јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Volvo S40

Volvo

“ест-драйв Volvo S40

“ест-драйв Volvo S40

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы

ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»дентификаци€ Volvo

јвтопилот январь 2004

Volvo S40

—ергей Ўерстенников



√овор€т, что маленькой компании, поглощенной гигантом, т€жело сохранить свое лицо. Ўведам это удаетс€. ƒостаточно взгл€нуть на новый Volvo S40.

Ќачало пресс-конференции. Ќа подиуме стоит автомобиль с разбитым передком. Ќаиболее интересные дл€ обзора места аккуратно разделаны ножовкой и покрашены. "ƒобрый вечер. ћы собрались дл€ того, чтобы представить вам совершенно новый Volvo S40". Ќазывать марку не имело смысла. » так все видно.

„то бы там ни говорили про предыдущую "сороковку" - а говорили, ни много, ни мало, что это не сама€ удачна€ модель Volvo, - в 2003 году каждый четвертый проданный в –оссии автомобиль этой марки называлс€ S40. ѕричина, как видитс€, проста - относительна€ дешевизна. ћенее чем за $20 тыс. можно было приобрести машину от производител€ с очень хорошей репутацией. ƒа что там! ¬о врем€ презентации дл€ российского рынка вообще было сказано, что у шведов только три основных конкурента: Mercedes, BMW и Audi. » при таком раскладе получаетс€, что первое место по уровню продаж в –оссии занимает Volvo - как сама€ попул€рна€ марка сегмента "премиум".

—тара€ S40 уходит со сцены. »счезает модель, в которой можно было при желании разгл€деть когда-то фирменную "чемоданистость". Ќова€ машина не потер€ло лицо. ѕросто лицо у Volvo стало другим.

–ќяЋ№ ¬  ”—“ј’

ќписывать линии и изгибы новой S40 - дело неблагодарное. » так видно сразу - это Volvo. ќт "стреловидного" капота впереди до фонарей в форме ро€л€ сзади. ћожно даже озвучить такую крамольную мысль: дизайнеры не сгорели на работе, труд€сь над внешностью этого автомобил€. ѕосмотрев на него, многие подумают: где-то € уже это видел! ¬стретив на улице S60 или XC90, вспомн€т где. ќказываетс€, у этого €влени€ есть свое название - Volvo identity.

≈ще всем известна озабоченность компании Volvo безопасностью собственной продукции.  ак уже было сказано, на презентацию шведы выкатили препарированную после краш-теста "сороковку". ѕон€тно, что все у нее сложилось при ударе о преп€тствие хорошо, иначе бы не показывали. ¬р€д ли могло быть по-другому: при относительно небольшом объеме производства - около 400 тыс€ч машин в год - у Volvo есть собственный, уникальный по многим показател€м центр безопасности.

ѕри создании S40 главна€ задача была сформулирована так: при малых размерах и самом коротком капоте надо обеспечить безопасность на уровне старших моделей.

—пециальный человек показывал журналистам стальные пластинки с различными свойствами: одни при сгибании послушно принимали требуемую форму, другие, подобно рессоре, разгибались обратно. —очетание этих материалов в конструкции S40 должно при аварии обеспечить наилучшую защиту наход€щихс€ в салоне людей.

»м же, люд€м внутри машины, о повышенных мерах безопасности говор€т лишь детали. ¬ частности, "бардачок", напоминающий по форме пенал. ¬ нем удобно хранить колбасу, но никак не разную мелочевку. √овор€т, что его конфигураци€ тоже была продиктована какими-то расчетами последствий ƒ“ѕ. Ќе знаем, может быть, врут люди. Ќо правдоподобно. „асто ли вы встречали на машинах сигнализатор непристегнутых задних пассажиров? ј на S40 он есть. ѕравда, только дл€ европейского рынка. “о есть не дл€ нас. » в самом деле: если впереди можно пропустить ремень за спинкой кресла, засунуть €зычок в замок и таким образом заткнуть сигнализатор, то сзади дл€ этого придетс€ разбирать диван. »ли сидеть на ремн€х.

»ли вот система IDIS. ќна не пропускает телефонные звонки в самые ответственные, на ее взгл€д, моменты - когда водитель особенно активно крутит рулем и давит на педали. ѕопробовать, увы, не удалось. Ќовинка новинкой, а бюджет бюджетом: св€затьс€ с редакцией по телефону из автомобил€ никто не предложил.

„»—“ќ, ѕ–ќ—“ќ

ѕрезентаци€ машины подразумевает общение журналистов с ее создател€ми. ќбычно это происходит за ужином. “е, с кем за стол сажают специалиста по трансмиссии, говор€т всю дорогу про измененные передаточные числа; с "подвесочником" речь завод€т о важности сокращени€ неподрессоренных масс; с маркетологом - о громадном потенциале российского рынка. «а нашим столом сидел дизайнер. Ќа вопрос, что такое шведский дизайн, он ответил трем€ словами: "—вет. ѕростота. „естность". » в пику добавил что-то про мрачные интерьеры германских автомобилей.

—алон S40 вполне подтверждает слова дизайнера. ’от€ нет, насчет простоты не все так однозначно. ¬от, к примеру, замок зажигани€. ќн находитс€ не там, где его будет искать простой человек, а спр€тан под переключателем стеклоочистителей. Ќе то чтобы неудобно - непривычно. »гра с замком зажигани€, наверное, национальна€ шведска€ забава: на Saab его на пол додумались ставить, и ничего.

¬тора€ непроста€ деталь - центральна€ панель. ќна как бы подвешена в воздухе. Ќо чтобы в этом убедитьс€, надо за нее загл€нуть. “ам обнаруживаетс€ ниша.  ак раз хватит, чтобы положить мобильный телефон. ќн гарантированно никуда не укатитс€. » с веро€тностью 90 процентов будет забыт в машине. ѕанель хорошо смотритс€ "в металле" (насто€щий XIX век) и нелепо "в дереве" - как цифрова€ камера в корпусе из карельской березы.

¬ угоду другому требованию - визуальной легкости - на панели оставлены большие пол€ - свободное от кнопок пространство.  лавиши в итоге сгрудились и скукожились. Ќо в целом все очень дружелюбно. ¬от только светла€ ткань потолка всего за 6000 км пробега, что машина проездила под журналистами, успела местами испачкатьс€. ћатериал оказалс€ красивым, но марким.  расота требует регул€рной чистки.

¬ќѕ–ќ— —  –џЎ≈…

„еловек, попавший на водительское место, не почувствует, что оказалс€ за рулем автомобил€ гольф-класса. » в плечах не жмет, и сиденье можно откатить так далеко, что водитель ростом 190 см с трудом выжмет педаль сцеплени€. ј сев сзади, обнаружит, что места дл€ коленей достаточно, а вот голова упираетс€ в потолок, по крайней мере, в том положении, когда прижата к подголовнику. ѕо итогам двухдневного знакомства - это сама€ серьезна€ претензи€. —транно, вроде S40 не купе. ¬озможно, дело в том, что новинка нацелена на относительно молодую публику - 30-40 лет. «ачем в этом возрасте задний р€д с потолками как в √еоргиевском зале  ремл€, а?

Ќачав движение, водитель, скорее всего, отметит про себ€, что зеркала заднего вида могли бы быть и покрупнее. Ќо год€тс€ и эти. Ќа скорость они не вли€ют.

ƒ¬≈ "ѕя“≈– »"

ƒл€ теста были представлены две машины с бензиновыми п€тицилиндровыми моторами - 2,4 и 2,5 литра. 2,4 л - атмосферный двигатель, разумный и достаточный выбор дл€ большей части водителей. — автоматической коробкой он начинает "киснуть" только после 140 км/ч, а до того ведет себ€ очень бодро.

¬торой двигатель - T5 - тоже р€дна€ "п€терка", только с турбиной. T5 имеет верный запас мощности под педалью газа практически в любой ситуации. ¬полне приличное ускорение машина получает даже на шестой передаче, если вы едете на автомобиле с механической коробкой. ” "автомата" ступеней п€ть. »х можно перебирать в ручном режиме.  оробка при этом пытаетс€ изобразить абсолютно честную игру. "¬верх" она сама не переключаетс€ - стрелка просто упретс€ в красную зону. "¬низ" - с большой неохотой, только если на п€той передаче сбросить скорость до 20 км/ч. ”дивило, что при резком нажатии на газ коробка не прекращает игры. Ќикакого кик-дауна. ≈хал ты на четвертой - вот на ней и разгон€йс€ или мен€й передачу сам. ¬ общем, баловство одно.

“естовые машины были оснащены всеми возможными системами электронной безопасности. » если функцию "контрол€ за вращением автомобил€" можно отключить, чтобы, к примеру, покрутитьс€ "волчком" на льду, то "контроль т€ги" работает посто€нно. „то не мешает уйти со светофора с визгом шин. Ќа “5 этот номер проходит даже с "автоматом".

ќчень при€тный в S40 руль. Ћегкий на парковке и "плотный" на шоссе. ѕриливы на ободе только намекают, в каком положении должны находитьс€ большие пальцы рук дисциплинированного водител€, но ни к чему не принуждают. ѕри резком разгоне руль не т€нет в сторону - этот недостаток часто встречаетс€ на переднеприводных автомобил€х, особенно с избыточной мощностью, в частности, на прежней S40 с индексом T4. Ќо та машина к нам вообще официально не поставл€лась.

ј нова€ "сороковка" должна по€витьс€ в –оссии ближе к лету. ÷ены на машину нам пока "не спустили", однако известно, что стоить она может не дороже S60 в аналогичной комплектации. ѕоложение "младшенькой" об€зывает.

© јвтопилот

январь 2004

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Volvo S40

ѕрочитано: 2291 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Volvo



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

Renault Kaptur
Ќовые ценности

Renault Kaptur

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Ќеизвестные Ђ¬олгиї
Ќеизвестные Ђ¬олгиї

от √ј« 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

ќбзор компактных кроссоверов 2020