Имени Astra как раз 30 лет, и дилеры предлагают уже VI поколение широко известной легковушки. У GM Europe не пожалели усилий (и средств), чтобы вывести новую «астру» на достойный уровень. А насколько удалась модель образца 2010, оценим по результатам независимых испытаний; присоединяйтесь.
Класс и респектабельность
Знакомство с «астрой» VI оставляет вполне определенное впечатление: солидный автомобиль. Размерный класс C, но выглядит 5-дверный «хэтчбек», пожалуй, рангом выше. И не удивительно: ведь колесная база – 2685 мм – у него самая длинная среди легковушек «гольф»-класса. А водитель и пассажиры устраиваются именно в пределах базы; должно быть, в салоне им не тесно и удобно.
Astra VI выглядит элегантно – и вместе с тем атлетично.
И в самом деле, по первым впечатлениям, интерьер новой Astra заметно просторней, чем у прежней модели. Свободная посадка не только спереди, но и во 2-м ряду. Вот только подушки задних сидений очень уж плоские: той боковой опоры, как у фордовского «фокуса», здесь нет. Зато впечатляет оформление и отделка интерьера: обозреватели единодушны в оценке дизайна и качества отделочных материалов: класс! Едва не Insignia… Рабочее место водителя организовано эргономически грамотно: «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Даже и в «бюджетном» исполнении предусмотрены электростеклоподъемники (спереди), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как кондиционер отсутствует и за него придется доплатить 8 сотен евро. Впрочем, никто не велел приобретать новую «астру» в базе. А версии подороже упакованы как надо – вполне по цене.
Классно оформленный «кокпит» - и отделка на уровне.
Гибко вариабельное пространство во 2-м ряду. К сожалению, спрофилированы задние сиденья не особенно удачно.
Отделение для багажа при полной посадке по местам не особенно вместительное – какие-то 370 л. Однако при складывании спинок задних сидений (делимые в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1235 л. Совсем не мало. Причем в исполнениях подороже в багажнике предусмотрена складная полка FlexFloor; практично.
Техника безопасности у «астры» VI, разумеется, вполне современная: 6 «подушек» и «занавесок», передние сиденья с «активными» подголовниками. И другие средства защиты взрослых и детей. Создатели новой модели постарались. И надо сказать, испытания «на удар» по Euro-NCAP подтвердили ожидания: 5 «звезд». Безопасная и комфортная легковушка для семьи средних размеров. Марка Opel.
Заметный прогресс
Первое же впечатление в движении: плавность хода заметно лучше, чем у прежней модели. То ли своеобразная задняя подвеска так хороша, то ли попросту настройки ходовой удачные, но Astra VI ровно катится по дорогам с далеко не лучшим покрытием. Даже на малых скоростях, когда подвеску обычно так и пробивает на ухабах – до ограничителей.
Здесь не тот случай; первое впечатление не обманывает. В виражах новая легковушка пишет траекторию столь аккуратно, что на память приходят лучшие образцы - фольксвагеновский Golf и фордовский Focus. К сожалению, оставляет желать лучшего работа опелевского рулевого механизма: он не отличается точностью – и «прозрачности» недостает. Плюс «силовое» подруливание, ощутимое на «баранке» при интенсивном разгоне с 1,6-литровым DCVCP turbo.
Зато разгонная динамика с мощным двигателем, естественно, наилучшая. «Четверка» DCVCP turbo живо откликается на «газ» - даже от невысоких оборотов – и ровно тянет вплоть до «красной» зоны. Неслабо выглядит также и 140-сильный турбомотор Ecotec I4 T; «драйверские» варианты. Тогда как от 1,25-литрового CDTi по части приемистости много ожидать не следует; у него другие достоинства. В целом автомобиль воспринимается как продуманная и основательно доведенная конструкция. Жесткая несущая структура – залог управляемости и безопасности пассажиров; добротное исполнение и качественная сборка. Astra радует превосходной шумоизоляцией: в салон не проникают посторонние дребезги и скрипы. И от набегающего на скорости воздуха шум умеренный – благодаря грамотной аэродинамике. Новый «опель» хорош в дальних перелетах – втроем-вчетвером. Всей семьей.
Современная легковушка (низшего) среднего класса: непростая конструкция.
Баланс мнений
Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с «астрой» очередного поколения. Вот какой получился расклад:
Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). Смотрится Astra VI современно: плавные очертания, атлетичное сложение. «Хорошо».
Динамика – 8. Приемистость у «астры» с 1,6-литровым бензиновым DCVCP turbo и 6–ступенчатой «ручкой» неслабая. Тогда как 1,7-литровый турбодизель CDTi не столь силен, а в общем гамма силовых агрегатов в самый раз. «Хорошо».
Держание дороги и управляемость – 8. Спецы GM Europe постарались превратить новую модель в «драйверский» автомобиль, и в общем им удалось. В связке поворотов «астра» мало уступает фордовскому «фокусу» и «гольфу» от VW, а где-то идет даже аккуратней. Впечатление слегка смазывает недостаток обратной связи на руле; «хорошо».
Комфорт и оснащение – 8. Здесь Astra VI тоже заметно выигрывает у предшественников: плавный ход даже на не особенно ровной дороге. На малых скоростях! В салоне просторно, хотя задние сиденья не дают надежной боковой опоры. «Хорошо».
Безопасность и защита– 10. Новая «астра» заработала все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» - по новой методике Euro NCAP. Техника безопасности на уровне; «отлично».
Качество и надежность – 7. По обзорам J.D.Power, рейтинг моделей Opel/Vauxhall так себе, хотя впечатления от исполнения и сборки новой «астры» вполне положительные. Посмотрим, что покажут длительные испытания, а пока «удовлетворительно».
Эксплуатационные расходы – 8. По топливу новая Astra экономичней предшественников – особенно с 1,4-литровым турбомотором на бензине. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».
В плюсе:
- привлекательная внешность, просторный и неплохо отделанный интерьер;
- плавный ход;
- приличная управляемость.
В минусе:
- «младший» из турбодизелей слабоват;
- задние сиденья не дают надежной боковой опоры;
- управление вспомогательными бортовыми системами не особенно удобно.
Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Astra заметно продвинулась – особенно по части отделки интерьера, плавности хода и управляемости. Поднимается к планке, которую высоко выставили Focus и Golf.
Вердикт: рекомендуется. Astra VI намного интересней прежней модели. Новая легковушка Opel привлечет внимание потенциальных европейских покупателей.
Справка-объективка. Новая Astra создана на «глобальной» GM-овской платформе Delta II: переднеприводная легковушка с развернутой линейкой 4-цилиндровых двигателей – бензиновых и на тяжелом топливе. Во главе угла продвинутый 16-клапанник Ecotec I4 T из новой серии GM Family 0 - с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). При диаметре цилиндров и ходе поршней 72,5 х 82,6 мм рабочий объем «четверки» равен 1364 миллилитрам. Со степенью сжатия 9,5 двигатель развивает до 140 л.с. при 4900 мин-1; наибольший крутящий момент - 200 Нм.
Турбомотор Ecotec I4 T с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Прогрессивный агрегат.
Тогда как в базовом исполнении идет 1,4-литровый бескомпрессорный Ecotec максимальной мощностью 101 л.с. при 6 тыс. оборотов, который комплектуется 5-ступенчатой «ручкой». Есть еще проверенный 1,6-литровый 16-клапанник DCVCP turbo (GM Family 1) - с наддувом и без. В комплекте с турбокомпрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) бензиновая «четверка» выдает до 180 сил при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент - 230 Нм. Предусмотрен также ряд турбодизелей CDTi, начиная от 1,25-литрового 95-сильного - и до 2-литрового максимальной мощностью 160 л.с.; выбор на любой вкус. Двигатели стыкуются с ручной 5- или 6-ступенчатой КПП. А с 116-сильным DCVCP и 2-литровым CDTi предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат» - за доплату.
Ходовая у «астры» VI, на первый взгляд, типовая, - но с кружевами. Спереди обычные стойки McPherson, а вот сзади конструкция на сопряженных продольных рычагах, дополненная направляющим механизмом Уатта. Необычное решение; как утверждается, оно заметно улучшает держание дороги и управляемость автомобиля. В стандарте легковушка комплектуется резиной размером 205/60R или 215/60R на 16-дюймовых ободах. А вместе с DCVCP turbo идут покрышки 225/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. У «астры» реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, дисковые тормоза диаметром 276 мм спереди (вентилируемые) и 268 мм сзади. Причем в исполнениях с мощным DCVCP turbo спереди ставят 300-миллиметровые диски, сзади 292-миллиметровые; в «штате» ABS и ESP. Не упущено ничего из значимого оснащения.
Длина «хэтчбека» - 4419 мм, ширина – 1814, высота – 1510; колесная база – 2685 мм, колея - 1544/1558. Солидные габариты, а скоростные возможности зависят от выбора силового агрегата. «Бюджетая» Astra с бескомпрессорным двигателем в 101 л.с. и 5-ступенчатой КПП не особенно динамична: «сотню» с места набирает за долгие 14,2 сек., максимальная скорость – 178 км/ч. Зато и бензина такой «хэтчбек» сжигает в среднем (EU5) лишь 5,5 л на 100 км пути. Еще экономичней «опель» с турбодизелем: так, с 1,25-литровым CDTi и 5-ступенчатой ручной КПП «астра» расходует какие-то 4,2 л тяжелого топлива на «сотню». Идеал европейского автомобилиста. Динамика, само собой, посредственная: время разгона до 100 км/ч - 14,7 сек.; объявленная максимальная скорость – 170 км/ч. Скромно и рационально.
С 140-сильным турбо-Ecotec и 6-ступенчатой «ручкой» немаленькая легковушка способна разогнаться с места до 100 км/ч за 9,7 сек.; максимальная скорость – 205 км/ч. Причем средний расход бензина меньше 6 л на 100 км пробега. Без наддува 16-клапанник DCVCP развивает до 116 л.с. при 6 тыс. оборотов и разгоняет «астру» (с 5-ступенчатой КПП) до «сотни» за 11,7 сек. Максимальная скорость – 188 км/ч, средний расход бензина – 6,3 л на 100 км. А со 180-сильным турбо и 6-ступенчатой «ручкой» получается по-настоящему круто. С места до 100 км/ч за 8,5 сек., максимальная скорость - 221 км/ч. Само собой, и расход бензина повыше - в среднем 6,8 л на 100 км пробега. Повыше, но «драйвера» не смутит.
Новая «звездочка» неплохо выступает в испытаниях на «лосиную переставку».
Особое мнение. Не такая уж и далекая «звездочка» - вполне в пределах досягаемости. Однако прежде, чем подписываться на Opel, обратите внимание также и на другие варианты. Скажем, корейская легковушка Kia cee'd (Hyundai i30) ничем не уступает новой «астре». А в чем-то и превосходит, хотя обойдется гораздо дешевле… Драматично.
С «кормы» новый «хэтчбек» смотрится не хуже, чем анфас.
Фото Opel.