![]() |
АвтоНовости | |
|
Теперь наверх… I (NAIAS 2010)
В.П.
Как известно, поворотный момент финансово-экономического кризиса наступает тогда, когда ключевые показатели падают до крайней нижней точки. Достигли дна? Что ж, прекрасно: нужно оттолкнуться от него - и всплывать. Вперед и выше! Похоже, NAIAS (North American International Auto Show – международная североамериканская автовыставка) 2010 дает все основания для оптимизма. В том смысле, что она обозначает дно всемирного кризиса: ниже некуда. Как и год назад, отсутствует целый ряд записных участников мотор-шоу. В Cobo Center не видно экспонатов от Ferrari, Mitsubishi и Nissan, от Porsche, Rolls-Royce и Suzuki. Во всяком случае, в главных выставочных залах. Мало экспонатов из Страны утренней свежести, почти ничего нет от китайских автомобилестроителей… В сравнении, скажем, с NAIAS 2008 – глубокий провал. А значит, теперь только вверх – к новым достижениям. Вполне возможно.

NAIAS 2010 в самом разгаре (до 24 января), а предварительные итоги уже подводятся. Обозреватели американского еженедельника AutoWeek традиционно выбирают «звезд» мотор-шоу; вот и теперь они назвали 4, по их мнению, выдающихся экспоната. Самый значимый, лучший прототип, самый прикольный – и, само собой, «гвоздь» выставки. Точка зрения у них своеобразная, тем не менее, выбор AutoWeek интересен и поучителен. Давайте посмотрим.
Самый значимый
Само собой, новый Ford Focus - или кто сомневался? И года не пройдет, как знаменитый компакт – уже III поколения - выйдет на рынки по всему белу свету. В виде 4-дверного седана и 5-дверного «хэтчбека»; мало никому не покажется.
Focus 2011 модельного года создан на «глобальной» фордовской платформе C1 и отличается от прежнего поколения слегка «растянутой» колесной базой. А значит, интерьер у него еще просторней и комфортней; в том-то и «фокус». Гибко вариабельное внутреннее пространство – в расчете на пятерых взрослых (с багажом). Повышенная жесткость несущей структуры, усиленные зоны программной деформации обеспечивают защиту водителя и пассажиров при столкновении.
Заново вылепленная передняя панель выглядит слегка перегруженной деталями: дисплеи и мониторы, многофункциональная «баранка». Впрочем, управляться с многочисленными бортовыми системами водителю помогает гибкий интерфейс MyFord. Вездесущая электроника.
При всех изменениях и усовершенствованиях Focus III остается «фокусом»: переднеприводная легковушка Golf-класса. Превосходная ходовая (фирменная фордовская настройка) - и гамма продвинутых силовых агрегатов. Под капотом монтируются либо 16-клапанники EcoBoost с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Либо турбодизели TDCi Duratorq, тяговитые и экономичные. Двигатели комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП – или же «роботизированной» 6-скоростной коробкой Powershift. Передовая конструкция с 2-я сцеплениями допускает переключение без разрыва потока мощности. Привлекательный компакт: динамика, держание дороги и управляемость. Повседневная практичность, «активная» и «пассивная» безопасность, экономичность по топливу и экологичность.
В высшей степени значимый экспонат – для Ford Motor и автомобилистов всего мира. И для российских тоже. Редакция CarExpert.ru: Автомобили мира разделяет точку зрения обозревателей AutoWeek и отдает почетный титул новому фордовскому компакту. Наши поздравления!

Новый Focus без покрывала.

Передняя панель стилизована в духе культового «мустанга».

«Роботизированная» КПП Powershift: переключение под нагрузкой.
Лучший прототип
В залах Cobo Center прототипов нынче еще меньше, чем в прошлом году. А из тех, что представлены, «звездой» Детройта 2010 обозреватели AutoWeek назвали экспонат New Compact Coupe - от «народного автомобиля». В облике NCC немецкий концерн преподносит идею Jetta VI поколения: 2-дверная легковушка, которая заместит в Северной Америке отсутствующее на тамошнем рынке спорт-купе Scirocco. Многообещающая заявка.
Понятно, что прототип NCC создан на платформе «гольфа» VI поколения. Колесная база «растянута» до 2,65 м, конструкция ходовой прежняя… Но выглядит «новое купе» свежо: у 4-местного автомобиля (габаритной длиной 4,54 м) динамичный и элегантный облик. А покрышки Goodyear Eagle F1 размером 235/35R на стильных 19-дюймовых колесах Lugano подчеркивают спортивный характер прототипа. Интересная легковушка.
И техника у NCC неординарная: «гибридный» бензин-электрический силовой агрегат. В основе конструкции 1,39-литровый 16-клапанный TSI: непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания и турбонаддув (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Двигатель развивает до 150 л.с. мощности, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Само собой, «четверка» состыкована с «роботизированной» 7-скоростной DSG: переключение под полной нагрузкой.
Двигатель внутреннего сгорания доукомплектован тяговым э-мотором мощностью до 20 кВт/27 л.с.; максимальный крутящий момент – 140 Нм (от нуля оборотов). Так что общая мощность агрегата достигает 177 л.с., а крутящий момент – 380 Нм! Э-мотор питается от литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,1 кВт-ч: NCC способен тронуться с места и разгоняться на голой э-тяге. «Полный гибрид» - вроде тойотовского Prius.
По сведениям пресс-релизов, «новое купе» набирает скорость в 100 км/ч за 8,6 сек., максимальная скорость – 227 км/ч. Средний расход бензина (EU5) - 4,2 л на 100 км пробега; динамичный и экономичный «гибрид» от Volkswagen! Лед тронулся… Лучший прототип NAIAS 2010; интересно, пойдет ли New Compact Coupe в серию? И если да, то когда именно?

Элегантное New Compact Coupe - от «народного автомобиля».

На передней панели типовой для «гибридов» дисплей с показом текущего рабочего режима.
В редакции CarExpert.ru тоже оценили перспективную модель от «народного автомобиля», но предпочтение отдали другому «купе». Взгляните на 2-дверный «биммер» под обозначением ActiveE: вроде как нормальная «единичка»…
На беглый взгляд, однако самое главное в том, чего не увидишь глазами. Под капотом выставочной 1-й серии нет ни бензинового, ни дизельного двигателя внутреннего сгорания. Взамен там размещена батарея литий-ионнных аккумуляторов, которая питает тяговый э-мотор, установленный перед задним мостом. Еще две э-батареи упакованы в центральной консоли и под подушками сидений 2-го ряда; при полной «заправке» аккумуляторы позволяют ActiveE пробежать до 160 км - по американскому испытательному циклу FTP72. И аж 240 км - по сведениям от BMW; вполне достаточно для «городской» легковушки…
Э-мотор развивает до 125 кВт/170 л.с. мощности, наибольший крутящий момент – 250 Нм (естественно, от нуля оборотов). И хотя снаряженный э-мобиль весит добрые 1800 кг (из которых несколько центнеров приходятся на э-батареи), с места до 100 км/ч он способен разогнаться быстрее, чем за 9 сек. Максимальная скорость – 145 км/ч – ограничена электроникой; ведь при движении в хорошем темпе аккумуляторы нетрудно высадить и за полчаса.
Аккумуляторы SD LiMotive заряжаются от общей э-сети (230 В) за какие-то 3 часа, средний расход э-энергии -12-13 кВт-ч на «сотню» пробега. Э-техника занимает на борту немало места, так что емкость багажника у 4-местного э-мобиля – всего 200 л. Немного. Вместе с тем ActiveE – не выставочный макет, а вполне ходовой прототип. Мало того, баварские автомобилестроители намерены уже с конца года открыть программу лизинга таких «единичек» в ряде стран Европе и в Северной Америке. Кроме шуток - под платежи типа 850 долл. в месяц.
Перспективы э-мобиля BMW трудно переоценить (правда, не для нашей солнечной страны). Лучший прототип Детройта 2010 – в оценке редакции CarExpert.ru.

Баварский ActiveE выглядит как обычная «единичка».

Характерный дисплей по центру передней панели намекает…

Внешность ActiveE обманчива: под ней скрыты литий-ионные аккумуляторы и другие э-агрегаты.
Вот такой выбор сделали в редакциях AutoWeek и CarExpert.ru, разумеется, вовсе не истина в последней инстанции. Просмотрите материалы по NAIAS 2010 в «сети» - и выскажите свое индивидуальное мнение. Интересно сравнить.
![]() Фото Volkswagen New Compact Coupe |
Фото AP, BMW, Ford, Volkswagen.
Окончание обзора
Источник: CarExpert.ru |
18 января 2010 |
АвтоНовости за 18 января 2010 г.
Последние автоновости

21.02 Great Wall повесил рублевые ценники на Poer
Самый популярный в России пикап дождался прайс-листа после обновления. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Просмотров: 1732