Если плыть в шведскую столицу по Балтийскому морю, она встретит вас Стокгольмским архипелагом - сотнями больших и маленьких островов. Многие из них обитаемы. Среди обильной зелени мелькают уютные домики, аккуратные дорожки и газоны, деревянные пристани. Так Швеция постепенно, по кусочкам знакомит гостей со своими красотами… За окнами нашего тестового кроссовера XC90 не Швеция, а Подмосковье. Но когда я еду за рулем флагамана Volvo, я ловлю себя на том, что он - подобно своей родине - тоже не спешит раскрывать все прелести разом.
Не слепит глаза ярким дизайном. Не кричит об оснащении, комфорте, безопасности и ходовых качествах (хотя всё это здесь на высоте). Вы открываете его понемногу, смакуя, как хорошее блюдо.
Гибридная версия T8 Twin Engine Recharge в гамме XC90 - самая мощная и крутая. Нам она досталось с пакетом R-Design, который подразумевает легкий спортивный декор. Это двухцветные колесные диски, тонированные стекла, черный глянец на корпусах зеркал и передних решетках. Выглядит по-шведски скромно, но со вкусом.
Хромированные вставки оживляют строгий черный интерьер тестового автомобиля
Спортивные сиденья в салоне понравятся стройным седокам
|
| Есть электрические регулировки практически по всем направлениям
|
Спортивные сиденья в салоне понравятся стройным - во всяком случае "необъемным" - седокам. Они упруго обнимают боковой поддержкой. Есть электрические регулировки практически по всем направлениям. Эргономика после обновления не изменилась. Почти все опции зашиты в меню вертикального сенсорного дисплея мультимедиа. Аналоговых переключателей - минимум.
|
| Почти все опции зашиты в меню вертикального сенсорного дисплея мультимедиа
|
Нефиксируемый селектор АКПП
|
|
|
На современном поколении XC90 ездить мне уже приходилось, так что к меню головного устройства я привык. Картинка по-прежнему хороша. Камеры кругового обзора дают отличный вид с высоты "птичьего полета", этого хватает для маневров даже в самых тесных дворах. Система уверенно работает со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto. Есть и беспроводная зарядка.
Система камер кругового обзора
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Доступные режимы езды
|
Одна из примет гибрида - особые настройки виртуальной приборной панели. Установку T8 Twin Engine можно заряжать от внешних источников, в том числе от бытовой сети. При подключении компьютер "рисует" не только заряд батареи, но и время, к которому процесс будет завершен. Полная зарядка от обычной розетки займет до шести-семи часов.
Второй ряд с комфортом приютит троих человек
|
|
|
Климат-контроль имеет 4 зоны
|
| Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
|
Семейные ценности XC90 сделал своим коньком. Наша комплектация рассчитана на семь мест, причем, на галерку вместятся не только дети, но и некрупные взрослые. Второй ряд с комфортом приютит троих человек. Все три части дивана двигаются вперед-назад и имеют откидные спинки. Подушка средней части трансформируется в детский бустер. Седокам также полагается отдельная зона климат-контроля.
Среди обновок - модернизированный очиститель воздуха Clean Zone с датчиком твердых частиц. Система не только задерживает вредные вещества, но и выводит отчет о своей работе в виде графика. Режимы ее работы можно менять на удаленке - при помощи смартфона и приложения Volvo On Call. Еще одна приятная мелочь!
Багажник гибрида примерно на 50 литров меньше, чем у других семиместных версий
|
|
|
| В подполье багажника комплект для подзарядки
|
|
Багажник гибрида примерно на 50 литров меньше, чем у других семиместных версий. Это обусловлено электромотором на корме. Потеря могла быть больше из-за тяговой батареи, однако ее инженеры разместили в трансмиссионном тоннеле под днищем, где у обычных Volvo XC90 проходит карданный вал. В результате для отсека в стандарте удалось выгадать 262 литра. Они превращаются в 640 литров, если сложить третий ряд. Или в 1815, если ту же операцию проделать со вторым.
Расположение агрегатов принципиально отличает версию Recharge от других XC90. Полный привод здесь реализован за счет электромотора и задействуется он, когда последний работает в тандеме с ДВС. Общая отдача установки составляет 407 лошадиных сил! В чисто электрическом режиме вся тяга отдана корме. А вот двухлитровый 320-сильный бензиновый мотор завязан на переднюю ось.
|
|
|
Установку T8 Twin Engine можно заряжать от внешних источников, в том числе от бытовой сети
|
|
|
Модернизация принесла гибриду более емкую батарею. Прибавка составила около 10 процентов, что увеличило заявленный запас хода до 45 километров. В реальном городском пробеге полной зарядки мне хватало на 25 километров, потом компьютер подключал ДВС. Для ежедневных "коротких" поездок - например, на работу - этого вполне хватит. Если рядом с вашим офисом есть зарядная станция, кататься будете почти бесплатно. Ну а в целом за время теста средний расход XC90 составил 9,5 литра на сотню. Неплохо для такой мощности!
Вне города тандем T8 Twin Engine радует динамикой. Он дает мгновенный "подхват" при нажатии педали газа, оставляя солидный запас мощности практически в любых дорожных ситуациях. А еще гибрид в сравнении с обычными Volvo XC90 более стабилен на прямой и в поворотах - сказывается дополнительная масса электрических агрегатов.
Модернизация четче разграничила настройки ездовых режимов. Спортивный Power, как уверяют инженеры, теперь сравним по повадкам с машинами, оснащенными моторами V8. Судя по всему, сравнивать нужно с топовыми XC90 первого поколения. Динамики тут и правда выше крыши. Хотя по-настоящему спортивного драйва нет из-за "покладистой" управляемости: это же семейный кроссовер, а не гоночный болид.
Добыть адреналин не дают и чересчур внимательные "няньки". Система стабилизации подхватывается при малейшем проскальзывании, тут же активируется и полный привод - то бишь, электромотор. Адаптивный круиз сам рулит в пределах полосы, но руки нужно держать на руле, иначе машина даст тревожный сигнал. Новый ассистент - Cross Traffic Alert, который следит за помехами при выезде с парковок задним ходом. Если водитель зазевается, система жмет на тормоза.
Пневматическая подвеска в первую очередь настроена на комфорт. Она отлично утюжит трещины, ямы и небольшие ухабы. Если дорога слишком плоха, вы услышите, как колеса "отрабатывают" неровности, но пятая точка не почувствует ничего. Класс! А еще пневматика способна менять клиренс в диапазоне от 227 до 267 миллиметров. Не бог весть что, но на легком бездорожье или в нечищеных дворах пригодится.
Что в итоге? Флагманский кроссовер Volvo год за годом становится все более совершенным. Инженеры сохраняют его достоинства и потихоньку устраняют "детские болезни". При этом XC90 поддерживает имидж тихого и скромного семьянина, окружая своих владельцев заботой и теплом. Ему хочется доверять, а доверие в нынешних условиях - весьма ценный актив.
Флагманский кроссовер Volvo год за годом становится все более совершенным