Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дикий викинг

Автомобили Ноябрь 2000

Volvo S60

Александр Кобенко



Буквы и цифры в заголовке — не что иное, как формула создания нового автомобиля из двух старых. На сколько она проста, на столько гениально ее реализовала компания «Вольво». Но не это главное. С выходом этого автомобиля стало окончательно ясно, что целый период жизни компании, когда вся ее продукция соответствовала определению good box, остался в прошлом.

«Вася, а что ты можешь сказать про автомобили Вольво?» — спросил я Васю Шумова, лидера группы «Центр», сидя на кухне у Липницкого в Каретном. Шел 1996 год. Вася уже несколько лет жил в Калифорнии, я брал у него интервью для нашего журнала, который назывался тогда «Новости авторынка». Автомобильная тематика оказалась Василию не чужда, он высказал достаточно много любопытных суждений и поэтому его ответ я запомнил: «Кроме того, что это большой крепкий «чемодан», популярный у пенсионеров, ничего хорошего про «Вольво» я сказать не могу».

Признаться, я был слегка озадачен, хотя не удивлен. Под натиском многочисленных представителей других брэндов, уже заполонивших Москву, да и всю Россию, имидж «Вольво» как «главной иномарки» и ОТСЧ («основного транспортного средства чиновника») уже померк. Но чтобы так? Мнение Шумова, к несчастью для «Вольво», не было оригинальным, а отражало настроение масс. И дальнейшая участь компании (и в России тоже) это не очень высокое мнение только подтвердила. Было ясно, что шансы на выживание может дать лишь трансформация имиджа, а на это требуются огромные деньги. И было совершенно непонятно, откуда они могут взяться у компании, выпускающей всего несколько сот тысяч автомобилей.

Но чудеса, как видите, случаются. И на наших глазах имидж компании кардинально меняется. И заложены эти изменения были еще до покупки «Вольво» «Фордом». И одним из авторов волшебного превращения является главный дизайнер компании Питер Хорбери (Peter Horbery). На презентации S60 в Стокгольме я переводил взгляд то на новый автомобиль, то на его автора, по-моему, 100-процентного волшебника.

А все началось с S80. Ее мировая премьера состоялась, между прочим, в 1998 году на Московском автосалоне. Тогда меня поразила острая линия багажника, срезанная словно циркулярной пилой, ее несочетаемая сочетаемость с округлостями передней части и выдающиеся во всех отношениях задние крылья. Все эмоции тогда выразились чуть ли не междометием: «Не понял!» Сейчас же в облике S60 я однозначно «вычитывал» все те же элементы от S80, и они все мне нравились! И эти крылья — по ним хотелось похлопать, как по мускулистому крупу породистого скакуна. Задние же крылья «восьмидесятки» воспринимаются на этом фоне как бока рязанского тяжеловоза. А вообще S80 и S60 — почти что близнецы-братья. Но младший более пригожий, как сказала бы моя покойная бабушка Варя.

— Питер, — спросил я у живого волшебника. — Вы сказали, что источник вдохновения S60 — купе С70. Но на первый взгляд, S60 выглядит чуть уменьшенной копией S80.

— Посмотрите внимательно на профиль купе. Пририсовываем дверь... (пририсовывает) — И что получилось? «Вольво S60»! (смеется).

— А почему седан решили делать на базе купе?

— Мы традиционно сильны в создании машин для семьи. Но сегодня мы вышли на рынок седанов для молодых покупателей. Их атаковать и побеждать может только динамичный дизайн: смелые линии истребителя и очень много мощности. Первое, что есть у «Вольво» в этом духе, это C70 coupe...

— Но, орудуя только автогеном, седана из купе не получишь...

— Правило здесь было таким — «красота спускается сверху». Линии крыши являются критическим элементом. Чтобы сохранить линию крыши купе и при этом также оставить достаточно места для комфортабельного заднего сиденья, мы должны были «добавить» нового пространства. Мы решили эту задачу, подвинув передние сиденья и ветровое стекло вперед, вот так, совсем как у истребителя. S60 по-настоящему машина «cab forward».

— Однако интерьер точно от «восьмидесятки».

— Но более «сделан» под водителя, чтобы тот получал максимальное наслаждение от вождения. Новый трехспицевой спортивный руль. Панель приборов чуть наклонена, чтобы обеспечить водителю хороший обзор.

— А какой оригинальный рычаг переключения передач!

— Мы называем его spaceball. Красиво?

— Конечно. Откуда идея?

— Все вокруг нас.

— Место водителя — почти кокпит, а как же те, кто сзади?

— О, они не забыты. Заднее сиденье не только широкое. Есть две версии: Comfort с тремя сиденьями сзади и Sport с двумя спортивными облегающими сиденьями. Есть специальное приспособление для детей от 3-х до 10 лет и защитное сиденье для детей, повернутое, разумеется, назад.

— Питер, эта ведь ваша заслуга, что привычный «чемоданный» дизайн автомобилей «Вольво» уходит в прошлое. А что дальше?

— То, что вы называете «чемоданами» или «коробками» (универсалы), мы называем шведской функциональностью. Потому что ничего лучшего не придумаешь. А «Вольво» знает толк в универсалах. А что касается S60 — то это удачное сочетание классической традиции «Вольво», жесткого спортивного духа и насыщенности техническими элементами.

— А какого цвета машина вам нравится больше всего?

— Нового цвета «maya yellow» — «майя желтый».

Под конец разговора я набрался наглости и попросил Питера сделать набросок S60 специально для наших читателей.

Питер опять засмеялся и... сделал.

Когда вставлял ключ в замок зажигания, боялся разочароваться. Но сначала так и получилось. Несмотря на «пожарный» спортивный цвет, обычный двигатель с автоматической коробкой не собирались особенно стараться. Как в недрах тамагочи, в машине то что-то просыпалось, то засыпало, и часто невпопад. Поэтому добрый совет: не покупайте S60 с безнаддувным двигателем. Настоящий «Вольво S60» имеет еще приставочку — Т5. Вот это автомобиль! На второй до ста, на третьей до 160-ти. За 250 «лошадей» и 243 «момента» этого чудного двигателя можно многое отдать. А ведь к ним в дополнение еще много всего. Комфортабельное и эргономичное сиденье из каких-то сверхэкологичных материалов. «Мертвые» тормоза — они один в один с S80, которая на 40 кг тяжелее. 17-дюймовые колеса держатся за асфальт до последнего: на змейке машина переставала попадать в ворота только после 140 км/ч. Скорость 200 км/ч никакой нервозности ни у машины, ни у водителя не вызывает. Рычаг КПП spaceball сначала настораживал своей футуристичностью, но за 300 км пробега не вызвал ни одной претензии. А музыка! Если это Dolby Pro Logic с 13 источниками звука, то лучше штатной системы я не встречал. А размер! Метр восемьдесят в ширину! Разве это конкурент «трешке» БМВ? С «пятеркой» можно потягаться.

Вышел из машины, с сожалением захлопнул дверь. Действительно, компания «Вольво» сделала настоящий автомобиль для водителя, причем абсолютно пригодный для реальной жизни. Все, эпоха «чемодан-кар» в жизни «Вольво» канула в лету. Ну а вам, господа тевтонцы (С, 3 и А4), придется потесниться. Этот «дикий викинг» без спросу превратил вашу троицу в четверку. «Горючих и адских...» И кто из них теперь Д'Артаньян, я, кажется, догадываюсь.

© Автомобили

Ноябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S60

Прочитано: 2072 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020