Тест-драйв Kia Rio |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Kia Rio Автопилот Июнь 2001 |
Kia Rio
Андрей Тимофеев Согласитесь, красивая все-таки машина получилась. Не скованные предрассудками корейцы постоянно экспериментируют, ищут и порой находят. Преемник хорошо известной Avella оказался совершенно на нее непохожим. Чем-то обводы Rio напоминают его "старших братьев" Clarus и Sephia-II, что позволяет говорить о формировании у Kia собственных стилистических традиций. А традиционная восточная "припухлость" в Rio сильно разбавлена острыми и рублеными углами, резкими пересечениями прямых в духе "фордовской" New Edge. Автомобили, о которых идет речь, с прошлого года собирает калининградский "Автотор". Rio выпускается в двух типах кузовов - "седан" и "хэтчбэк", однако на нашем рынке пока преобладают хэтчбэки. Кузова изготовлены из так называемого цинкрометалла, с многослойной обработкой. Rio поставляется к нам в 8 вариантах окраски. Все - "металлик", за исключением белого. Минимальный клиренс - около 170 мм, а арки передних колес защищены штатными подкрылками. ИНТЕРЬЕР. Расхожая фраза - "чистенько, но... бедненько!", как и при знакомстве с Kia Avella, вновь просится на язык. Чистенько - в смысле аккуратности отделки и качества подгонки ее элементов. Детали на своих местах держатся плотно, явных скрипов и стуков нет. Бедненько - в отношении материалов. Дешевый на вид жесткий серый пластик с черной накладкой вокруг приборной панели и на "бороде", простенькая "дерюжка" на сиденьях - из нее же сделаны декоративные вставки в дверях. Rio обилием карманов и ящичков не балует, но место для дорожных мелочей найдется: глубокие карманы в обшивке передних дверей, карманы на спинках задних сидений, а также удобный сетчатый карманчик на торце пассажирского сиденья, под правой рукой водителя. "Бардачок" очень маленький, но его крышка не падает на колени пассажиру. Заднее сиденье - с третьим, детским подголовником. Спинка складная, раздельная, 1/3:2/3. К достоинствам отнесем конфигурацию спинок передних сидений - задние можно сложить, не извлекая подголовников. В нормальном состоянии емкость багажника составляет 450 литров, со сложенными сиденьями - 1275. ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. За объявленную на Rio цену особых роскошеств ждать не приходится. Однако иммобилайзер, гидроусилитель, водительский эйрбэг и регулируемые по высоте ремни безопасности, полуавтоматический кондиционер, электронные часы и регулировка угла наклона фар присутствуют. Есть радиоподготовка с четырьмя динамиками и антенной. Короче, машина оборудована по принципу разумной достаточности. За дополнительную плату можно еще получить передние электростеклоподъемники. Электрический привод зеркал в собираемых на "Автоторе" Rio не предусмотрен. АБС - дополнительная опция. Центральный замок и задний стеклоочиститель с омывателем тоже, как ни странно, являются опциями. Сиденья жесткие, очень хороши по форме, а раздельная регулировка наклона подушки позволяет подобрать наиболее удобное положение. Руль на Rio крепится намертво, без возможности двигать его вперед-назад или вверх-вниз, но его вылет и угол наклона оптимальны. Обод рулевого колеса в меру толстый и мягкий, не скользкий и весьма удобный. Педальный узел на машине с "механикой" расположен эргономично, однако сами педали стоят низковато для мужской ноги в ботинке 44-го размера. Зато под левой ногой есть очень удобная площадка. С расположением, высотой, ходом рычага КПП и переключением передач никаких проблем. Ветровое стекло имеет сверху тонированную противосолнечную полоску. Обзор хороший, однако рослому водителю может не хватить угла поворота боковых зеркал. ДОРОГА. Новый мотор Rio дал машине живой и заводной характер. За счет изменяемых фаз газораспределения начальный крутящий момент весьма высок, а 137 Нм он достигает уже при 3000 об./мин. В отличие от многих похожих 16-клапанников движок обладает очень неплохой тягой на малых и средних оборотах, а на высших передачах выдает ощутимый "подхват", позволяющий при необходимости активно "выстрелить" с 90-100 км/ч. Это касается "механики". "Автомат" также неплох - с хорошей реакцией и мягкими переключениями, хотя поначалу ведет себя немного странно: то "задумывается", то вдруг очень резко реагирует на малейшее движение педалью газа. Судя по технической документации, на Rio устанавливается агрегат новой конструкции, с возможностью самоадаптации. Так что эти странности можно объяснить потребностью во времени для "привыкания" к водителю. А вот подвеска не идет ни в какое сравнение с предшественницей. Машина устойчиво держится на дороге, не рыскает и не виляет, как Avella, на неровностях. Rio обладает хорошей плавностью хода, достойно держит траекторию, а рулевое управление - чувствительное, с отчетливой обратной связью и реактивным действием. Но ей недостает энергоемкости - реакция на дыры в асфальте и трамвайные пути даже немного пугает. Кроме того, подвеска заставляет несколько напрягаться в скоростных поворотах и резких перестроениях в силу своей склонности к крену. Возникает труднообъяснимое противоречие между способностями мотора и возможностями подвески. Иными словами, она больше настроена на аккуратную езду. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. На Rio в России производитель дает гарантию сроком три года или 65 тысяч километров. Межсервисный пробег установлен в 10 тыс. км с первым ТО на 1500 км. Среднегодовая стоимость содержания оценивается примерно в $200-300, в зависимости от пробега. Цена нормо-часа ремонтных и сервисных работ зависит от техцентра и колеблется в пределах $20-28. Цены на "расходник", фильтры, колодки, свечи практически не отличаются от аналогичных на Avella: комплект фильтров обойдется в $25-35, свечей - $14-18, всех колодок - от $70 до $80. Считается, что Rio построена на платформе широко известной в России Avella. Но изучение документации показало, что донором послужили также не менее известные Sephia и Shuma. Только конструкция двигателя совершенно новая. Он двухвальный, 16-клапанный, с изменяемыми фазами газораспределения. Все машины комплектуются катализатором с лямбда-зондом. Мотор рассчитан на 92-й бензин. Учитывая его российское качество, а также то, что элементы системы питания - форсунки, например - конструктивно не изменились, специалисты рекомендуют регулярно проводить их чистку. Новая подвеска, по заключению специалистов, должна иметь очень приличный запас прочности, не менее 60-70 тыс. км, хотя, как то часто бывает с корейскими машинами, тут главную роль играет качество сборки. В России у Rio есть пока одна трудность: на первых порах владельцам, возможно, придется столкнуться с некоторым дефицитом деталей и комплектующих. С другой стороны, многие детали и узлы взаимозаменяемы с распространенными моделями Kia, что снижает остроту проблемы. НАШ ПРИГОВОР. Бюджетный автомобиль малого среднего класса, один из лидеров в своей нише. По соотношению цены и качества способен серьезно конкурировать с более именитыми одноклассниками. Должен понравиться дамам. Хорошая альтернатива для тех, кто перерос отечественный автопром, но материально не готов приобрести более дорогую европейскую или японскую машину. Июнь 2001 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3581 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |