Lada

Тест-драйв Lada Kalina Универсал

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Kalinезаторы

Колеса Июнь 2008

Лада Калина

Александр Михайлов



Гораздо проще и безопаснее было опробовать универсал «Лада Калина» 1.6 где-нибудь на заводском треке. Погонять по хорошему асфальту, после этого подивиться более практичному, в сравнении с седаном и хэтчбеком, багажнику, изучить новые опции и с чувством выполненного долга вернуться домой.

Вместо этого – пять часов в самолете, долгие приготовления и выезд на старт по степям Казахстана. Инженеры «АвтоВАЗа» уверяли: именно такие экстремальные условия позволят лучше прочувствовать новые технологии да и машину в целом. И пусть 1 300 км, проведенные в обществе «Калины», не убили живущего во мне скептика, уважение к продукции тольятинского гиганта привить сумели.

Три кузова, 68 вариантов комплектаций, и выбор из двух моторов: 1.4 и 1.6. Российские производители никогда еще так не баловали покупателей! Вот где можно разгуляться фантазии – только плати! К тому же, «Калину» наконец-то одели в самый практичный кузов – универсал, и в таком виде отправили массово размножаться на конвейер: серийные экземпляры уже ждут покупателей в салонах.

Калина красная

Поклонников универсалов можно разделить на две группы. Одни превращают машину в «сарай», не сильно заморачиваясь по поводу эстетической составляющей, другие ищут в двух объемах кузова толику прекрасного.

Кого порадует «Лада Калина» универсал? Однообъемный кузов выглядит гармоничнее седана и солиднее хетчбека. Спереди никаких изменений: все тот же наивный «взгляд» лупоглазых фар и высоко поднятый «нос». Идентифицировать машину можно сбоку: по более «тяжелому» задку.

Задняя часть оформлена достаточно скромно: фонари немодной, заостренной к верху, формы слегка диссонируют с плавными обводами кузова.

Универсал кажется больше седана, что на деле оказывается визуальным обманом – размеры машин идентичны (хэтчбек – на 19 см короче). Но за счет практически вертикальной задней двери доступ к багажнику стал удобнее, а сам «кузовок» сможет принять габаритную поклажу.

Но не стоит обольщаться: из-за сохраненных размеров машины грузовой отсек не стал намного объемнее. В обычном состоянии – 350, с разложенным задним рядом – 650 л. Плюс то, что спинка дивана может раскладываться в пропорции 40:60 и позволяет добиться практически ровной платформы.

Долой возню с винтами и прочие выдумки, набившие оскомину владельцам «десятого» семейства! Правда, в угоду простой трансформации салона пришлось пожертвовать задними подголовниками. С учетом того что даже для среднего пассажира предусмотрен удобный трехточечный ремень, такое пренебрежение элементарными атрибутами безопасности выглядит странно…

Зато нет таких пренебрежений в другом плане: впервые «Калина» доступна с двумя фронтальными подушками безопасности. Вот они – одна интегрирована в панель над «бардачком», вторая напоминает о себе ставшей более пухлой центральной частью руля. Есть и преднатяжители ремней, без них эйрбеги уже не ставятся.

Основное видимое изменение в передней консоли – кнопка управления климатической установкой. Правда, в ходе нашей поездки у последней выявилась одна особенность: поддерживать заданную температуру она могла не ниже 22 градусов. Стоило сделать меньше – и система превращалась в обычный кондиционер, вмиг замораживающий всех обитателей салона.

Посадка в «Калине» преобразилась во многом благодаря новым, удобным чешским креслам. Да и рабочее место водителя выстроено грамотно: основные регуляторы средней консоли выведены достаточно высоко, а нижняя ее часть утоплена вниз. Так и ногам свободнее, и тянуться к ручкам управления климатом или магнитолой не приходится.

Обивка дверей и общий тон пластика наконец-то выполнены в одной цветовой гамме – нарядно и, в то же время, немарко. Огорчает лишь, что то тут, то там встречаешь неровности подгонки пластиковых элементов. Хотя, в сравнении с той же «десяткой», шаг вперед в плане качества ощутимый.

В целом салон воспринимается как достаточно современный, и, что немаловажно, скуп на посторонние звуки – ни «сверчков», ни дребезга…Но будет ли так же через 30 000-40 000 км пробега?

Цветет ли калина в степи?

Цветет, да еще как! Более того: после пройденных километров по разбитой степной трассе в режиме «поддай газу, отстаем!» я окончательно понял, что «пакет для плохих дорог» – это не пустые слова. Оптимизма добавляет и то, что подвеска «Калины универсал» – стандарт, который достается и седану, и хэтчбеку (с одним отличием: у двух последних чуть слабее пружины сзади).

Честные 160 мм дорожного просвета позволяли штурмом брать кочки и рытвины, которыми был обильно сдобрен наш путь. Причем порой создавалось ощущение, что автомобиль носом упрется в препятствие, и на базу мы приедем, в лучшем случае, без бампера и с разбитым радиатором. Но короткие свесы, вкупе с неплохим ходом подвесок, творили маленькое чудо – мы взлетали на ухабы высотой с хороший поребрик и приземлялись без «пробоя» амортизаторов. Пожалуй, не каждый кроссовер выдержит такой издевательство.

Ходовая «Калины» вообще здорово справляется с плохой дорогой. Несмотря на то, что соотношение высокой крыши и довольно короткой базы должно было вылиться в поперечную раскачку, ничего подобного замечено не было.

Более того: в настойках подвесок умело совмещена умеренная жесткость и отличная энергоемкость. Некоторый дискомфорт при движении чувствуешь лишь при скоростях выше 120 км/ч, но это, скорее, вина рулевого управления.

Оно вообще оставило двоякое впечатление. На парковке крутить руль с электроусилителем – одно удовольствие: легко и удобно, даже несмотря на огромные, по современным меркам, 4.2 оборота от упора до упора. Но вот стрелка спидометра пересекает отметку 60, 80, 100 км…а баранка и не думает делиться с водителем информацией о положении колес!

Такой же характер демонстрировала «Лада Приора», что, в общем, неудивительно: механизм электроусилителя у нее тот же. Измениться ситуация должна уже в этом году – на заводе разработана новая рулевая рейка с меньшим передаточным числом. Это позволит сделать управление автомобилем острее и лучше реализовать неплохой, в целом, потенциал шасси.

Тестовый автомобиль в исполнении «люкс» мог похвастать антиблокировочной системой тормозов фирмы Bosch. Интеграция иноземного механизма прошла успешно: срабатывание прогнозируемо, а сама педаль тормоза с хорошей обратной связью.

К тому же, машина с ABS «обута» в 14-дюймовые шины, что повлекло увеличение диаметра переднего тормозного диска: «13-е» колеса сюда уже не поставишь, зато останавливается автомобиль увереннее.

Два абзаца критика

«Лада Калина», если верить рекламе, – теперь «на всех дорогах страны». А если сбудутся прогнозы маркетологов «АвтоВАЗа», то и в странах ближнего и дальнего зарубежья вот-вот распробуют русскую «ягоду».

Что для иностранцев этот автомобиль? Прежде всего, «рабочая лошадка» – дешевая и вместительная. И поэтому им не так важно, что заводчане представляют проект «Калина» как прорыв в мир высоких технологий. Климат-контроль, ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней, трансформируемый салон, в конце концов – эти слова давно ласкают слух обладателей иномарок. Теперь это богатство есть и в арсенале «Лады». Классно?

Хочется ответить: «Да!», – но все два дня, что я вместе с «Калиной» шлифовал шинами сотню за сотней километров казахских степей, не покидало грустное чувство: «Где же вы раньше были со своими разработками?..»

Неужели иностранные модули с подушками, кондиционер или «бошевская» ABS не могли найти свое место на волжских машинах лет пять-семь назад? А сколько еще времени понадобится на то, чтобы «приучить» отечественного покупателя к тому, что «Лада» – это теперь не очень дешево, но довольно современно? Как бы к тому времени в недрах земли нефть не кончилась… Впрочем, по прогнозам ученых, в запасе есть еще лет 60. Надеюсь, успеем…

© Колеса

Июнь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Kalina Универсал

Прочитано: 3155 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020