизмом. Дизайном XC90 можно любоваться вечно. Как бабушкиным сервантом: он кажется неподъемным, громоздким, несколько грузным, но таким притягателеным на фоне надоевшей ДСП-ной мебели. И его облик не состарится никогда, потому что в лаконичных обводах монументального творения таится формула эликсира молодости. Формула, главная составляющая которой – «харизма». Все, бабушкин сервант обработан чудо-лаком. Жуки не прогрызут, на солнце не выцветет, а внуки и правнуки еще долго будут с восхищением взирать на его формы. Добро пожаловать в вечность! Именно поэтому сколь значимого рестайлинга модель нынешнего года не увидела. Лишь надпись Volvo вдоль заднего борта стала шириной с номерной знак, а в спецификации появились новые (опциональные) диски и варианты цветового решения салона. Тем, кто сомневается в качестве отделочных материалов шведского производителя, – прямая дорога в салон Volvo XC90. Отделка – выше всяких похвал. Элементов, наводящих на мысль, что на вас сэкономили, нет и в помине. Удобные, уютные кресла, со вставками из гофрированной кожи, позволяют сесть не вразвалочку, а достаточно жестко зафиксировавшись за рулевым колесом. На фоне массивной передней панели оно кажется совсем маленьким; вместе с тем, хорошо ложится в руки. На руле, помимо приливов по бокам, сделан фирменный желобок по периметру, что позволяет еще лучше чувствовать баранку. Климатический блок Volvo – со знаменитым человечком на клавишах, – пожалуй, один из самых удобных, на сегодняшний день. Чтобы отрегулировать температуру и направление воздушного потока, не нужно бродить по меню бортового компьютера. Шикарный дисплей магнитолы, с крупными черными символами на молочном фоне, нагляден и красив, чего нельзя сказать о приборной панели. Тут дизайнеры намельчили, сделав оцифровку шкал плохо читаемой. К тому же, в солнечный день приборы заметно бликуют, заставляя всматриваться в показания. Ошиблись дизайнеры и с расположением блока настроек переднего кресла. Он утоплен в низ подушки сиденья, и отрегулировать спинку, не попав в капкан узкого проема, трудно. Находясь высоко над дорогой, хочется быть «самым» – сильным, быстрым, уверенным… Но довольно вялый отклик на нажатие газа изрядно остужает пыл. Ускорение плавное, уверенное, но без искры или спортивных ноток. Лучше быть экологом: за нашу загородную вылазку расходометр показал скромные 10.2 л на 100 км пути. Или мажордомом: дизельный вариант Volvo XC90 – самый доступный в линейке. Для рыцарских же подвигов мотор все-таки слабоват. Сюда бы дизельную «пятерку» сил за 300 (как V10 TDI на VolkswagenToureg)… Тогда мы бы с «Вольво» всем показали! Но у производителя нет такого мотора, поэтому тыл прикрывают мощные и тяговитые, но, увы, бензиновые, 315-сильные «восьмерки». Зато платформа у Volvo отличная. В подвесках найдено то редкое сочетание комфорта и жесткости, делающее автомобиль понятным в движении. Руль с достаточной обратной связью и выраженным «нулем» способен безопасно управлять машиной и с более мощной силовой установкой под капотом, но сегодня режим движения будет спокойным. Мы экономим, а не гоняемся. Volvo XC90 – автомобиль тактильно выверенный, «правильный». То, как он выглядит, а особенно то, из каких материалов исполнен, позволяет не сомневаться в его принадлежности к «премиуму». А что до мотора… Это не лучший выбор для драйва, но вполне соответствует спокойным, интеллигентным настройкам шасси машины. Пожалуй, такой агрегат для своей силовой установки с пропеллером выбрал бы самый известный сказочный житель Стокгольма – Карлсон. Спокойствие, как известно, он ценил превыше всего. К тому же, дизелем заправляться куда выгодней, чем вареньем. © Колеса Ноябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4795 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |