АвтоНовости |
||
|
Ближе к сердцу I (Женева-2009)
В.П.
Кризис или нет, а Женевская автовыставка 2009 открылась в срок. И не просто отворились двери Palexpo Hall: в его залах – как в прежние годы – блистают многочисленные экспонаты от брендов-гигантов и от автомобилестроителей помельче. Обозреватели насчитали 3 с лишним десятка новинок - прототипов и предсерийных премьер, Из Европы, Северной Америки, юго-восточной Азии. Разве что из Австралии и Южной Америки ничего не привезли…
Праздничное великолепие; как сориентироваться в трудно обозримом разнообразии моделей и марок? Обратимся к суждениям обозревателей американского еженедельника AutoWeek, которые как обычно выбирают «звезд» мотор-шоу. Взгляд на европейское мотор-шоу, так сказать, «со стороны». Вот и теперь они назвали интереснейшие автомобили Женевы-2009 - в нескольких номинациях. Лучший прототип, особо значимый экспонат – и самый прикольный. И конечно же, «гвоздь» выставки; предлагаем познакомиться с независимой точкой зрения – и высказать свое мнение.
Лучший прототип
По мнению американских обозревателей, почетного звания заслуживает перспективный Iosis Max от «синего овала». За последние годы уже 3-й прототип под загадочным наименованием Iosis; видно, для Ford Motor оно особенно значимо. Вообще-то иозис – понятие из алхимической фразеологии: III (и финальная) стадия превращений в магии «Великого делания». Вот и Iosis Max… Неужели завершающая фаза стилистической линии kinetic design («кинетический дизайн»)? Вряд ли…
Так или иначе, Iosis Max – выразительный продукт фордовской алхимии дизайна: компактный MAV (multi-activity vehicle – многоцелевой автомобиль). Прообраз завтрашнего C-Max, который уже готовится в недрах Ford of Europe - на платформе «фокуса» очередного поколения. Передок с характерным для новых моделей от «синего овала» трапециевидным вырезом фальшрадиатора. Кузов без центральной стойки, так что двери (сзади выдвижные) открывают свободный доступ внутрь. А своеобразный контур задних стоек, которые дизайнеры обозначили как flying buttress (летучие мостовые опоры), и драматическая поясная линия придают однообъемному автомобилю облик хищной океанской рыбины. Чисто мурена.
Тогда как внутреннее пространство Iosis Max оформлено прямо-таки в стиле «космической оперы»: скульптурная передняя панель футуристического дизайна и 4 индивидуальные сиденья, заимствованные у боевой авиации. Причем смонтированы они на центральной несущей балке консольно и выглядят висящими в воздухе… Понятно, что внешность и интерьер нового C-Max, когда он пойдет в серию, окажутся попроще. Сиденья, скорее всего, установят как обычно – на полу. Вернется на место центральная стойка, и задние двери повиснут на ее петлях. Конвейерная проза.
Тем не менее, под капотом C-Max II поколения ожидается 1,6-литровая 180-сильная «четверка» из нового семейства EcoBoost: непосредственный впрыск бензина и турбонаддув (с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). С устройством Auto-Start-Stop («старт-стоп»), которое глушит мотор всякий раз, когда возникает пауза, - пусть хоть в несколько секунд. Плюс 6-ступенчатая «роботизированная» КПП PowerShift: 2 («сухих») сцепления, переключение без разрыва потока мощности.
Как сообщают от Ford of Europe, прогрессивный силовой агрегат позволит сберегать – против нынешнего C-Max в сколько-то сопоставимом исполнении – до 20% горючего. И ведь без всякой «гибридизации» - сравнительно простыми средствами. Правда, только еще через пару лет, тогда как, например, «народный автомобиль» уже выпускает Golf VI (в вариантах) с техникой ничуть не слабее. Не говоря уже о новом Insight от Honda Motor…
Выразительный стилистический экзерсис (явно неходовой макет); у Ford Motor даже не сочли нужным указать размеры Iosis Max. И все же патриотические чувства обозревателей AutoWeek по-человечески понятны: конечно же, прототип от «синего овала» лучший в Женеве.
Фордовский прототип Iosis Max несет идею C-Max очередного поколения.
Но если всерьез, то мотор-шоу предлагает исключительно интересный выбор, и редакция CarExpert.ru: Автомобили мира лучшим прототипом Женевы-2009 считает все же другой экспонат. Бесподобный Quant от малой (но знаменитой) шведской марки Koenigsegg: совместная работа со швейцарской NLV Solar AG, которая специализируется на солнечной электроэнергетике и электроаккумуляторах.
Никакого двигателя внутреннего сгорания: автомобиль задуман вокруг э-батареи FAES (Flow Accumulator Energy Storage – запасание потока энергии в аккумуляторах) от NLV. «Штучный» 4-местный спорт-седан на э-тяге. Два тяговых э-мотора (общим весом 140 кг) приводят задние колеса – без главной передачи и дифференциала. Их суммарная мощность достигает 520 л.с., наибольший крутящий момент – 715 Нм. Емкие аккумуляторы общим весом 450 кг (и стоимостью тысяч в 45 долл.) размещены предельно низко по центру шасси; центр тяжести! По сведениям от Koenigsegg и NLV, для зарядки э-батареи достаточно каких-то 20 мин. Вообразите, на какую величину тока и напряжение тут нужен э-разъем… А на полной «заправке» аккумуляторов прототип способен пробежать до 500 км, – разумеется, в «крейсерском» режиме.
Quant построен на несущей (хребтовой) структуре из углепластика, панели кузова алюминиевые и опять же углепластиковые. Свободный доступ внутрь открывается двумя широкими дверями-«крыльями» - без центральной стойки. В «кокпите» 3-зональный «климат-контроль», 3 панели информационно-развлекательной телематики и т.п. люкс-атрибуты. Длина э-мобиля – 4879 мм, ширина (с боковыми зеркалами) – 2016, высота всего лишь 1335 мм. Зато внушительная колесная база (которая допускает свободную посадку по индивидуальным сиденьям) – 3102 мм, колея - 1730/1729. Прототип обут в спецрезину Michelin неодинакового размера спереди и сзади: 245/35R и 265/35R – как и положено настоящему супер-спорт. Причем смонтированы «мишленки» на легкосплавные колеса диаметром аж 22 дюйма…
У «кванта» превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,27, лобовая площадь – 2 м2. То есть, аэродинамический фактор равен лишь 0,54; намного лучше, например, чем у Golf VI. Снаряженный вес немаленького э-мобиля – 1780 кг, однако мощная э-тяга придает ему впечатляющую динамику. Так, места до 100 км/ч Quant якобы способен разогнаться за 5,2 сек., объявленная максимальная скорость - 275 км/ч. Насчет экономичности прототипа и его экологической чистоты сомнений нет: в «крейсерском» режиме он расходует меньше 10 кВт-ч э-энергии на 100 км пробега. Пересчитайте в евро – или в рубли…
И ходовые качества у спорт-седана, видимо, неслабые. Амбициозный Christian von Koenigsegg уже доказал на деле, какие умеет создавать автомобили. Великолепный CCR с февраля 2005 держал официальный рекорд скорости для серийных легковушек, а CCXR стал первым в мире супер-спорт с двигателем на экологичном спиртовом топливе.
А теперь Quant: примите в расчет потенциал э-привода с парой тяговых э-моторов. Необыкновенные возможности тонкого регулирования момента – раздельно по левому и правому бортам, прецизионный контроль вектора тяги. О держании дороги и управляемости такого автомобиля остается лишь догадываться… Наберемся терпения: может, дело дойдет до тест-драйва удивительной легковушки.
И завершающий штрих: особое фотоэлектрическое покрытие кузова – hi-tech от NLV. Покрытие преобразует солнечный свет в э-энергию, которая запасается в батарее FAES. Вряд ли там получается много, но дело в принципе: питание от неисчерпаемого источника. Похоже, в Palexpo показан лишь неходовой макет, и тем не менее: дерзкий замысел, выразительное воплощение, светлые перспективы. NLV Quant от Koenigsegg - лучший прототип 79-го Женевского мотор-шоу! Вы согласны?
Швейцарско-шведский NLV Quant от Koenigsegg поражает дерзостью замысла и необычным обликом. А ведь Кристиан фон Койнигсег доведет проект до ума…
Самый значимый
Здесь американские обозреватели назвали новый Polo от «народного автомобиля»: уже V поколение ходового «хэтчбека» в размерном классе B. Чуть крупнее предшественника и, естественно, просторнее внутри – хотя тяжелее легковушка не стала.
В обновленной внешности Polo проступают черты «гольфа» VI и спорт-купе Scirocco, однако самое интересное в другом. А именно в гамме силовых агрегатов: 4 бензиновых двигателя и 3 турбодизеля. От 60-сильного 3-цилиндрового 12-клапанника до TDI и TSI с турбонаддувом максимальной мощностью 105 л.с.; моторы комплектуются 5- и 6-ступенчатыми ручными КПП. Причем бензиновая 105-сильная «четверка» TSI идет также с «роботизированной» 7-скоростной DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности): уникальный для легковушки класса B пакет.
По ходовой принципиальных изменений нет, хотя подвеска, рулевой механизм и тормоза, естественно, доработаны. Как и прежде, Polo V готовится в 3- и 5-дверном исполнениях. Длина «хэтчбека» – 3952 мм, колесная база – 2470 мм (прибавка в какие-то полсантиметра). Скорость новой модели с 105-сильным TSI и 6-ступенчатой «ручкой» - до 190 км/ч, средний расход бензина (EU) – 5,5 л на 100 км пробега. Весной динамичный, практичный и экономичный «поло» выйдет на европейский рынок. И как ожидается, через пару лет объявится у североамериканских дилеров VW – впервые в долгой истории модели. Отсюда особое внимание обозревателей AutoWeek: самый значимый из экспонатов Женевы-2009.
Polo V значит немало – причем не только для «народного автомомбиля».
Трудно не согласиться с американскими обозревателями: Polo V и в самом деле значимая модель – причем вовсе не только для Европы. Ну а обновленный Mercedes E-класса разве не значимый? Или необыкновенный Tata Nano, который в Индии обещают продавать по цене от 2 тыс. долл.? Его уже называют People's Car (народный автомобиль), и в отличие от недешевого немецкого «народного автомобиля», Nano обещает стать доступным для самых широких масс – по всему миру. Еще год назад обозреватели утверждали, что «нано»-автомобиль не выйдет на рынок Европы. По ряду причин, среди которых не последнее место занимали вопросы «пассивной» безопасности. А теперь толпы посетителей собираются в Palexpo вокруг Nano Europa – модификации, предназначенной именно для покупателей-европейцев.
Новый индийский мини-автомобиль отличается неординарной архитектурой: силовой агрегат перед задней осью. Вроде легковушки «i» (японский K-car-класс) от MMC. А вообще-то подобная компоновка характерна для высокодинамичных 2-местных автомобилей – вроде Lotus … тоже, кстати, Europa. Неожиданный поворот; видимо, для особо малых автомобилей у такой архитектуры есть свои плюсы. Между прочим, корни у проекта британские: лет 10-12 назад в Rover Group работали над прототипом малого легкового однообъемника. Реанимация идеи классического Austin/Morris «мини» конца 50-х, который в длину насчитывал едва 3,03 м. (Нынешний баварский Mini намного крупнее – и к делу не относится). Группы Rover давно уже нет на свете, но своеобразный замысел не ушел в песок.
Силовой агрегат индийского Nano устроен нехитро: 2-цилиндровый рядный моторчик рабочим объемом 624 «кубика». Цельноалюминиевая конструкция с 2-клапанным ГРМ и распределенным впрыском бензина выдает до 32,5 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 48 Нм. Двигатель работает с ручной 4-ступенчатой КПП; видимо, тяги механизма переключения получились довольно длинными. Ведь смонтирован агрегат не под капотом, а за спинками задних сидений. Поперечно и почти горизонтально – так, что над моторным отсеком есть еще какое-то погрузочное пространство. Для Nano Europa предназначен уже 3-цилиндровый двигатель максимальной мощностью 45 л.с. Он стыкуется с 5-скоростным «автоматом», так что вопрос насчет механизма переключения отсыхает. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза (дисковые спереди) оснащены ABS и ESP. А главное, европейская модификация увеличена в размерах (по колесной базе – до 2280 мм). Тем самым удалось выкроить какие-никакие зоны программируемой деформации кузова: ведь Nano Europa придется проходить испытания «на удар» по методике Euro NCAP. Обозначен средний расход бензина (EU): скромные 4,2 л на 100 км пробега.
Насчет внешности «нано»-автомобиля не стОит и начинать: утилитарный однообъемник с высокой линией крыши. Практически без свесов: что называется, внутри больше, чем снаружи. Длина Nano Europa - 3,29 м, ширина – 1,59 (в исполнении для Индии - 1,5) м, высота – аж 1,6 м. Неказисто, зато четверо взрослых устраиваются по местам, не толкаясь локтями, - и какое-то пространство для багажа есть. Видимо, самая маленькая в мире 4-местная легковушка (у тойотовской iQ посадочная формула все же 3+1). И уж точно самая недорогая, - если г-н Ratan Tata выдержит взятый тон.
В конце марта Nano выходит на индийский рынок. В Европе автомобильчик появится в 2010, – разумеется, по цене гораздо выше 2 «штук». Но даже если и вдвое дороже… Кроме того, для «нано»-автомобиля открыты рынки юго-восточной Азии. И Китая! А также Африки и Южной Америки; у Tata Motors поистине безбрежные перспективы… Разве что России такой легковушке нечего делать; нам хватит отечественной «оки».
Так или иначе, у редакции CarExpert.ru нет никаких сомнений: Nano Europa – самый значимый экспонат Женевского мотор-шоу! А вы как считаете?
Nano Europa на улице европейского города.
Интерьер «нано»-автомобиля в исполнении для индийского рынка. Высокая посадка по местам, силовой агрегат прячется внизу - за спинками задних сидений.
Окончание обзора.
Фото AP, Ford, Koenigsegg, Tata, Volkswagen.
Источник: CarExpert.ru |
10 марта 2009 |
АвтоНовости за 10 марта 2009 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1656