Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Восемь лет спустя

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Volvo S40

Сергей Сорокин



Судя по той пышности, с которой шведы представляли во Франкфурте новую Volvo S40 (было как минимум четыре презентации - для VIP-гостей, для прессы, для дилеров и для публики), на эту модель собираются сделать очень серьезную рыночную ставку. И это понятно. "Сороковку" давно пора было кардинально обновить, она ведь уже восемь лет на конвейере - первый показ был в 1995 году в том же Франкфурте.

Но дело не только в этом. Очевидно, шведы намерены окончательно убедить широкую публику в том, что гольф-класс для фирмы Volvo - вовсе не "факультатив", не довесок к большим моделям, а очень даже полноценная часть модельной гаммы. Старая "сороковка", кстати, с этой задачей отчасти справилась. Она исправила не шибко удачный классовый имидж, созданный приснопамятной "четырехсотой" серией. И продемонстрировала всем, что, хотя коньком Volvo по-прежнему остаются большие седаны, однако и маленькие могут быть весьма удаленькими. Честь и хвала ей за это, но надо работать дальше. Вот и работают. Встречайте новую "сороковку".

Она совершенно новая - о каком-либо омолаживающе-подмазочном фейс-лифтинге тут и речи не идет. Чего стоит хотя бы "висячая" (или "арочно-мостовая"?) центральная консоль, за которой есть вещевая полка - такое доныне было только на концептах. Впрочем, внешность машины вы можете оценить по фото. Ну а мы заострим внимание на внутренних достоинствах.

Колесная база новой S40 на 78 мм больше, чем у предшественницы. Модель также раздалась в ширину на 54 мм и выросла на 44 мм, кроме того, расширились передняя и задняя колеи. Все это благоприятно сказалось на организации внутреннего пространства - несмотря на то, что общая длина машины стала меньше на 48 мм, простора в салоне существенно прибавилось. В частности, в "задних ногах", что для данного класса машин всегда актуально.

Кстати, машина построена на новой "общефордовской" платформе С1, на которой сделаны Ford Focus C-MAX и Mazda3 , и скоро будет сделан новый Ford Focus.

Стоит отметить техническую и комфортную заряженность новой модели. "Мы предоставляем нашим клиентам качества больших автомобилей в компактной форме", - сказал по этому поводу президент и главный управляющий Volvo Cars Ханс Улоф Улссон. И это действительно так. В частности, теперь для S40 можно заказать не-которые опции, которые раньше предлагались только для больших седанов S80 и S60 - встроенный телефон, систему стабилизации и контроля тяги STC, систему динамической стабилизации DSTC и т.п. Также можно установить уникальную прозрачную центральную панель Iced Aqua ("ледяная вода"), через которую видны разные электронные внутренности.

Кроме того, машина оснащена интеллектуальной информационной системой IDIS (Intelligent Driver Information System) - ее общую идею заимствовали у... истребителя. Система помимо прочего призвана помогать водителю не отвлекаться от дороги. Она мониторит движения рулевого колеса, положение педалей газа и тормоза, состояние сигналов поворота и т.д., и в ситуациях, требующих от водителя повышенного внимания (обгон, торможение, крутой поворот), "притормаживает" сигналы от всех второстепенных систем - например, задерживает прием звонков по встроенному телефону. Умно.

Для новой S40 создана очень внушительная моторная гамма. Всего предусмотрено семь вариантов двигателей, однако выводить их на рынок шведы планируют не всем скопом, а постепенно. На начальном этапе производства будут предложены машины с пятицилиндровыми бензиновыми движками - 2,4 (140 л.с.), 2,4i (170 л.с.) и топовая T5 (2,5 л, 220 л.с.) - а также с четырехцилиндровым 2,0-литровым турбодизелем Common rail о 136 "лошадях", разработанным в рамках совместной программы Ford и Peugeot. Позже к ним подтянутся еще три (все четырехцилиндровые): весной 2004 года - 1,8-литровый бензиновый мощностью 120 л.с., а следующей осенью - 1,6-литровый бензиновый 100-сильник и 1,6-литровый турбодизель, выдающий 110 "лошадей". В общем, будет из чего выбирать.

Новую Volvo S40 начнут выпускать в конце нынешнего года. Собирать ее будут на заводе в Генте (Бельгия), в развитие которого фирма инвестировала 340 млн евро (старые S40 и V40 - родом из Борна, Голландия - снимают с производства). При достижении проектной мощности завод в Генте сможет выдавать 270 тыс. машин в год - это будут S40, S60 и универсал спортивного типа V50, который выпустят на рынок в первой половине следующего года.

В 2004 году планируют сделать и продать 70 тыс. новых "сороковок". Из них 20 тыс. предназначено для США, это самый крупный рынок. Европу, впрочем, тоже не обидят: в Швецию пойдет 5000 машин, в Англию и Германию - по 4000, в Испанию - 3000. Насчет России точных прогнозов нет, но то, что есть, вполне радужно - продажи Volvo на нашем рынке сейчас на подъеме.

А в следующем году шведы обещают выставить на рынок S40 T5 с полным приводом. Да, видать, они всерьез занялись своим гольф-классом…

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 2861 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020