Тест-драйв Volvo S80 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Для водителя или для пассажира? Журнал «МОТОР» Декабрь 2006 |
Infiniti M45 & Volvo S80
Леонтий Тютелев Конец осени 2006 года ознаменовался выходом на рынок двух серьезных представителей автомобильного бизнес-класса. Мы поспешили свести их в сравнительном тесте. Итак, с одной стороны, имеет место мощная попытка Volvo втиснуться, наконец, в престижнейший сегмент авторынка. Шведы с этим автомобилем окончательно ушли от имиджа производителя скучных, но безопасных «чемоданов». Второе поколение S80 по всем параметрам можно считать представителем дорогого бизнес-класса. У седана отличные внешние данные и, согласно строгим законам жанра, мощный V8 объемом 4,5 л и мощностью за 300 л.с. С другой стороны – не менее интересный конкурент. Прибывший из-за океана Infiniti M45 наглядно демонстрирует нынешний технический потенциал компании Nissan. От него не следует ждать типичных повадок «американца». Забегая вперед, скажу, что M45 не побоится сравнения даже с топ-версиями немецких грандов. Не получится ли так, что шведский новичок, путь даже с V8 и полным приводом, будет для «японца» всего лишь спарринг-партнером для разминки? Или Volvo все-таки покажет свои шведские зубы? В оценке внешности участников теста не может быть победившего и проигравшего. S80 обладает легким, выверенным европейским дизайном. Машина пропорциональна и закончена, с какой стороны ни посмотри. Профиль динамичный. При этом родовые черты Volvo налицо. Но они преподнесены с какой-то особой изысканностью, не так, как раньше. Особый шик внешности придает цвет белый металлик с жемчужным отливом – помнится, похожий колер был у выставочного Maybach на автосалоне в Париже. Модный облик. Infiniti излучает иное настроение. Хмурое выражение лица, с каждой стороны тройной прицел круглых рассеивателей фар. Огромная решетка радиатора, словно разинутая пасть. Infiniti длиннее оппонента на 9 мм, но выигрыш в базе – 75 мм в пользу «японца». Наверное, поэтому кажется, что он ощутимо больше своего соперника. На это же работает и тяжелая корма M45. Вид сзади тоже демонстрирует разницу в дизайнерском подходе. «Швед» визуально легче, фары изящные. Infiniti же напыщен до невозможности. Огромный багажник, гигантские фонарищи… Зато как эффектна картина, когда включены габаритные огни! Внутри с каждой стороны загораются два красных кругляша, составленные из светодиодов. Сразу вспоминаешь, что скоро Новый год. Облик S80 дополняют скромные приплюснутые патрубки выхлопной системы, расположенные по бокам. Выхлоп Infiniti напомнил мне о BMW M5 – по два ствола на каждый ряд цилиндров. Спортивно! Странно, но у Volvo звуковое сопровождение громче. На холостых это утробный низкочастотный гул, с ростом оборотов звук становится напористей, и в конце концов раскатистый рев перекрывает песню мотора. M45 – тихоня. Двигатель радует сочным приглушенным баритоном, а выпуск и не пытается его перекричать. Одно из требований класса – наличие системы бесключевого доступа. В M45, чтобы разблокировать двери, необходимо нажать на небольшую кнопочку на ручке. Только после этого система считает сигнал с чип-ключа и откроет двери. На Volvo достаточно просто ухватиться за ручку и потянуть на себя. Заводятся обе машины с кнопки. В S80 ключ можно вставить в паз на передней панели – электроприводы втянут его внутрь. Технологично. В Infiniti ключ вставить некуда. Зато кресло и руль каждый раз услужливо отодвигаются, упрощая вход и выход. В салоне Volvo царит ощущение простора и без труда выносимой легкости бытия. В отделке использованы светлые материалы, и только верх передней панели выполнен из черного пластика. Этот на первый взгляд приятный упругий материал оказался, к моему удивлению, совершенно жестким. Новое слово в дизайне бизнес-класса, нонконформизм по-шведски? Зато смотрится на пять баллов. Одно плохо – пол и светлые коврики быстро загрязняются. Особенно в условиях московской зимы. В S80, как и на S40, использовано ноу-хау интерьерщиков компании – «парящая в воздухе» центральная консоль. Однако парит она не столь вызывающе, как у младшего родственника. Клавиши скомпонованы аккуратно в центре консоли – прием необычный. Правда, кнопочки мелковаты – с первого раза не попадешь куда надо. Зато к стилю нареканий быть не может. В Infiniti передняя панель с массивным выступом в центре визуально делит салон спереди на две части. Посадка ниже, чем на Volvo, атмосфера более драйверская. На причудливом изгибе торпедо располагается блок управления мультимедийной системой с цветным дисплеем вверху. Vovlo такой красочной опции лишена – у нее только небольшие информационные экраны внутри шкал приборов и монохромный экранчик на центральной консоли. Управление мультимедийной системой в Infiniti не сложное, но своеобразное. Например, действия в меню (выбор какой-либо опции в меню или выход) продублированы. Можно покручивать шайбу управления, нажимать на клавиши вокруг нее или в центре, а то и вовсе обойтись переключателями на руле. Признаться, поначалу это меня запутало. Перемудрили японцы. Меню само по себе несложное, но анимация натолкнула на крамольное сравнение с маркой Nissan. Да и подсвеченные красным шкалы приборов (которые красиво расположены в отдельных колодцах) показались простоватыми – почти как на более дешевых моделях японской компании. А вот «приборка» Volvo безупречна – короткие стрелки бегают по отделанным под металл циферблатам со святящимися белым цифрами и рисками. Зато кресла, на мой взгляд, лучше у Infiniti – сидишь глубже, фиксация надежнее. Сиденья S80 тоже хороши, но здесь он проигрывает оппоненту, особенно в том, что касается боковой поддержки. Традиционно для ориентированных на рынок США машин, у M45 стояночный тормоз выполнен как «ножник». В S80 же применена современная электромеханическая конструкция. Багажники у обоих автомобилей достаточно большие, но в Infiniti чуть ниже погрузочная высота, а под полом – полноразмерная запаска, тогда как у Volvo – докатка. Памятуя о том, что по длине колесной базы шведский седан уступает сопернику, логично предположить, что сзади в S80 будет теснее. Занимаю место «за собой» – так и есть. В Volvo мои ноги уперлись в спинку переднего сиденья, и для того, чтобы занять удобную посадку, его надо сдвинуть сантиметров на пять вперед. Чтобы потолок не нависал над головой, высокому человеку придется немного сползти вниз. Впрочем, в Infiniti с потолком такая же ситуация. А вот запаса для ног сзади больше. Ну а если еще немного подвинуть переднего пассажира, то и вовсе станет вольготно. Оба автомобиля не способны порадовать дополнительными удобствами задних пассажиров. В М45 есть сопла обдува по центру, пепельницы, два подстаканника и бокс в подлокотнике. В Volvo плюс к тому имеется подогрев сидений и выход на наушники для пассажиров. Зато у японской машины передние кресла снабжены вентиляцией, чего у S80 нет. В дуэли силовых агрегатов победителем стоит признать Infiniti. При схожем объеме он мощнее конкурента, да и крутящий момент больше. Казалось бы, преимущество в 34 силы – ерунда, когда речь идет моторах мощностью порядка 300 л.с. Однако разница ощущается. Даже с 5-ступенчатым «автоматом» M45 кладет оппонента на лопатки при ускорении с места. И по паспорту и фактически. Но это если под колесами сухой асфальт. На скользких покрытиях играет козырь шведа – полный привод, которого японский седан в топ-версии лишен. Надо сказать, что и отклик на нажатие акселератора у Infiniti более четкий, резкий. Привод подачи топлива Volvo задемпфирован. Несмотря на свои шесть ступеней, «автомат» S80 спокойнее, чем на M45. Передачи переключаются хоть и достаточно быстро, но все же с небольшим затыком. В том числе вниз. Видно, что управляющая электроника Infiniti настроена под более горячего водителя. И это еще мягко сказано – она подстегивает к быстрой езде и порой своей предусмотрительностью даже немного обгоняет события! Стоит чуть сильнее придавить педаль, как «автомат» тут же подтыкает пониженную передачу, этого вполне достаточно для рывка. Полностью утапливаю акселератор – коробка перескакивает еще ниже, заставляя мотор взвыть на повышенных оборотах. Горячо! У Vovlo на педали акселератора есть легко воспринимаемая ступенька по усилию, если продавить ее, мотор будет крутиться почти до ограничителя на каждой передаче, если нет, темп разгона будет не максимальным. S80 может похвастаться фирменной подвеской с изменяемой жесткостью. На выбор три режима – мягкий Comfort, «промежуточный» Sport и жесткий Advanced. Infiniti M45 в версии Sport такой опцией не располагает, однако у него в активе специально настроенная подвеска. И понравилась она больше. Volvo ведет себя правильно и надежно – хорошо идет по прямой, четко выполняет перестроения и может быстро «ввалить» в поворот. Однако пересев в Infiniti, я сразу понял, какой автомобиль из этой пары может претендовать на гордое звание driver's car. Впрочем, бизнес-класс – это удовольствие не только от вождения, а еще и от перемещения в качестве пассажира на заднем сиденье. В плавности хода пальма первенства принадлежит шведскому седану. Если выбрать мягкий режим работы подвески и усесться сзади, получаем выигрыш в комфорте – более жесткая ходовая часть оппонента (даже если сравнивать со спортивным режимом Volvo) сообщает седокам больше вертикально направленных импульсов и передает более подробную информацию о микропрофиле дороги. Но если вы любите управлять автомобилем и понимаете всю прелесть сочетания слов «задний привод, настроенная подвеска, V8», вам лучше оказаться за рулем Infiniti. Подвеска M45 упругая. Пусть немного жестко, зато как «вкусно» проходит он неровности. А если скорость растет, то ходовая часть перестает замечать плохую дорогу, просто пролетая над изъянами. И скоростную прямую M45 держит гораздо лучше, и перестраивается четче. В общем, полное взаимопонимание с автомобилем! Ходовая часть Volvo тоже неплохо расправляется с кочками и ухабами, однако работает более шумно. А в спортивном режиме страдает плавность хода. Неудивительно, ведь в этом случае не только повышается жесткость амортизаторных стоек, но и уменьшается рабочий ход подвески. Руль M45 «длиннее» – от упора до упора ровно три оборота, тогда как баранка S80 укладывается в 2,5. В движении, однако, более острыми реакциями обладает японский автомобиль. Да и на ощупь его руль приятнее – обшит перфорированной кожей (как и маленький селектор АКПП), у Volvo колесо наполовину деревянное. Сев в Infiniti, я сразу почувствовал эту машину. Управляемость напомнила мне о славной продукции баварского автопроизводителя. Задний привод, эластичный мощный «крутильный» мотор, четко работающий «автомат»… Удовольствие! Информативность руля на высоте – эх, был бы он еще чуть покороче! У Volvo можно корректировать эффективность работы гидроусилителя, однако такой же прозрачности добиться не получается, даже если утяжелить руль. Работа подвески не столь выверенная, как у конкурента. Недостаточная поворачиваемость, как и следовало ожидать, сильнее выражена у S80. Порадовало, однако, что при добавлении газа в повороте больше момента передается на заднюю ось, и если вкатиться в вираж, предварительно загрузив передние колеса, помощь тяги на задних будет ощутима. Традиционно в Volvo повсеместно проявляется забота о безопасности ездоков. В гораздо большей степени, чем в Infiniti M45. Например, если не пристегнуться, шведская машина будет капать на мозг неприятными звуковыми сигналами, а «японец» лишь высветит на приборной панели маленькую «не пристегнутую» пиктограмму. Дальше больше – S80 имеет на борту систему оповещения при опасном сближении с впереди идущим автомобилем. Машина предупреждает водителя вспышками красных лампочек в левой части передней панели и звуковым сигналом. Просыпается система, например, при активном маневрировании в потоке – если расстояние до соседей достаточно мало. Я долго не понимал, зачем, собственно, все это нужно. Не понимал, пока один раз не зазевался перед лежачим полицейским, следуя за медленной машиной. Тревожный сигнал вернул меня в реальность, я вовремя нажал на тормоз и, возможно, поэтому избежал неприятностей. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов разницу в резине. Если «японец» щеголял на тесте ориентированными на быструю езду покрышками без шипов Dunlop WinterSport M3 (245/40 R19), то «швед» был обут в скандинавские шины Nokian Hakkapeliitta 4 с шипами (245/40 R18). Конечно, на сухом асфальте резина такого типа наносит ощутимый ущерб управляемости. Устойчивость и роскошные реакции Infiniti в поворотах и при перестроениях также объясняются наличием уникальной системы подруливания задних колес, которая доступна только для версии M45 Sport. Подруливание активное (Rear Active Steer), осуществляется реечным механизмом с электродвигателем и аналогов в классе не имеет. Само устройство установлено на задней стороне подрамника – оно перемещает шарниры нижних задних рычагов. Угол поворота – 1 градус. В зависимости от скорости движения и угла поворота руля, система сама просчитывает, когда и как довернуть задние колеса. При входе в вираж они поворачиваются в противоположную относительно передних сторону, а при перестроении – в ту же. По правде говоря, никакого явного подруливания ощутить не удалось. Однако оно и хорошо, ведь класс любой вспомогательной системы можно оценить по незаметности ее работы. Машина четко прописывает заложенную траекторию, а если попытаться довернуть ее внутрь виража, она это сделает без промедления. Реакции на сброс газа достаточно спокойные. А вот в скольжение при передозировке тяги M45 срывается легко. Однако достаточно быстрого корректирующего движения руля, чтобы седан стабилизировался. По всему получается, что Infiniti M45 оставляет соперника позади. Машина лучше едет, внутри у нее более просторно. Впрочем, кому-то, возможно, более предпочтительным вариантом покажется Volvo. У него есть полный привод, более современный и стильный салон. Выбор затрудняется тем, что машины предлагаются по похожим ценам. Я лично предпочитаю автомобили с характером, способные доставить удовольствие от вождения, отсюда и выбор победителя в сравнительном тесте. Декабрь 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3983 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |