![]() |
АвтоНовости | |
|
Национальный смотр II (Токио 2009)
В.П.
Да, в залах Makuhari Messe нынче не так многолюдно и шумно, как бывало. Американские и европейские бренды не представлены, и по числу участников Токийское мотор-шоу 2009 гораздо скромнее, чем два года назад.

Тем не менее, посмотреть есть на что. И выбор неслабый: обозреватели американского еженедельника AutoWeek по традиции называют «звезд» мотор-шоу. Лучший прототип и особо значимый экспонат уже определились; теперь самый прикольный. И наконец «гвоздь» выставки; предлагаем познакомиться с независимой точкой зрения – и высказать свое мнение.
Самый прикольный
Тут заокеанские обозреватели отличились и отдали почетное звание … «одноколейнику». Мопед EC-f от Yamaha, - наверное, впервые в истории выставочных рейтингов AutoWeek. Что ж, мопед не простой, а электрический - в ногу со временем. И выглядит прикольно: не «одноколейник», а складная туристическая табуретка о 2-х колесах.
Сведения о EC-f крайне скудны, поскольку здесь всего лишь выставочный стилистический экзерсис. Известно только, что на раме мопеда размещена литий-ионная тяговая батарея, от которой питается э-мотор максимальной мощностью 0,6 кВт/0,8 л.с. Немного – как велосипедные моторчики когда-то. Тем не менее, позволяет часами крутиться по городу (в теплое время года, естественно). А на стоянке нетрудно подзарядить аккумуляторы от общей э-сети – и снова в путь. Самый прикольный.

Yamaha и в самом деле смотрится прикольно. Но как-то не по делу.
Забавный мопед, но в редакции CarExpert.ru: Автомобили мира все же предпочли 4-колесное транспортное средство. Причем тоже способное идти в виражах с креном внутрь – как и «одноколейник» EC-f. Прототип Land Glider от Nissan Motors: 2-местный автомобиль с посадочной формулой «тандем». То есть, пассажир устраивается за спиной водителя – как в тренировочном истребителе-«спарке».
Land Glider не первый «тандем» в истории автомобилестроения – вспомните недавнюю демонстрацию фольксвагеновского прототипа L1. И другие интересные конструкции. Однако прототип Nissan означает еще один шаг вперед: Land Glider ездит на электротяге от литий-ионных аккумуляторов (размещены под полом). В задние ведущие колеса встроены 2 тяговых э-мотора; насчет их мощности (и емкости батареи) сведений пока нет. Сообщается только, что своеобразный аппарат способен двигаться со скоростью до 65 км/ч. Немного, хотя в принципе тут возможны довольно сильные решения. Так что никому мало не покажется.
«Кокпит» оформлен в футуристическом ключе и тщательно отделан. Водитель и пассажир будто в «коконе», комфортном и удобном, жесткая структура которого надежно защищает людей. А кроме того, Land Glider оснащен датчиками чрезмерного сближения с другими транспортными средствами – движущимися и неподвижными. Безопасный (и экологичный) 4-колесный «байк», органично вписывающийся в ритм крупного города. Как говорится, для молодых людей всех возрастов…
Длина «глайдера» - 3100 мм, ширина – 1100, высота – 1415, колесная база – 2180 мм. Миниатюрный аппарат и, главное, предельно узкий. Он легко просочится сквозь плотный транспортный поток мегаполиса – и для стоянки ему много места не нужно. Правда, при такой габаритной ширине колея тоже получается крайне узкой. Как же тогда устойчивость «тандема» на ходу?
Вот тут и включается механизм принудительного крена внутрь виража – подобно мотоциклу. Как именно работает механизм, не сообщается (ничего особенного, обыкновенная гидравлика), но управляется он, естественно, быстродействующей электроникой. И по обстоятельствам Land Glider наклоняется на угол до 17о; совсем не мало – прикиньте. Вообще-то проекты автомобилей (в том числе 3-колесных) с креном внутрь возникали не раз, но прототип Nissan восхищает букетом оригинальных инженерных решений. А также своеобразным дизайном; жаль, что о серийном выпуске «глайдера» речь не идет.
Так или иначе, редакция CarExpert.ru считает Land Glider самым прикольным из экспонатов Токийской автовыставки. Присоединяетесь – или как?


Хоть и на 4-х колесах, Nissan Land Glider кренится как мотоцикл - внутрь виража.

У «глайдера» вместо «баранки» пара «джойстиков».
Гвоздь выставки
В top-номинации американские обозреватели назвали предсерийный хондовский прототип CR-Z. В Северной Америке его давно ждут: 2-местное купе-«хэтчбек» с бензин-электрическим силовым агрегатом. Компактный переднеприводный автомобиль (колесная база - 2435 мм) на роль второго (третьего) в небедной американской семье. Под капотом 1,5-литровый бензиновый 16-клапанник – в составе фирменного «гибридного» агрегата IMA, экономичного и экологичного. Правда, насчет его мощности (и других показателей) пока ничего не известно. Как и о динамике CR-Z; придется подождать.
Симпатичная легковушка, но все же на «гвоздь» Токио 2009 не тянет. Шляпка маловата - разве что «гвоздик».

CR-Z: стильное «гибрид»-купе.
А вот редакция CarExpert.ru выбирает другой экспонат – тоже 2-местный автомобиль. Но покруче, чем CR-Z: взгляните на супер-спорт Lexus LF-A.
Амбициозный проект мурыжат уже 5-й год, и теперь в Makuhari Messe обнародован предсерийный прототип. С первого же взгляда на LF-A видишь, что аппарат нешуточный. «Активная» аэродинамика… Где-то на 300+ км/ч максимальной скорости. Ну и приемистость, судя по всему, - я те дам! Что ж, зрительные впечатления нисколько не обманывают. Недавно новый «лекс» побил рекорд скорости (для более-менее серийных легковушек) на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring: лучший круг за 7 мин. 24 сек.! На 3 сек. быстрее, чем «штучный» супер-спорт Pagani Zonda F…
Какими же средствами достигнут рекордный результат? Ничего сверхъестественного: LF-A идейно близок к перспективному Mercedes SLS AMG. «Классическая» архитектура (двигатель спереди, задние ведущие), несущая структура из легких конструкционных материалов, отброшенная к заднему мосту КПП. У него даже и радиаторы охлаждения (водяной и масляный) отнесены назад – ради правильной «развесовки» по осям! Но не центральномоторная компоновка (как у Ferrari Enzo или Pagani Zonda), с которой «чайнику» справляться не так просто.
Под капотом мощная V-образная «десятка»: цельноалюминиевый 40-клапанный агрегат с системой смазки по схеме «сухого» картера. (Мелкий («сухой») маслоподдон позволяет посадить двигатель на шасси особенно низко. Центр тяжести силового агрегата.). При рабочем объеме 4,8 л двигатель развивает до 560 л.с. при безумных 8700 мин-1; «красная зона» от 9 тыс. оборотов! «Десятка» состыкована (через несущую трансмиссионную трубу) с 6-ступенчатой «роботизированной» ASG. Ходовая у LF-A «формульная», спорт-резина, естественно, неодинакового размера спереди и сзади: 265/35ZR и 305/30ZR на 20-дюймовых легкосплавных колесах от BBS. Мощные тормоза CCM с карбон-керамическими дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади) как раз под стать динамике супер-спорт. Все при нем, так что рекордное время на круге Nurburgring нисколько не удивительно. (Хотя и поразительно).
«Кокпит» LF-A… Ну что ожидать от спорт-купе такого класса? Драматический дизайн, отделочные материалы высшего качества, ручная работа. Замысел создателей автомобиля в том, чтобы поместить его счастливого обладателя в эпицентр впечатлений от вождения супер-спорт. Похоже, им удалось.
Длина 2-дверного «лекса» – 4460 мм, ширина – 1895, высота – 1220; колесная база – 2605 мм, колея – 1580/1570. Снаряженный вес от 1555 кг – при образцовой «развесовке» (48/52%) по осям. Далеко не пушинка (несмотря на все усилия создателей супер-спорт). Собирают LF-A вручную – на заводе Motomachi (Toyota Motor) в Японии. Всего обещают построить 500 экземпляров автомобиля – по цене (в США) под 4 сотни тыс. долл. И хотя к дилерам LF-A пойдет только через год (с лишним), говорят, предварительные заказы поступают только так. Супер во всем – и в цене тоже. По мнению редакции CarExpert.ru, настоящий «гвоздь» Токийского мотор-шоу 2009. Согласны?

Внешность LF-A не обманывает: супер-спорт.

В «кокпите» все для «драйвера».

«Классическая» архитектура LF-A: схема transaxle дает правильную «развесовку» по осям.
Своеобразный сложился расклад: «звезды» Токио 2009 исключительно местного происхождения. В Японии блистали только «японцы» - по понятным причинам. Причем в абсолютном большинстве «гибриды» и транспортные средства на э-тяге. И хотя за кадром обзора остались интереснейшие экспонаты от Daihatsu, Subaru, Suzuki, понятно, что выставка удалась. Яркое получилось, так сказать, электрошоу. Знак времени.
Фото AP, Honda, Lexus, Nissan, Yamaha.
![]() Фото Lexus LFA |
Источник: CarExpert.ru |
5 ноября 2009 |
АвтоНовости за 5 ноября 2009 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости

21.02 Great Wall повесил рублевые ценники на Poer
Самый популярный в России пикап дождался прайс-листа после обновления. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Просмотров: 1729