Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Молодой, но уверенный швед

Январь 2001

Volvo S60



Автомобили из Швеции, несмотря на их относительную "нераскрученность", обладают не только отменным набором потребительских качеств, но и некоторыми аурой и шармом. Автомобили Volvo славятся, прежде всего, своей надежностью, неприхотливостью и стойкостью к жизненным испытаниям. Volvo S60, сохраняя эти прекрасные качества, наделен также массой других достоинств, которые позволяют ему занять достойное место в классе спортивных седанов среднего класса, так называемых автомобилей для водителя.

Динамичный и стильный

Стильный, ладный и динамичный Volvo S60 внешне производит очень благоприятное впечатление. Многие обвинят "шестидесятку" в излишнем сходстве с моделью S80, однако это - тот случай, когда фамильное сходство весьма уместно и даже необходимо.

Образ, созданный англичанином Питером Хорнбери, тем не менее, "кристально-шведский". Глядя на Vоlvo S60, ни на секунду не забываешь, что перед тобой - именно шведский автомобиль, именно Volvo. Автомобиль смотрится очень свежо, узнаваемо и в духе эпохи, причем этот совершенный стайлинг наверняка постареет еще очень нескоро.

Фары, как и на S80, выглядят весьма современно: от них, как и от всего автомобиля, так и веет насыщенной концептуальностью, из-за чего "взгляд" у S60 - без лишней наглости, но уверенный в себе. Линия, рождающаяся по обе стороны решетки, продолжается в виде характерного для Volvo накапотного выступа, после чего органично проходит под боковыми стеклами и так же тонко "гаснет" в задней части, как бы опоясывая автомобиль. Из-за этого он кажется разделенным на две половины - верхнюю, более узкую и динамичную, и нижнюю - широкую, массивную, основательную. Благодаря этому приему автомобиль выглядит весьма динамично, причем передние и задние крылья визуально воспринимаются отдельными элементами.

Динамичный силуэт с круто спадающим задним стеклом, безусловно, хорош. Вот только багажник получился слишком коротким, по крайней мере, внешне, что еще больше подчеркивает агрессивность нового Volvo.

Правда, у автомобилей с такой формой проёма задней двери посадка на задние сиденья часто оставляет желать лучшего, что, впрочем, простительно относительно небольшому автомобилю "спортивной" ориентации.

Самая яркая деталь экстерьера, уже знакомая по S80 - задние фонари сложной "трехмерной" формы, которые недвусмысленно намекают, что не только немцы могут (и умеют) рисовать затейливые задние фонари. Причем шведам ничего не пришлось выдумывать, "изображать", как это часто делают корейцы. Просто форма задних крыльев и крышки багажника находит своё продолжение в фонарях. Решение смелое, для шведского автомобиля даже авангардное, но реакция покупателей была положительной еще в 1998 г., когда такая "корма" седана S80 произвела настоящий фурор. А если смотреть в профиль, то эта "корма" удивит легким намеком на спойлер в верхней части крышки багажника. Наверняка этот уступчик положительно скажется на аэродинамических характеристиках "шестидесятки".

Солидный и практичный

Родство с другой моделью - Volvo V70 - проявляется в том, как выглядит панель приборов. Однако это отнюдь не является минусом. Легкий, воздушный интерьер радует глаз своей продуманностью и строгостью, хотя центральное место - консоль - впечатляет обилием кнопок и возможностей. Здесь есть все: мобильный телефон, аудиосистема, климат-контроль с удобным и интуитивно понятным управлением, навигационная система, экран которой в нерабочем состоянии прячется в приборной панели. Трехспицевой руль - настоящая новинка для Volvo, ведь ни на одной другой, кроме спортивной модели Coupe 1800S, такая "баранка" не устанавливалась! Дань динамично-молодежному имиджу модели? Да. Хотя, в отличие от старушки 1800S, рулевое колесо S60 по-настоящему безопасно благодаря 60-литровой подушке. Еще "круче" - рычаг КПП, выполненный в духе "хай-тек": кожа на рукоятке, заключенная в алюминий. Модно, современно и красиво! Этот лозунг применим не только к рычагу КПП, но и к автомобилю в целом.

Солидный салон не только радует глаз, но и весьма удобен: подстаканники, вешалки для одежды на подголовниках передних сидений, многочисленные "боксики-бардачки", короб для мусора между задними сиденьями. В модификации Dynamic все сиденья снабжены развитой боковой поддержкой, что в очередной раз подтверждает спортивную сущность этого небольшого шведа.

Мощный и безопасный

Кроме стильного кузова и удобного салона, Volvo S60 интересен компоновкой: короткие свесы, расположенные по углам кузова колеса, длинная база - все это положительно сказывается и на устойчивости, и на комфорте. Как и на модели S80, шведы умудрились втиснуть под капот поперек не четыре, а пять цилиндров. Мощность двигателей колеблется от 140 до 250 л.с., причем двигатели с наддувом развивают "убойную силу" при таком же рабочем объеме, как у менее мощных атмосферных версий. Динамические характеристики - на уровне именитых аналогов, но для тех, кого разгон интересует не так сильно, как комфорт, Volvo предлагает автоматическую трансмиссию, а любители компромиссов будут довольны пятидиапазонным "автоматом" Geartronic с возможностью ручного переключения. Подвески же заимствованы сразу у двух моделей: S80 и V70, так что "ходовой" потенциал Volvo S80 выглядит убедительно, причем для большей виброзащищенности передние кованые алюминиевые рычаги крепятся к кузову через гидроопоры.

Больше всего внимания шведы уделили безопасности, поскольку фирма Volvo известна именно тем, что проектирует самые безопасные в мире автомобили. Итак, передние и боковые подушки безопасности, надувные "занавески" на стеклах. А если ДТП произойдет в Европе, то встроенная система оповещения автоматически посылает на спутник SMS сигнал "SOS" с координатами места аварии и включает микрофон, связывая, таким образом, пассажиров с операторами SMS. Если же пассажиры находятся в бессознательном состоянии, система оповестит об аварии полицию и пожарных.

Большая часть "шестидесяток" оснащена противобуксовочной системой STC (Stability Traction Control) - Швеция северная страна, как-никак. А вот система поддержки курсовой устойчивости DSCT, аналог ESP, будет предлагаться в качестве опции. Все это является необходимым "арсеналом" в борьбе за европейского покупателя.

Итак, скандинавы, хоть и не немцы, но строить классные автомобили умеют. Разумеется, Volvo S60 - не просто хороший автомобиль. Он - настоящий швед, воспитанный в лучших традициях потомков викингов. Завоюет ли этот молодой скандинав всю Европу или только ее север? Время покажет.

Январь 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S60

Прочитано: 2990 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020