Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S40

Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Доступный и динамичный

Автомобильные Известия #10-2005

Volvo S40

Андрей Осипов



Я возмущен! Осуждающую фразу — «Ну, ты и гоняешь!» — от своего непосредственного начальника я слышу с подкупающей регулярностью. Ладно, когда речь идет о какомнибудь «заряженном» авто, а тут — «добродушный» S40, да еще с двигателем объемом всего 1,8 литра. «В конце концов, это несправедливо!» — говорю. И слышу: «А ты на спидометр взгляни, и учти, что мы в центре Москвы, а не на автобане». М-да, и в самом деле…

В шведском стиле

Надеюсь, наш постоянный читатель вспомнит о Volvo S40 по репортажу с официального тест-драйва, который был опубликован еще в конце 2003 года («АИ» № 23 (46), 2003). Но тогда версии со 125-сильным бензиновым мотором не существовало, так есть хороший повод освежить впечатления от модели.

Да, внешность S40 с тех пор успела примелькаться, но самобытный дизайн Volvo и теперь вызывает интерес. На машину обращают внимание, а тем, кто заберется в салон, как правило, не хочется оттуда вылезать. На то он и шведский минимализм, чтобы в небольшом пространстве суметь правильно организовать рабочее место. Так, несмотря на небольшие габаритные размеры и заметную толщину дверей, на передних сиденьях довольно просторно. Они, к слову сказать, были созданы известным шведским дизайнером Арне Яакобсоном, и потому хотя сами по себе «тонкие», но весьма удобные. К тому же полный набор (в комплектации тестового автомобиля) электрических регулировок, перемещающаяся по высоте и вылету баранка, позволяют устроиться максимально быстро.

Между передними сиденьями есть подлокотник, под которым скрывается небольшой отсек. Ниша имеется даже за центральной консолью, которая остается и до сегодняшнего дня, пожалуй, самой оригинальной из виденных мною: она представляет собой довольно тонкую «полоску», соединенную с торпедой в верхней части и плавно перетекающую в разделяющий водителя и пассажира тоннель. На консоли — множество кнопок и четыре круглых рычажка. Разобраться в предназначении каждого помогают яркие и четкие пиктограммы, а небольшие выступы не позволяют спутать кнопки при нажатии. Два верхних рычажка позволяют управлять аудиосистемой (дублирующие кнопки есть и на рулевом колесе), два нижних — климатической установкой, которая способна создать разный микроклимат для водителя и пассажира. Аудиосистема звучит неплохо, за что следует сказать отдельное спасибо специалистам Alpine. На этой же панели расположены кнопки меню бортового компьютера, который предоставляет водителю возможность подстроить некоторые параметры автомобиля под себя. К примеру, выбрать — следует ли закрывать двери при старте, или оставлять ближний свет фар включенным на определенное время в темное время суток после остановки двигателя и выхода из машины. Чуть ниже — рукоять коробки переключения передач, прикуриватель и кнопка отключения фирменной системы стабилизации DSTC.

Единственное, что в интерьере, оформленном, безусловно, со вкусом, показалось мне странным, так это расположение замка зажигания. Он почему-то находится не в привычном месте, а в непосредственной близости от щитка приборов. Ну, и в самом щитке никаких особых изысков не найдешь. И все же в целом салон производит очень приятное впечатление. К его неоспоримым достоинствам следует также отнести пространство для ног задних пассажиров и возможность как целиком, так и по частям складывать задние сиденья. С помощью нехитрой операции можно увеличить объем багажного отсека, который и без того не мал — 404 литра. Нарекания может вызвать разве что узкий проем, через который придется грузить поклажу.

Вообще интерьер автомобиля в целом создает ощущение уюта. Здесь нет «кричащих» элементов, что, в итоге, порождает в голове мысль — именно на такой машине можно ездить каждый день.

Небольшой объем — большие возможности

…Посмотрев на спидометр, я перестал возмущаться: как-то незаметно автомобиль набрал сто с лишним километров в час. То есть, выходит, что 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с. настроен таким образом, что «ущерба в динамике» не чувствуешь. Зато сразу понимаешь, что означает система изменения фаз газораспределения. Уже со старта под правой ногой оказывается неплохой запас мощности. Правда, наибольшую отдачу двигатель демонстрирует после 3500 об/мин, но поддерживать такие обороты можно без труда — рычаг 5-ступенчатой механической КП обладает хорошей избирательностью. Каплю дегтя вносит лишь невнятная связь на педали сцепления — она обладает довольно коротким ходом, а момент «схватывания» проследить непросто. Но к этому быстро привыкаешь и перестаешь нервировать себя и пассажиров излишними рывками.

Хочу обратить внимание на тот факт, что в салоне тихо, звук мотора слышен лишь при высоких оборотах, что, судя по всему, и стало причиной моего «возмущения». Просто невольно в поисках привычного темпа я то и дело выкручивал силовой агрегат практически до красной зоны, что в итоге принесло неплохие плоды. К тому же к управляемости S40 практически никаких нареканий нет. Крены кузова пусть и ощутимы, но вовсе не критичны. Подвески настроены таким образом, что при неспешном передвижении обеспечивают приличный комфорт, а при агрессивной езде формируют четкую картину происходящего с автомобилем. И лишь не очень четкая обратная связь на баранке слегка огорчает. Особенно потому, что сам руль довольно «острый». Но — не будем излишне придирчивы, ведь при любых ситуациях Volvo остается машиной понятной и прогнозируемой. Плюс обладающей эффективной тормозной системой.

Общее впечатление — за рулем приятно. Едешь быстро — с удовольствием, медленно — расслабляешься. Чего еще требовать от седана «на каждый день»?

Премиальный класс

Volvo S40 1,8 является самым доступным вариантом добротного шведского автомобиля на российском рынке. Начальная цена автомобиля — 25 900 долларов.

С точки зрения позиционирования модель трудно отнести к одному из существующих классов — она больше обычного С-класса (Opel Astra, VW Golf), но и до D-класса (VW Passat, Opel Vectra) немного не дотягивает. Наиболее близка S40, пожалуй, к Audi A4, Saab 9-3 или BMW 3-й серии, причем не только по габаритным размерам, но и по другим качествам, которые вполне соответствуют сегменту premium. И потому выбор здесь всегда зависит от индивидуальных предпочтений будущего владельца. Я же смею утверждать лишь одно — Volvo S40 с мотором 1,8 пусть не самый быстрый, но и не способный разочаровать своего владельца автомобиль.

© Автомобильные Известия

#10-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 2422 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020