Считаю, что Porsche Cayenne – единственный внедорожник со спортивным характером. Причем хорошей динамикой и управляемостью обладают даже начальные версии, да и оснащены они неплохо. Единственное, чем Cayenne по поведению на дороге отличается от спорткаров – это довольно большие крены в поворотах.
Не понимаю тех владельцев, которые берут Cayenne с базовым бензиновым двигателем. Дизельная версия стоит практически столько же и не уступает по динамике. Но при этом транспортный налог значительно ниже, а расход топлива вдвое меньше. У меня средний расход 9 – 10 л на 100 км, при этом он мало зависит от режима эксплуатации. Многие опасаются брать дизель из-за возможных проблем с топливом и запуском двигателя зимой. У меня это уже второй автомобиль с дизелем, и особых проблем не испытываю. Установил штатный предпусковой подогреватель, в результате зимой в салоне всегда тепло. В крупных городах сейчас проблем с качеством топлива нет, если заправляться на проверенных АЗС. У Cayenne емкость топливного бака составляет 100 л, поэтому запас хода более 1000 км Это вообще почти идеальный автомобиль для путешествий. В нем комфортно водителю и пассажирам, при этом у него вместительный багажник. Сиденья очень удобные, за целый день за рулем не устаешь.
Дизель развивает максимальный крутящий момент 550 Нм в диапазоне от 1750 до 2750 об/мин. Всегда есть запас тяги. Шумоизоляция не очень эффективная, слышно работу двигателя на высоких оборотах, но особого дискомфорта это не доставляет. Подвеска комфортная, обеспечивает высокую плавность хода.
Уже в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен. При этом можно заказать практически любые опции, но цена на некоторые из них зашкаливает. Например, навигация стоит 223 000 руб. Поэтому дополнительно заказал только предпусковой подогреватель, парктроники и вентиляцию передних и задних сидений.