Новая "Октавия" у меня с прошлого лета. Выбрал с самым мощным движком 1.8 турбо, 180 л.с., поскольку именно с ним "Шкода" едет лучше всего. Отличная комплектация: климат на две зоны, ESP, электропривод и подогрев зеркал, сиденья греются, бесключевой доступ, парктроники впереди и сзади, вебасто. Фары адаптивные, ксенон. Лобовое стекло греется, зимой эта опция просто спасение.
Цена вопроса. За все про все отдано около 1,2 миллиона (плюс около 60 тыс. КАСКО, 6 тыс. - ОСАГО). Скажете: дорого. Я скажу: да, но еще раз перечитайте, что в этой машине есть. За такие деньги и с таким мотором мало кто из конкурентов продает что-то подобное.
По размерам "Октавия" почти D-класс, хотя сама она построена на гольф-шасси. Места тут море, хоть впереди, хоть сзади. Да и вообще салон классный: много кармашков для мелочевки, удобные регулировки кресел и руля, хорошая отделка и шумоизоляция. Просторный багажник, большой проем, поскольку кузов - лифтбек.
Управляемость гуд. Машина очень "плотная", хорошо держит дорогу. Подвеска жесткая, но ямы и спящих полисменов проходит хорошо. Клиренса хватает даже для ухабистой грунтовки, которая ведет ко мне на дачу. Только передний бампер низковат. Высокие бордюры парктроник не видит, тут можно влететь. А обзор с водительского места не скажу, что хороший.
Что не нравится? Серьезных нареканий, которые отравляли бы жизнь мне как водителю, нет. Но вообще... не в восторге от работы коробки DSG7. Если на просторе ей хорошо, то пробки она не любит, душит движок. А в пробках, к сожалению, стоять приходится часто. Из мелких недоработок - отсутствие блютуза в аудиосистеме, за него нужно доплачивать, что странно при такой цене машины. Экономия на спичках...
Субъективные: не всем по душе марка Skoda, куча советов типа: за такие деньги мог взять что-то еще.
Объективные: коробка DSG7 не любит пробки, недоукомплектована аудиосистема, не самый лучший обзор, низковат передний бампер.