АвтоНовости |
||
|
Грустный праздник II (NAIAS 2009)
В.П.
Кризис или не кризис, а мотор-show must go on. Международная североамериканская автовыставка 2009 открыта, и в залах Cobo Center сияют великолепные автомобили, приковывающие внимание многочисленных посетителей. Раз так, продолжим парад «звезд» NAIAS 2009. Самый значимый экспонат, лучший прототип. А теперь…
Первая часть обзора NAIAS 2009
Самый прикольный
Обозреватели еженедельника AutoWeek выбрали в интересной номинации Mustang Shelby GT500 2010 модельного года. Да уж, «пони бегает по кругу…». Ведь 45 лет назад фордовский Mustang стал родоначальником так называемых pony-car: недорогих спорт-купе (и кабриолетов) для всех. И уже 4 с лишним десятка лет под именем легендарного Кэррола Шелби (ему недавно исполнилось 86) выпускаются высокодинамичные доработки культового «станга» - поколение за поколением. А Shelby GT500 идет особняком – их и делают-то несколько тысяч в год. Для немногих мужчин.
Mustang Shelby GT500 – «силовой» автомобиль XXI в. Есть также специсполнение GT500KR, где KR означает King of the Road; говорящее словосочетание. Shelby GT500 и GT500KR комплектуются V-образной 5,4-литровой «восьмеркой» MOD (ее монтируют на раме полногабаритных «спорт-хозяйственников» Expedition и Excursion). В фордовской SVT (Special Vehicle Team – группа скоростных автомобилей) двигатель дооснащают 4-клапанными головками блока – вместо «штатных» 3-клапанных. А также приводным нагнетателем и «интеркулером»: получается по сути та же «восьмерка», какую монтировали на шасси недавнего супер-спорт Ford GT (только блок не алюминиевый, а чугунный, и системы смазки с «сухим» картером нет – ради удешевления). В настройке для Shelby GT500 2010 максимальная мощность поднята до без малого 550 л.с. при 6200 мин-1; «заряженный» двигатель состыкован с ручной 6-ступенчатой КПП.
Вообразите подобный силовой агрегат под капотом «волги» 3110 – и поймете, каков «станг» Shelby. «Развесовка» по осям у супер-«пони» еще та: 5,4-литровый мотор с нагнетателем основательно нагружает передние колеса. На них приходится без малого 57% снаряженного веса - у заднеприводного-то автомобиля!
Поэтому поведение на дороге у безумно приемистого GT500, мягко выражаясь, своеобразное. Во-первых, в вираж супер-«пони» идет не особенно охотно, слегка упирается; выраженная недостаточная поворачиваемость. Во-вторых, дает о себе знать неразрезный задний мост; чисто «волга». Так, даже на незначительных дорожных неровностях «корму» в поворотах ведет мелкими соскоками наружу: «шимми». Когда рассекаешь на «цивильном» Mustang GT, такие манеры по-своему забавны. Но GT500 гораздо тяжелее и несравненно динамичнее, так что «шалости» у него нешуточные. Наезжаешь в вираже на малозаметную кочку - и машину едва не разворачивает. Вы хотели американский «силовой» автомобиль?
Зато линейная динамика бесподобна: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) Shelby GT500 способен разогнаться за 4,3 сек. Классическую дистанцию в 1/4 мили (402 м) проходит с места чуть хуже, чем за 12,5 сек.! Много ли вы знаете моделей супер-спорт, готовых на такие подвиги? Максимальная скорость супер-«станга» – 250 км/ч – ограничена электроникой; весьма разумно.
В «штатном» пакете спортрезина Goodyear F1 Supercar на 19-дюймовых легкосплавных колесах, дисковые тормоза Brembo; все как положено. К дилерам Shelby GT500 идет в виде купе, а также с мягким убирающимся верхом. Причем в США за супер-«пони» запрашивают какие-то 48-49 тыс. долл. (без доставки). Ну разве не прикол?
Кто спорит, прокатиться за рулем такого «мустанга» в высшей степени заманчиво: непередаваемое удовольствие от вождения. А горловой рокот могучей «восьмерки» (в унисон с высокочастотным завыванием нагнетателя)! Для тех, кто понимает…
«Станг» GT500 2010 модельного года: алюминиевый капот, мощный передний «фартук».
«Кокпит» отделан приличными пластиками, а сиденья обиты натуральной кожей. Однако роскоши никакой: доступный супер-спорт.
Однако в Детройте 2009 немало занятных экспонатов, и по мнению редакции CarExpert.ru, особое место среди них занимает прототип Soul'ster от корейской Kia. Веселенький такой пикап с убирающимся «тряпочным» верхом - весь в желтом. Soul'ster создан на основе уже известной «молодежной» модели Soul (отсюда перекличка названий). У 5-дверного «хэтчбека» снесли крышу, а стойки кузова за лобовым стеклом заменили каркасом безопасности. На него и натягивают мягкий верх, состоящий из 2-х половин – передней и задней.
Вроде «вседорожника» Isuzu MU/Amigo на стыке 80-х и 90-х (если кто помнит такую марку). Можно открыть сверху 2-й ряд сидений, тогда как водитель и передний пассажир останутся под крышей. Или скатать обе половины - по настроению. Задние боковые и «кормовая» двери тоже убраны, чтобы образовать своего рода кузовок: снимите задние сиденья, и там освободится порядочное пространство для поклажи. Натуральный пикап.
Но в основе своей Soul'ster остался компактной переднеприводной легковушкой: техника прототипа целиком заимствована у Soul. Под капотом бензиновая «четверка» рабочим объемом 1,6 или 2 л; максимальная мощность 120-140 л.с. Двигатель стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП – либо с 4-скоростным гидромеханическим «автоматом»; ничего особенного. И ходовая как у всех: спереди подвеска McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах. Дисковые тормоза «по кругу» и 19-дюймовые 5-спицевые колеса, акцентирующие своим размером «спорт-хозяйственный» стиль прототипа.
Дело не в технике; Soul'ster привлекает яркой индивидуальностью, развлекательно-игровым характером, практичностью и, предположительно, доступностью по цене. Многоцелевое транспортное средство для активных и мобильных обитателей мегаполиса с умеренным доходом: и по городу, и на пикник.
Выразительное оформление интерьера, отделка недорогими, но вполне качественными материалами (преимущественно натурального происхождения и пригодными для «рециклинга»). Сиденья не смонтированы на полу, а закреплены односторонне на центральной консоли. Будто висят в воздухе, а под ними остается свободное пространство для ступней. Причем задние сиденья складываются « в пол» и образуют гибко вариабельный багажный отсек. А чтобы подчеркнуть демократично-молодежный настрой, Soul'ster выставлен … без всякого «электропакета». Мягкий верх скатывается-раскатывается вручную – и даже стекла в дверях поднимаются–опускаются «на веслах». Не только просто и дешево, но и забавно. В наше время, когда автомобилисты не знают, как без электропривода выставить боковые зеркала, такое решение выглядит довольно оригинально.
Cool, как выражается в подобных случаях англоязычная молодежь. Kia «соулстер» - самый прикольный экспонат NAIAS 2009; вы согласны?
У корейского «соулстера» задорный и свежий облик, привлекательный для молодых покупателей.
Интерьер прототипа Kia оформлен весело и практично.
Гвоздь выставки
Главная статья обзора, и тут обозреватели AutoWeek отдают должное европейскому автомобилестроению. Прототип Sportback – серьезная заявка от Audi на ближайшую перспективу. Заявка, в которой собраны едва ли не все достижения дизайнеров и инженеров из Ингольштадта. А достижений у них немало.
Один только турбодизель чего стОит: V-образная 3-литровая «шестерка» TDI воплощает огромный опыт немецких моторостроителей (в том числе и гоночный). При максимальной мощности в 225 л.с. (наибольший крутящий момент – 550 Нм) двигатель Audi вписывается по выбросам вредных веществ в нормы всех американских штатов. Даже в крайне суровые калифорнийские! Хотя требования в США (и Канаде) не сахар: в отличие от старушки-Европы, там не признают двойных стандартов (с откровенными послаблениями для дизелей). Даешь чистый выхлоп, а искровое зажигание или воспламенение от сжатия – ваше личное дело. Поэтому-то в Северной Америке легковушки на тяжелом топливе и не в ходу: очень уж высокий выставлен барьер. А продвинутый TDI пробивает и его; браво!
Пробивает благодаря применению передовой аппаратуры подачи горючего с пьезоэлектрическими форсунками (давление впрыска до 2 тыс. бар!) и уникальными датчиками воспламенения в камерах сгорания. А также системы AdBlue для очистки выхлопа - с сажевым фильтром и подачей спецжидкости перед каталитическим нейтрализатором. Безумно сложно (и недешево), однако чего не сделаешь ради североамериканского рынка, еще недавно богатейшего в мире.
В остальном техника прототипа уже знакома, поскольку создан он на платформе новых A4/A5: 7-скоростной S-tronic (2 сцепления и переключение без разрыва потока мощности), постоянный полный привод quattro. Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах, амортизаторы регулируемой жесткости. И тормоза с керамическими дисками (диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади) – не только исключительно стойкие к «федингу», но и гораздо легче чугунных. Так называемые неподрессоренные массы; дорогого стОит.
Техника техникой, а стилистически Sportback решен в модном ключе купе-седан. Вернее, тут 5-дверный «хэтчбек»-купе – подобно новому Porsche Panamera. Передок прототипа украшен низко вырезанной трапецией фальшрадиатора с горизонтальными «ребрами» и воздухозаборниками (для тормозов) снизу по краям. В гладкие боковины кузова заподлицо вписываются дверные окна без рамок, а в задний бампер встроены 4 (некруглых) выхлопных патрубка. Монолитно-целостный облик «спортбэка» оттеняют 10-спицевые 21-дюймовые (!) колеса – в классическом духе GT.
Интерьер под щедро застекленной (атермальной) панелью крыши полон воздуха и света, отделка салона и обивка 4-х индивидуальных спортсидений практически целиком из кожи качественной выделки. За исключением, разве что, шпона натурального дуба на передней панели и центральной консоли – да кое-каких декоративных деталей из матполированного алюминия. Дисплей фирменного интерфейса MMI автоматически выдвигается из передней панели при включении зажигания: классный автомобиль готов к движению.
При габаритной длине 4,95 м Sportback – довольно крупная легковушка снаряженным весом 1800 кг. Однако жаловаться на его динамику грех: с места до 100 км/ч прототип способен разогнаться быстрее, чем за 7 сек. Объявленная максимальная скорость – 245 км/ч, тогда как средний расход тяжелого топлива (EU) – меньше 6 л на 100 км пробега. Верится с трудом, но возразить нечего; посмотрим, что покажет жизнь.
Прообраз грядущего A7, который ожидается на рынке к концу 2010. У американцев давняя слабость к марке с 4-я кольцами, и Sportback в их глазах – бесспорный «гвоздь» NAIAS 2009.
Sportback несет идею перспективного A7: безошибочно узнаваемый Audi.
Передняя панель в фирменном стиле: элегантная простота и функциональность. Хотя отделка в белом, наверное, не особенно практична.
Прототип от Audi и в самом деле крут, но дизельные двигатели – даже самые продвинутые – российских автомобилистов не завораживают. А вот спорт-седан под символичным названием Karma произвел на редакцию CarExpert.ru неизгладимое впечатление.
Экспонат от американо-европейской Fisker Automotive, пока еще не завоевавшей всемирное признание. Ее учредитель и глава датчанин Henrik Fisker - известный дизайнер, среди работ которого такие модели как Aston Martin DB9 и V8 Vantage, BMW Z8. Выразительные образцы. В конце 2004 Генрик Фискер ушел в свободный полет и задался амбициозной целью: предложить состоятельным покупателям привлекательный внешне, динамичный и экологически «дружественный» автомобиль класса «премиум». И поставленной цели добился: взгляните на его творение.
Год назад Karma уже блистал в Детройте – как сугубо выставочная модель, неходовой макет. А теперь обнародован предсерийный прототип – да еще и вместе с премьерой кабриолета Karma S (на той же платформе). Ну, кабриолет (даже с жесткой крышей) не совсем в русле российского климата, тогда как спорт-седан в самый раз. Еще один автомобиль с «гибридным» силовым агрегатом – тоже по схеме plug-in. Но какой!
Эксклюзивную модель у Fisker Automotive изначально задумали как «гибридную» и грамотно разыграли козырные карты. Так, массивные литий-ионные аккумуляторы размещены на шасси предельно низко – причем примерно посреди колесной базы. Тем самым достигнута правильная «развесовка» по осям – залог держания дороги и управляемости. Бензиновый 2-литровый 16-клапанник Ecotec D1 от GM установлен спереди (пока неясно, продольно или поперечно). Авто «премиального» класса с 4-цилиндровым мотором; редкий курьез. Однако дело не в числе цилиндров; с непосредственным впрыском горючего в камеры сгорания, турбонаддувом и «интеркулером» Ecotec развивает до 265 л.с. (SAE «нетто»). Мало не кажется, но реальный потенциал «гибридного» силовой агрегат еще гораздо выше.
Механической связи с ведущими колесами у д.в.с. нет: он крутит мощный альтернатор, питающий бортовую тяговую э-сеть. То есть, силовой агрегат Q-Drive от Quantum Technologies выстроен по «последовательной» схеме: альтернатор заряжает тяговую батарею и питает ведущие э-моторы. Их 2 (оба по 150 кВт/204 л.с.) – в заднем мосту на месте главной передачи. Каждый вращает свое колесо, так что необходимость в дифференциале отпала. Иными словами, компоновка у спорт-седана «классическая»: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Но продольный карданный вал отсутствует. Только силовые кабели – в расчете на высокое напряжение и очень немаленький ток.
Отсюда редкостная свобода рук для дизайнеров (которой они и воспользовались на все 100). Хотя дело не только в компоновке; пара э-двигателей дает замечательную возможность тонкого дозирования крутящего момента (электроника) – раздельно на каждом из ведущих колес. На пределе сцепления с ходовой поверхностью – причем с контролем «рыскания» автомобиля при интенсивном разгоне и в быстрых виражах. Опять-таки держание дороги и управляемость – ведь речь идет о спорт-седане.
Q-Drive работает – по выбору водителя - в одном из 2-х режимов: экологичном Stealth Mode и динамичном Sport Mode. В Stealth Mode «карма» идет на одной только э-тяге (без всяких выхлопов) – до 80 км пробега. А в Sport Mode периодически подключается Ecotec – для подзарядки батареи или при интенсивном разгоне. Общий пробег достигает 480 км; уехать можно довольно далеко.
Karma предлагается в 3-х вариантах исполнения: EcoBase, EcoSport и EcoChic. Разница в основном в отделочных материалах: так, обивка интерьера в самой дорогой версии EcoChic из натурального текстиля Bamboo Viscose – без использования шкур животных. Тогда как в EcoSport обивка сидений кожаная, но из 100-процентно утилизированного сырья – без потерь и отходов. А скажем, шпон для отделки передней панели получен исключительно из погибших деревьев. Во всяком случае, по утверждениям в пресс-релизах Fisker Automotive; такая философия.
Агрегаты и узлы «кармы» собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов, легкой и жесткой. Панели кузова тоже из высокопрочных легких материалов – в том числе из углепластиков. Karma – полногабаритная легковушка (длина – 4987 мм, колесная база – 3160 мм), низко посаженная над дорогой. При высоте в какие-то 1330 мм (ведь трансмиссия не мешает) у автомобиля широченная колея – 1689/1720 мм. «Формульные» пропорции: вместе с невысоким центром тяжести они обещают «гибриду» исключительные ходовые качества. И года не пройдет, как станут известны результаты независимых испытаний; думается, они нас удивят.
А пока фирменные сведения: в Stealth Mode спорт-седан способен разогнаться с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,5 сек. Объявленная максимальная скорость – 153 км/ч. В Sport Drive время разгона до 96,5 км/ч улучшается до великолепных 5,8 сек., максимальная скорость – за 200 км/ч. Причем, как утверждается в пресс-релизах, среднегодовой расход бензина может держаться на уровне 2,35 л на 100 км пробега. Фантастика! Видимо, если регулярно заряжать аккумуляторы «от розетки».
Сборка спорт-седана организуется на заводе Valmet Automotive (название нам знакомо) в Финляндии. Как ни парадоксально, мистический «карма» даже ближе к реальности, чем немецкий Sportback. Во всяком случае, в свет революционная легковушка от Fisker Automotive выйдет годом раньше, чем Audi A7, – уже в IV квартале. За «карму» запрашивают немалую (хотя и разумную) цену – в США от 88 тыс. долл. (Причем с налоговыми льготами в пользу экологически «дружественной» модели базовая цена снижается до 80,5 тыс.). И надо еще посмотреть, которая из них привлечет больше покупателей.
Сам Г.Фискер рассчитывает выпускать и продавать по 15 тыс. машин в год; этак Fisker Automotive скоро выйдет в большие забияки. И послужит достойному делу сбережения невосполнимых ресурсов и сохранения окружающей нас среды. Правда, основной вклад в ее загрязнение делают автомобили вовсе не того рыночного сегмента, к какому принадлежит Karma. Тут отличаются как раз легковушки «гольф»-класса – ведь их много. Однако престижные модели играют особую роль: они формируют моду, подают пример для подражания. Трудно преувеличить.
Сомнений у редакции CarExpert.ru нет: «гвоздь» мотор-шоу в Детройте – бесподобный Fisker Karma. Хотя не исключено и особое мнение; дайте знать.
Karma выглядит как боевой спорт-прототип, какие соперничают на трассе Le Mans. Бескомпромиссная заявка на успех в быстро меняющемся мире.
В «кокпите» под низкой панелью крыши не видно никаких «гибридных» примет. Классный спорт-седан с необычными.
За кадром выборочного обзора NAIAS 2009 остались десятки интересных выставочных экспонатов; их даже перечислить непросто. И все же кое-какие выводы напрашиваются. Во-первых, слухи о смерти американского автопрома сильно преувеличены; он еще жив – и брыкается. Мало того, находит волю и силы, чтобы демонстрировать перспективные идеи и проекты. Не стОит грустить – и попутного им ветра!
Во-вторых, мировое автомобилестроение определено разворачивается в сторону экономичных и экологичных решений. Причем тон не всегда и не во всем задают крупнейшие и признанные производители. То тут, то здесь вперед вырываются дерзкие малые компании, агрессивно наступают «молодые тигры» из развивающихся стран. Так держать – и скучно не покажется.
Фото Audi, Fisker, Ford, Kia.
Источник: CarExpert.ru |
19 января 2009 |
АвтоНовости за 19 января 2009 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1790