АвтоНовости ВАЗ |
||
ВАЗ |
Lada XRay: перевод с французского
Дебют Lada XRay станет, пожалуй, наиболее ярким событием начала 2016 года в автомобильной жизни России.
Похоже, лед тронулся, в ноябре прошлого года крупнейший отечественный автопроизводитель представил первую за последнее десятилетие принципиально новую разработку – седан Lada Vesta и вот, всего лишь через три месяца встречаем еще одну новинку Lada XRay.
К какому классу следует отнести новый автомобиль? C одной стороны это компактный хэтчбек B-класса (длина 4165 мм, колесная база 2592 мм), привод у него только на передние колеса, поэтому полноценным кроссовером XRay нельзя назвать, но с другой стороны – дорожный просвет составляет 195 мм. Это больше чем у многих внедорожников. Поэтому на наш взгляд Lada XRay это – правильный хэтчбек для России.
В тоже время российского в данном автомобиле не так уж и много. Да дизайн передней части кузова выполнен в стиле красавицы Lada Vesta, но при этом построен хэтчбек на французской платформе B0, и его ближайший родственник Renault Sandero Stepway. Впрочем, внешне эти машины совсем не похожи друг на друга. У Lada XRay самобытный дизайн, по сравнению с Renault он воспринимается как более дорогой автомобиль, кроме этого он чуть крупнее француза, у него более просторный салон и объем багажника больше. Ходовая часть Lada XRay также доработана, у российского автомобиля оригинальная задняя балка, другие настройки пружин и амортизаторов.
Но самое главное – у Lada XRay свои, более мощные двигатели, аналогичные тем, что ставят на Lada Vesta. Причем даже самый слабый мотор обладает лучшими характеристиками, чем самый мощный в линейке Renault Sandero Stepway. Базовая версия оснащается 1,6-литровым “вазовским” мотором мощностью 106 л.с., также покупателям будет доступна модификация с 1,6-литровым двигателем Nissan мощностью 114 л.с., а топ-версия получит новый отечественный силовой агрегат объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Коробки передач на выбор: 5-ступенчатая механика или роботизированная трансмиссия.
Эргономика неплохая, хотя и несколько хуже, чем у Lada Vesta, поскольку у Lada XRay передние кресла и органы управления почти такие же, как на Renault. В частности здесь нет продольной регулировки рулевой колонки, но, правда, особой необходимости в ней нет, посадка за рулем вполне удобная. Комбинация приборов почти такая же, как у Renault, но с оригинальной оцифровкой. На заднем ряду сидений просторно, здесь достаточно комфортно могут разместиться даже три пассажира средней комплекции. Подголовники на спинке заднего сиденья утапливаются, что существенно улучшает обзорность. Единственной минус, сзади нет центрального подлокотника, но в автомобилях данного класса такая опция встречается редко.
Багажный отсек вместительный и грамотно скомпонован. Под полом предусмотрена ниша для полноразмерного запасного колеса, домкрат и инструменты закреплены в отдельном отсеке за крылом и закрыты декоративной заглушкой. Но самое главное, у Lada XRay багажник с регулируемым двойным полом. Такое практичное решение даже не на каждом дорогом кроссовере встретишь! В подполье можно разместить различные мелкие предметы, также двойной пол позволяет организовать ровную грузовую площадку при складывании задних кресел.
Как мы уже отмечали, внешне Lada XRay выглядит дороже Renault Sandero Stepway. На ходу это впечатление усиливается, помимо существенной лучшей динамики у россиянина еще и шумоизоляция более эффективная, в салоне заметно тише.
По оснащению “россиянин” также несколько превосходит “француза”. В богатых комплектациях для отечественного автомобиля доступны такие опции, как камера заднего вида, датчики дождя и света, а также система ЭРА-ГЛОНАСС. По оснащению Lada XRay не уступает лучшим представителям своего класса, здесь есть климат-контроль, штатная навигация, обогрев лобового стекла и другие полезные опции.
В общем, интересный получился автомобиль. На наш взгляд, у него неплохие перспективы даже в нынешней непростой экономической ситуации. Главное, чтобы цена оказалась не запредельной, качество сборки было достойным и сервисное обслуживание соответствовало мировым стандартам. В будущем обещают еще и полноприводную версию, это вообще будет бестселлер, поскольку конкурентов в этом сегменте практически нет. Но даже в нынешнем виде Lada XRay представляет собой достойную альтернативу компактным кроссоверам.
Редко, но бывает, когда литературный перевод какого-либо произведения оказывается более удачным, нежели оригинал. Пожалуй, в случае с Lada XRay мы наблюдаем как раз такой пример. Взяв за основу неплохой французский автомобиль, в результате творческой переработки удалось создать более удачную и прогрессивную конструкцию, причем со значительной степенью локализации.
Полезные ссылки:
- Lada XRay в википедии
- Lada XRay в автосалоне МАС МОТОРС - http://www.masmotors.ru/car/lada/xray;
- Официальный сайт АвтоВАЗ - www.lada.ru
Источник: CarExpert.ru |
18 января 2016 |
АвтоНовости за 18 января 2016 г.
Другие новости ВАЗ
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
- Обсудить новость в Форуме ВАЗ
- Отзывы владельцев ВАЗ
- Фотокаталог автомобилей ВАЗ
- Обзоры и тест-драйвы ВАЗ
- Спецпредложения дилеров ВАЗ
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 3018