Тест-драйв Volvo S60 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Вполне достаточный Журнал «МОТОР» Декабрь 2005 |
Volvo S60 2.4
Александр Горюнов Регулярные обновления и выпуск новых модификаций способны продлить жизнь любой машины. Прихоти и запросы потребителя разнятся, и чем богаче предложение по той или иной модели, тем больше шансов, что он остановит свой выбор именно на ней. Кажется, одна из модификаций рестайлинговой Volvo S60, появившейся в России этим летом, придется по душе многим. В гамме двигателей, устанавливаемых на S60, 2,4-литровый 140-сильный агрегат является самым слабым. Машина укомплектована автоматической коробкой, и чудес динамики ждать от нее не приходится. Чтобы лучше почувствовать и понять, что теряешь, а что приобретаешь с уменьшением "поголовья" (мне уже приходилось иметь дело с мощными версиями S60), я отправился в небольшое путешествие по Подмосковью. Автомобиль разгоняется ровно и неспешно. Голову не вскружит и в кресло не вожмет, но будет мягко и упрямо двигать вперед. Переключения "автомата" практически не ощущаются, никаких толчков и подергиваний. На скорости ближе к 100 км/ч пустой прежде руль наливается приятной тяжестью. Наконец-то появилось реактивное усилие - так спокойнее. Скорость между тем растет, но в салоне тишина. Со звукоизоляцией все в порядке. Да и как ей быть плохой? Статус марки и цена обязывают. На интерьере компания явно не экономила. Особенно это заметно в деталях, в частности, по подгонке элементов панели. В отделке использованы кожа и качественный пластик. Салон сдержанно красив - никаких излишеств, эргономика на высоте. Все разумно, ясно, на своих местах. Удобные сиденья ненавязчиво, но надежно фиксируют тело. Тканевые вставки исключают скольжение. Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с большим запасом мощности выручит в любую жару и любой холод. При этом работает система кондиционирования достаточно тихо. Для музыки есть многоканальный усилитель с цифровым процессором и 13 динамиков. Продолжаю ускоряться. Что ж, 140-сильный мотор на деле не так уж и слаб - подхватывает и тянет. Можно сказать, сюрприз! На скорости за 120 км/час машина идет по-прежнему мягко, дорогу держит - не юлит. Подвеска хорошо отрабатывает мелкие стыки и выбоины, но на крупных неровностях кузов слегка "играет". Основная часть шумов - за бортом, вибрации тоже практически никакой, разве что на руль передается немного лишней информации. Решаю немного похулиганить. Имитирую "лосиный тест" - объезд на скорости внезапно появившегося на дороге препятствия. Резко рулем влево, потом вправо - машина "припадает" на левый бок несколько сильнее ожидаемого. Нужно быть готовым к опережающим действиям рулем. Что ж, это расплата за комфортабельные настройки подвески. Впрочем, система стабилизации всегда готова подстраховать водителя. Да, жесткая подвеска сделала бы управление автомобилем более прозрачным, а реакции - острыми, но, естественно, в ущерб комфорту. Так что резкие перестроения, крутые виражи и скоростные объезды - не лучшее предложение для ходовой части этой модификации S60. Продолжаю двигаться в сторону Тульской губернии. Спидометр вот-вот покажет 190 км/час, но скорость не ощущается. Машина держит курс уверенно, словно прилипает к дороге. Поглядываю на приборы. Вот так диво! Уже почти 200 км/час, а стрелка тахометра ушла недалеко от отметки 4000 об/мин. Передаточные числа автоматической КПП подобраны оптимально. Хороший получился тандем двигатель - коробка. Скорость тем временем уже перевалила за 200, разгон практически закончен. Пора попробовать выполнить экстренное торможение, благо впереди маячит пост ДПС - есть формальный повод. Дорога пустая, и я не жму и не давлю - бью, что есть силы, по педали тормоза. АБС "отстреливается", машина держит прямую, требуются лишь небольшие подруливания. На дистанции в несколько десятков метров перед постом я успел снизить скорость с 205 до 65 км/ч - легко и непринужденно. "Создан для жизни?" С такими тормозами - точно. Еще раз обращаю внимание на работу двигателя и АКПП. На нижних передачах 140-сильный мотор разгоняет машину напористо и при этом без надрыва. Конечно, стрелой S60 не полетит и агрессивный стиль ему не по силам, но для "барской" уверенной езды возможностей силового агрегата хватает. К тому же он экономичен - на трассе, по мнению бортового компьютера, потребляет не более 8,5 литров на "сотню". В смешанном стиле, когда разъезжаешь, например, по Рязани, получилось около 10 литров. В Москве, понятное дело, будет немного больше. Кружа по подмосковным городам и заезжая в забытые богом и властями деревушки, я убедился, что S60 хорош не только на шоссе. На разбитой проселочной дороге мягкая подвеска легко скрадывает неровности. Небольшие передний и задний свесы позволяют преодолевать неглубокие канавы. В общем, на дачу в непогоду съездить можно. Но не более того. S60 с самым "маленьким" в гамме двигателем - сбалансированный автомобиль, в котором основной акцент сделан на комфорт и безопасность. Получился типичный Volvo, и многие выбирают эту модификацию именно за гарантированный фирменный набор потребительских характеристик. Да и цена привлекательная. Декабрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3500 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |