На новый Рио пересел с предыдущего Рио JB. Предыдущий был в кузове хэтчбек. К сожалению, новый Рио пошел по пути деградации и стал хуже прошлой серии. Машину брал в базе с двигателем 1.4 107 л.с. Из достоинств нового автомобиля - красивый стильный дизайн, который очень подкупает, гигантский для своего класса багажник, неплохой двигатель, хоть и китайский. Недорогие запчасти, большая дилерская сеть обслуживания, стильный дизайн торпеды, достаточно высокая надежность!
Минусы в моем автомобиле выявились не сразу! Дорестайлинговый автомобиль Киа Рио в базе оснащался фирменной магнитолой, стеклоподъемниками всех окон, подлокотником и стоил дешевле, и также был корейской сборки! Чего не скажешь, про новый Киа Рио российской сборки. Позже обнаружился дефект крышки багажника (плохо и неоднородно покрашено место в районе подсветки номерного знака). Крайне неудобные сидения, слишком мягкие, легко проминаются до каркаса сидения (не эргономичные и неупругие). Новый автомобиль седан стал легче старого на 80 кг, хотя и больше по размерам. Пластик салона легко царапается и жесткий везде. Через несколько месяцев эксплуатации обнаружились сверчки в районе задней полки и где-то под крышей. Электронная педаль газа не очень информативна, бывают задержки при нажатии на акселератор. Стоимость ТО выросла значительно по сравнению с предыдущей серией и выше чем у брата Хендай Солярис. В Москве разброс цен на ТО 5200 до 8600 руб., дилеры устанавливают свою цену на обслуживание, а не продиктованную производителем.
Хотя Киа Рио 2012 г. и легче Киа Рио 2009 г., но ест бензина больше и менее динамичен на низких оборотах. В общем, марка Киа меня лично разочаровала, хотя от предыдущего я был в восторге! Киа Моторс Рус на жалобы не реагирует!