Тест-драйв Volvo S60 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Матрешка с перчиком За рулем Декабрь 2000 |
Volvo S60
Вадим Крючков Мировая премьера спортивного седана "Вольво-S60" состоялась в сентябре на автосалоне в Париже. Автомобиль оснащают пятицилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2; 2,3; 2,4 л, мощностью 140, 170, 180, 200, 250 л. с. Последние три – с турбонаддувом. Коробки передач – механические или автоматические пятиступенчатые. Каким вы представляете современный автомобиль от "Вольво"? Ответите: традиционно безопасным и по-шведски добротным – окажетесь правы. Вспомните о дизайнерских изысках последних лет и назовете его самобытным – снова не покривите душой. А вот когда речь зайдет о спортивности… Познакомившись с солидным седаном S80 или практичным универсалом V70, вы вряд ли предположите, что на одной с ними платформе можно создать автомобиль с "перчиком". И на сей раз ошибетесь. Даже беглого взгляда на седан S60 вполне достаточно, чтобы понять: высокие скорости и динамичная езда – его стихия. Ряд выразительных штрихов в его облике роднит, но одновременно и отличает S60 от остальных "вольво" нового поколения. Здесь невольно напрашивается сравнение с матрешками. Очевидно, что близкие родственницы: по сути, по форме, по стилю. Но несмотря на общие фамильные черты, такие разные. Так вот, третья, младшенькая (по возрасту) матрешка семейства – прирожденная спортсменка как внешне, так и внутренне. Шеф-дизайнер "Вольво" Питер Хорбери, в очередной раз сохранив основной мотив кузова неизменным, умудрился основательно перекроить его. Капот, фары, облицовка радиатора, передний бампер, противотуманные фары, задние двери, крыша и стойки крыши, задние крылья, бампер, крышка багажника новые. Будучи, как и старший брат S80, полноценным седаном, S60 внешне напоминает… спортивное купе. Сильный ход! Та же тема доминирует в интерьере. Передние сиденья с мощными боковыми поддержками выполнены в духе гоночных "лодочек", но, в отличие от последних, комфорт предоставляют полноценный. Жесткие, но в меру, очень удобные, с полным набором сервоприводов и электроподогревом. Активному водителю они понравятся как в продолжительных путешествиях и коротких городских поездках, так и в ходе скоростных упражнений, требующих надежной фиксации тела. Еще один стильный элемент интерьера – рычаг коробки передач – сочетание деталей из матового алюминия с кожаным набалдашником. Он прямо-таки подбивает переключать передачи порезче. А если учесть, что руки лежат на пухлом трехспицевом руле уменьшенного диаметра, то становится ясно – динамичной езды не избежать. Однако спортивные нотки не помешали разместить в ступице "бублика" двухступенчатую подушку безопасности, а рулевую колонку снабдить регулировками по длине и наклону. Не обижены и пассажиры. Если водитель захочет "прохватить" с визгом покрышек, обитателям салона не придется судорожно цепляться за ручки – задние сиденья тоже оборудованы развитыми боковыми поддержками. Ничего не скажешь – практично, к тому же единство стиля соблюдено. Однако до идиллии в эргономике далеко – есть к ней претензии. Самая существенная – нескладывающиеся ручки над головами водителя и переднего пассажира: у рослых людей они окажутся слишком близко к виску. Следующая связана с компоновкой. База нового седана короче, чем у S80 и V70. Соответственно, и салон поменьше. Диапазон регулировок передних сидений по-прежнему огромен, багажник тоже остался объемистым. Угадайте, чем пожертвовали? Правильно, пространством сзади. Здесь потеснее, чем в других "вольво" на большой платформе. А теперь о механике, ведь автомобиль для активного водителя – это не только стиль. Гамма двигателей традиционная: пятицилиндровые агрегаты с турбонаддувом высокого или низкого давления, атмосферные моторы с изменяемыми фазами газораспределения. Коробки передач те же, что устанавливают на S80 и V70. В чем же новизна? Прежде всего, в кузове и шасси. Укороченная колесная база (2720 мм против 2790 мм у S80), пониженный клиренс (130 мм против 148), иные настройки передней подвески типа "Мак-Ферсон" с коваными алюминиевыми рычагами. Но главное – высокая жесткость кузова на скручивание и новая многорычажная независимая задняя подвеска. Плюс возможность установки колес размерностью от 15 до 18 дюймов! Каков же S60 на ходу? Скажем так – куда интереснее, чем остальные "вольво". Комфорт не пострадал, но излишняя задемпфированность реакций, характерная для шведских машин, пропала. Ответы на действия водителя стали выразительнее. Добавьте сюда отменное ускорение (особенно модификации Т5 с 250-сильным мотором) и вкусное ворчание двигателя на высоких оборотах – и вы поймете: автомобиль спроектирован именно для услады пилотов с амбициями. Управляемость – отдельная история. "Вольво" традиционно надежны и предсказуемы в обычных режимах. В предельных же проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости – то есть скользят передними колесами наружу поворота. В принципе это неплохо – присутствует однозначность реакций. Но от "горячего" седана ждешь чего-то большего – разнообразия, возможности импровизировать. S60 не разочаровывает – в экстремальных ситуациях его поворачиваемость ближе к нейтральной. Чувствуется и тщательная настройка подвесок, особенно задней. Подготовленный водитель может использовать куда более богатый арсенал приемов при маневрировании на высоких скоростях. Рулевое управление с гидроусилителем в целом оставило благоприятное впечатление – к быстродействию и информативности претензий нет. На полигоне S60 легко справляется с перестроениями, имитирующими объезд препятствия, и змейками на скоростях под 180 км/ч. Но для повседневной езды рулевое управление, пожалуй, слишком нервное. Его чрезмерная спортивная острота не позволяет расслабиться. Впрочем, это весьма безобидная плата за массу других преимуществ. В конце концов, высокая чувствительность – именно та изюминка, что отличает S60 от старших "вольво". Итак, появился новый автомобиль с "перчиком", изготовленный по шведскому рецепту. Когда его начнут продавать в России? Да уже начали – дилеры вовсю торгуют и принимают заказы. За машину в минимальной комплектации просят 33 тыс. долларов. Не так и много. По меркам "Вольво", конечно! © За рулем Декабрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2952 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |