АвтоНовости |
||
|
Национальный смотр II (Токио 2009)
В.П.
Да, в залах Makuhari Messe нынче не так многолюдно и шумно, как бывало. Американские и европейские бренды не представлены, и по числу участников Токийское мотор-шоу 2009 гораздо скромнее, чем два года назад.
Тем не менее, посмотреть есть на что. И выбор неслабый: обозреватели американского еженедельника AutoWeek по традиции называют «звезд» мотор-шоу. Лучший прототип и особо значимый экспонат уже определились; теперь самый прикольный. И наконец «гвоздь» выставки; предлагаем познакомиться с независимой точкой зрения – и высказать свое мнение.
Самый прикольный
Тут заокеанские обозреватели отличились и отдали почетное звание … «одноколейнику». Мопед EC-f от Yamaha, - наверное, впервые в истории выставочных рейтингов AutoWeek. Что ж, мопед не простой, а электрический - в ногу со временем. И выглядит прикольно: не «одноколейник», а складная туристическая табуретка о 2-х колесах.
Сведения о EC-f крайне скудны, поскольку здесь всего лишь выставочный стилистический экзерсис. Известно только, что на раме мопеда размещена литий-ионная тяговая батарея, от которой питается э-мотор максимальной мощностью 0,6 кВт/0,8 л.с. Немного – как велосипедные моторчики когда-то. Тем не менее, позволяет часами крутиться по городу (в теплое время года, естественно). А на стоянке нетрудно подзарядить аккумуляторы от общей э-сети – и снова в путь. Самый прикольный.
Yamaha и в самом деле смотрится прикольно. Но как-то не по делу.
Забавный мопед, но в редакции CarExpert.ru: Автомобили мира все же предпочли 4-колесное транспортное средство. Причем тоже способное идти в виражах с креном внутрь – как и «одноколейник» EC-f. Прототип Land Glider от Nissan Motors: 2-местный автомобиль с посадочной формулой «тандем». То есть, пассажир устраивается за спиной водителя – как в тренировочном истребителе-«спарке».
Land Glider не первый «тандем» в истории автомобилестроения – вспомните недавнюю демонстрацию фольксвагеновского прототипа L1. И другие интересные конструкции. Однако прототип Nissan означает еще один шаг вперед: Land Glider ездит на электротяге от литий-ионных аккумуляторов (размещены под полом). В задние ведущие колеса встроены 2 тяговых э-мотора; насчет их мощности (и емкости батареи) сведений пока нет. Сообщается только, что своеобразный аппарат способен двигаться со скоростью до 65 км/ч. Немного, хотя в принципе тут возможны довольно сильные решения. Так что никому мало не покажется.
«Кокпит» оформлен в футуристическом ключе и тщательно отделан. Водитель и пассажир будто в «коконе», комфортном и удобном, жесткая структура которого надежно защищает людей. А кроме того, Land Glider оснащен датчиками чрезмерного сближения с другими транспортными средствами – движущимися и неподвижными. Безопасный (и экологичный) 4-колесный «байк», органично вписывающийся в ритм крупного города. Как говорится, для молодых людей всех возрастов…
Длина «глайдера» - 3100 мм, ширина – 1100, высота – 1415, колесная база – 2180 мм. Миниатюрный аппарат и, главное, предельно узкий. Он легко просочится сквозь плотный транспортный поток мегаполиса – и для стоянки ему много места не нужно. Правда, при такой габаритной ширине колея тоже получается крайне узкой. Как же тогда устойчивость «тандема» на ходу?
Вот тут и включается механизм принудительного крена внутрь виража – подобно мотоциклу. Как именно работает механизм, не сообщается (ничего особенного, обыкновенная гидравлика), но управляется он, естественно, быстродействующей электроникой. И по обстоятельствам Land Glider наклоняется на угол до 17о; совсем не мало – прикиньте. Вообще-то проекты автомобилей (в том числе 3-колесных) с креном внутрь возникали не раз, но прототип Nissan восхищает букетом оригинальных инженерных решений. А также своеобразным дизайном; жаль, что о серийном выпуске «глайдера» речь не идет.
Так или иначе, редакция CarExpert.ru считает Land Glider самым прикольным из экспонатов Токийской автовыставки. Присоединяетесь – или как?
Хоть и на 4-х колесах, Nissan Land Glider кренится как мотоцикл - внутрь виража.
У «глайдера» вместо «баранки» пара «джойстиков».
Гвоздь выставки
В top-номинации американские обозреватели назвали предсерийный хондовский прототип CR-Z. В Северной Америке его давно ждут: 2-местное купе-«хэтчбек» с бензин-электрическим силовым агрегатом. Компактный переднеприводный автомобиль (колесная база - 2435 мм) на роль второго (третьего) в небедной американской семье. Под капотом 1,5-литровый бензиновый 16-клапанник – в составе фирменного «гибридного» агрегата IMA, экономичного и экологичного. Правда, насчет его мощности (и других показателей) пока ничего не известно. Как и о динамике CR-Z; придется подождать.
Симпатичная легковушка, но все же на «гвоздь» Токио 2009 не тянет. Шляпка маловата - разве что «гвоздик».
CR-Z: стильное «гибрид»-купе.
А вот редакция CarExpert.ru выбирает другой экспонат – тоже 2-местный автомобиль. Но покруче, чем CR-Z: взгляните на супер-спорт Lexus LF-A.
Амбициозный проект мурыжат уже 5-й год, и теперь в Makuhari Messe обнародован предсерийный прототип. С первого же взгляда на LF-A видишь, что аппарат нешуточный. «Активная» аэродинамика… Где-то на 300+ км/ч максимальной скорости. Ну и приемистость, судя по всему, - я те дам! Что ж, зрительные впечатления нисколько не обманывают. Недавно новый «лекс» побил рекорд скорости (для более-менее серийных легковушек) на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring: лучший круг за 7 мин. 24 сек.! На 3 сек. быстрее, чем «штучный» супер-спорт Pagani Zonda F…
Какими же средствами достигнут рекордный результат? Ничего сверхъестественного: LF-A идейно близок к перспективному Mercedes SLS AMG. «Классическая» архитектура (двигатель спереди, задние ведущие), несущая структура из легких конструкционных материалов, отброшенная к заднему мосту КПП. У него даже и радиаторы охлаждения (водяной и масляный) отнесены назад – ради правильной «развесовки» по осям! Но не центральномоторная компоновка (как у Ferrari Enzo или Pagani Zonda), с которой «чайнику» справляться не так просто.
Под капотом мощная V-образная «десятка»: цельноалюминиевый 40-клапанный агрегат с системой смазки по схеме «сухого» картера. (Мелкий («сухой») маслоподдон позволяет посадить двигатель на шасси особенно низко. Центр тяжести силового агрегата.). При рабочем объеме 4,8 л двигатель развивает до 560 л.с. при безумных 8700 мин-1; «красная зона» от 9 тыс. оборотов! «Десятка» состыкована (через несущую трансмиссионную трубу) с 6-ступенчатой «роботизированной» ASG. Ходовая у LF-A «формульная», спорт-резина, естественно, неодинакового размера спереди и сзади: 265/35ZR и 305/30ZR на 20-дюймовых легкосплавных колесах от BBS. Мощные тормоза CCM с карбон-керамическими дисками (диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади) как раз под стать динамике супер-спорт. Все при нем, так что рекордное время на круге Nurburgring нисколько не удивительно. (Хотя и поразительно).
«Кокпит» LF-A… Ну что ожидать от спорт-купе такого класса? Драматический дизайн, отделочные материалы высшего качества, ручная работа. Замысел создателей автомобиля в том, чтобы поместить его счастливого обладателя в эпицентр впечатлений от вождения супер-спорт. Похоже, им удалось.
Длина 2-дверного «лекса» – 4460 мм, ширина – 1895, высота – 1220; колесная база – 2605 мм, колея – 1580/1570. Снаряженный вес от 1555 кг – при образцовой «развесовке» (48/52%) по осям. Далеко не пушинка (несмотря на все усилия создателей супер-спорт). Собирают LF-A вручную – на заводе Motomachi (Toyota Motor) в Японии. Всего обещают построить 500 экземпляров автомобиля – по цене (в США) под 4 сотни тыс. долл. И хотя к дилерам LF-A пойдет только через год (с лишним), говорят, предварительные заказы поступают только так. Супер во всем – и в цене тоже. По мнению редакции CarExpert.ru, настоящий «гвоздь» Токийского мотор-шоу 2009. Согласны?
Внешность LF-A не обманывает: супер-спорт.
В «кокпите» все для «драйвера».
«Классическая» архитектура LF-A: схема transaxle дает правильную «развесовку» по осям.
Своеобразный сложился расклад: «звезды» Токио 2009 исключительно местного происхождения. В Японии блистали только «японцы» - по понятным причинам. Причем в абсолютном большинстве «гибриды» и транспортные средства на э-тяге. И хотя за кадром обзора остались интереснейшие экспонаты от Daihatsu, Subaru, Suzuki, понятно, что выставка удалась. Яркое получилось, так сказать, электрошоу. Знак времени.
Фото AP, Honda, Lexus, Nissan, Yamaha.
Фото Lexus LFA |
Источник: CarExpert.ru |
5 ноября 2009 |
АвтоНовости за 5 ноября 2009 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости
21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?
Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1654