Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S40

Volvo

Тест-драйв Volvo S40

Тест-драйв Volvo S40

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Восемь лет спустя

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Volvo S40

Сергей Сорокин



Судя по той пышности, с которой шведы представляли во Франкфурте новую Volvo S40 (было как минимум четыре презентации - для VIP-гостей, для прессы, для дилеров и для публики), на эту модель собираются сделать очень серьезную рыночную ставку. И это понятно. "Сороковку" давно пора было кардинально обновить, она ведь уже восемь лет на конвейере - первый показ был в 1995 году в том же Франкфурте.

Но дело не только в этом. Очевидно, шведы намерены окончательно убедить широкую публику в том, что гольф-класс для фирмы Volvo - вовсе не "факультатив", не довесок к большим моделям, а очень даже полноценная часть модельной гаммы. Старая "сороковка", кстати, с этой задачей отчасти справилась. Она исправила не шибко удачный классовый имидж, созданный приснопамятной "четырехсотой" серией. И продемонстрировала всем, что, хотя коньком Volvo по-прежнему остаются большие седаны, однако и маленькие могут быть весьма удаленькими. Честь и хвала ей за это, но надо работать дальше. Вот и работают. Встречайте новую "сороковку".

Она совершенно новая - о каком-либо омолаживающе-подмазочном фейс-лифтинге тут и речи не идет. Чего стоит хотя бы "висячая" (или "арочно-мостовая"?) центральная консоль, за которой есть вещевая полка - такое доныне было только на концептах. Впрочем, внешность машины вы можете оценить по фото. Ну а мы заострим внимание на внутренних достоинствах.

Колесная база новой S40 на 78 мм больше, чем у предшественницы. Модель также раздалась в ширину на 54 мм и выросла на 44 мм, кроме того, расширились передняя и задняя колеи. Все это благоприятно сказалось на организации внутреннего пространства - несмотря на то, что общая длина машины стала меньше на 48 мм, простора в салоне существенно прибавилось. В частности, в "задних ногах", что для данного класса машин всегда актуально.

Кстати, машина построена на новой "общефордовской" платформе С1, на которой сделаны Ford Focus C-MAX и Mazda3 , и скоро будет сделан новый Ford Focus.

Стоит отметить техническую и комфортную заряженность новой модели. "Мы предоставляем нашим клиентам качества больших автомобилей в компактной форме", - сказал по этому поводу президент и главный управляющий Volvo Cars Ханс Улоф Улссон. И это действительно так. В частности, теперь для S40 можно заказать не-которые опции, которые раньше предлагались только для больших седанов S80 и S60 - встроенный телефон, систему стабилизации и контроля тяги STC, систему динамической стабилизации DSTC и т.п. Также можно установить уникальную прозрачную центральную панель Iced Aqua ("ледяная вода"), через которую видны разные электронные внутренности.

Кроме того, машина оснащена интеллектуальной информационной системой IDIS (Intelligent Driver Information System) - ее общую идею заимствовали у... истребителя. Система помимо прочего призвана помогать водителю не отвлекаться от дороги. Она мониторит движения рулевого колеса, положение педалей газа и тормоза, состояние сигналов поворота и т.д., и в ситуациях, требующих от водителя повышенного внимания (обгон, торможение, крутой поворот), "притормаживает" сигналы от всех второстепенных систем - например, задерживает прием звонков по встроенному телефону. Умно.

Для новой S40 создана очень внушительная моторная гамма. Всего предусмотрено семь вариантов двигателей, однако выводить их на рынок шведы планируют не всем скопом, а постепенно. На начальном этапе производства будут предложены машины с пятицилиндровыми бензиновыми движками - 2,4 (140 л.с.), 2,4i (170 л.с.) и топовая T5 (2,5 л, 220 л.с.) - а также с четырехцилиндровым 2,0-литровым турбодизелем Common rail о 136 "лошадях", разработанным в рамках совместной программы Ford и Peugeot. Позже к ним подтянутся еще три (все четырехцилиндровые): весной 2004 года - 1,8-литровый бензиновый мощностью 120 л.с., а следующей осенью - 1,6-литровый бензиновый 100-сильник и 1,6-литровый турбодизель, выдающий 110 "лошадей". В общем, будет из чего выбирать.

Новую Volvo S40 начнут выпускать в конце нынешнего года. Собирать ее будут на заводе в Генте (Бельгия), в развитие которого фирма инвестировала 340 млн евро (старые S40 и V40 - родом из Борна, Голландия - снимают с производства). При достижении проектной мощности завод в Генте сможет выдавать 270 тыс. машин в год - это будут S40, S60 и универсал спортивного типа V50, который выпустят на рынок в первой половине следующего года.

В 2004 году планируют сделать и продать 70 тыс. новых "сороковок". Из них 20 тыс. предназначено для США, это самый крупный рынок. Европу, впрочем, тоже не обидят: в Швецию пойдет 5000 машин, в Англию и Германию - по 4000, в Испанию - 3000. Насчет России точных прогнозов нет, но то, что есть, вполне радужно - продажи Volvo на нашем рынке сейчас на подъеме.

А в следующем году шведы обещают выставить на рынок S40 T5 с полным приводом. Да, видать, они всерьез занялись своим гольф-классом…

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S40

Прочитано: 2308 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020