Компания Volvo обычно не спешит со сменой модельного ряда, но при этом каждая новинка наголову превосходит свою предшественницу как по техническим характеристикам, так и по оснащению, однако и цена при этом становится существенно выше. Но поклонники шведской марки уже поняли – появилась та или иная модель с индексом 90 – вскоре жди шестидесятую, которая чуть проще и меньше, но и при этом – доступнее. Так было с кроссоверами, универсалами, теперь на очереди седан
Новый Volvo S60 дебютировавший в конце 2019 года лишь на 20 см короче флагманской модели S90, оснащен не хуже, но при этом заметно дешевле. Велика ли разница? Чтобы это выяснить, мы взяли на тест полноприводный автомобиль Volvo S60 T5 с 249-сильным двигателем в богатой комплектации Inscription, дополненной почти всеми возможными опциями.
По сравнению со старшей моделью Volvo S60 выглядит легче и динамичнее, ведь компания позиционирует новинку как спортивный седан. При этом стиль “вольвовский” – на сто процентов. Характерная выгнутая решетка радиатора, светодиодные головные фары “молот Тора” стали визитной карточкой современного скандинавского дизайна.
На тестовом автомобиле роскошный коричневый салон из перфорированной кожи
| Передние кресла отлично спрофилированы, длина подушки регулируется
| Материалы отделки качественные и натуральные
|
Салон у Volvo S60 неожиданно просторный для среднеразмерного седана, лишь на заднем ряду над головой места чуть меньше, чем у S90. Да и по внутреннему убранству и по оснащению S60 ни в чем не уступает старшей модели. На тестовом автомобиле роскошный коричневый салон из перфорированной кожи, панорамный люк в крыше с электроприводом, 4-зонный климат-контроль, само собой разумеется – камеры по кругу и целый арсенал электронных ассистентов безопасности. Материалы отделки качественные и натуральные, что на современных автомобилях уже встретишь не часто.
| Комбинация приборов в богатых комплектациях – цифровая
| Управление большинством функций автомобиля осуществляется через дисплей мультимедиа
|
|
|
|
Мелкие детали интерьера: кнопка старт/стоп, барабанчик выбора режимом движения такие же, как и на старших моделях. В качестве опции на Volvo S60 может устанавливаться премиальная акустика Bowers & Wilkins с 15 динамиками. Ни у кого из конкурентов в данном ценовом сегменте такого нет. Один из вариантов звучания – ни много ни мало – “концертный зал Гётеборга”.
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Камера кругового обзора и заднего вида и с динамической разметкой
| В комплектации Inscription электронный ключ обшит кожей под цвет салона
|
Эргономика безупречна, за исключением того, что управление всеми второстепенными функциями выведено на экран мультимедийной системы с мелкими символами, что требует привыкания, и отвлекает от управления автомобилем. Усилие на выпуклых кнопках на руле слишком маленькое – их легко зацепить случайно. В остальном все идеально – передние кресла отлично спрофилированы, длина подушки регулируется. Комбинация приборов в богатых комплектациях – цифровая, но при этом графика напоминает классические циферблаты, в темное время суток подсветка меняется. Обзорность хорошая, посадка достаточно высокая, передние стойки кузова узкие, зеркала большие, как наружные, так и салонное. Форсунки стеклоомывателя размещены прямо на поводках дворников и оснащены обогревом.
Салон у Volvo S60 неожиданно просторный для среднеразмерного седана
|
|
| 4-зонный климат-контроль доступен в качестве опции
|
При покупке Volvo S60 надо тщательно подходить к выбору опций, базовая версия оснащена довольно бедно, например, за складывающиеся спинки задних кресел и подогрев руля надо доплачивать, к тому же не все дополнительное оснащение может быть установлено одновременно. Покупателям приходится выбирать, что для них важнее, обогрев лобового стекла или проекционный дисплей, вместе эти опции не доступны.
Багажный отсек довольно вместительный, предусмотрен лючок для лыж
| Под ковриком размещается «докатка»
|
|
|
Багажный отсек довольно вместительный, предусмотрен лючок для лыж, два крючка для сумок, под ковриком размещается докатка.
Теперь оценим, насколько хорош Volvo S60 на ходу. Конечно, до спорта здесь далеко, но машина очень приятная на ходу. 249-сильный 4-цилиндровый турбомотор хорошо согласован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Запаса тяги хватает в любой ситуации, разгон происходит плавно, но напористо, при этом в салоне тихо. Уровень шумоизоляции здесь очень хороший, особенно с опционными ламинированными стеклами. Наиболее сбалансированный режим – Comfort, в режиме Dynamic прыти чуть больше, но становятся заметны переключения передач, шум от двигателя начинает проникать в салон. Расход топлива для полноприводной машины со снаряженной массой 1 600 кг – умеренный, средний около 11 л на 100 км, по трассе чуть больше 9 л. Управляемость надежная, тормозная система эффективная.
На седане установлена простая и традиционная для современных автомобилей Volvo подвеска: спереди стойки с алюминиевыми рычагами, сзади гибкая поперечная рессора. При этом катит седан плавно и не пасует перед крупными неровностями, запас по энергоемкости большой. Дорожный просвет – около 150 мм, для седана нормально, но передний свес большой и передний бампер слишком низко расположен, парковаться к бордюру надо аккуратно.
В плохих погодных условиях выручает полный привод. Как и положено скандинавам, к сложным условиям эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, в частности он оснащен противотуманками и омывателями фар, что на многих премиальных ”немцах” не встретишь даже в качестве опции.
Теперь, что касается цен. Полноприводный Volvo S60 T5 в комплектации Inscription стоит 3 274 000 рублей. Протестированный нами автомобиль с учетом опций стоит почти 4,5 млн. рублей. Обновленный Volvo S90 с таким же мотором и в аналогичной комплектации Inscription оценивается в 3 622 000 рублей. Так что существенно сэкономить при покупке S60 по сравнению с S90 не получится. Но с другой стороны младшая модель по своим характеристикам, качеству отделки и оснащению практически ни в чем не уступает старшей модели, разве что багажный отсек чуть менее вместительный. При этом за счет меньшего веса динамика у S60 чуть лучше, да и место для парковки найти проще, что в условиях мегаполиса имеет значение. Так что, если возможности Volvo S60 вас устраивают, то нет особого смысла переплачивать за флагманскую модель, разве что для престижа.
К тому же можно существенно сэкономить, выбрав версию S60 с передним приводом и 190-сильным двигателем, такие машины стоят от 2 530 000 рублей. Что касается сравнения с премиальными седанами немецкого производства, то сейчас здесь цены примерно равны, традиционно шведские автомобили лучше приспособлены к зимней эксплуатации, у них более качественные материалы отделки, но при этом у “немцев” шире линейка силовых агрегатов, наряду с бензиновыми они предлагаются и с дизельными двигателями.
Volvo S60 по своим характеристикам, качеству отделки и оснащению практически ни в чем не уступает старшей модели, разве что багажный отсек чуть менее вместительный