Тест-драйв Lada Kalina Универсал |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Kalina расцвела в степи МКмобиль 19.05.2008 |
LADA Калина
Алексей Хресин Многие наши соотечественники, вдоволь покатавшись по заграничным курортам, вновь открывают для себя всю прелесть путешествий по просторам постсоветского пространства. Российские автомобильные журналисты не исключение — презентацией какой-нибудь новинки на Лазурном берегу нас уже не удивишь, а вот на приглашение ОАО «АвтоВАЗ» опробовать последнюю новинку — Lada Kalina универсал — в степях Казахстана откликнулись даже самые маститые наши коллеги. Тем более что формат презентации был выбран на редкость необычный. Вместо того чтобы, как это частенько бывает, сделать пару кругов вокруг гостиницы, а затем поспешить за обильно накрытый стол, нам предложили почти что самый настоящий ралли-рейд — 1200 километров за два дня, с севера на юг, из новой столицы Казахстана в старую. Видимо, энергия, не растраченная из-за сорвавшегося в этом году ралли «Дакар», требовала сублимации, пусть даже в таком виде. Формальных поводов собрать журналистов было два. Основной — модельная линейка семейства Lada Kalina окончательно сформирована с появлением модификации с кузовом универсал. Второй повод не столь значителен, но не менее приятен: в списке дополнительного оборудования Lada Kalina появилась климатическая система. В преддверии лета это особенно актуально. Нам предстояло проверить в деле и то и другое. К сожалению, в полной мере это не удалось. На растерзание журналистам были отданы десять универсалов Lada Kalina, так что экипаж каждой машины состоял из двух-трех человек. Ехали мы все ненадолго и вещей с собой набрали немного, так что наши несчастные рюкзаки с личными вещами без труда поместились в багажнике, где еще осталось место для коробки с сухим пайком и термоса с горячим чаем. Вместо провианта в дорогу организаторам надо было бы выдать каждому по паре ящиков с рассадой, вот тогда мы смогли бы в полной мере оценить вместимость багажника, что является основным критерием при покупке универсала. В обычном, пассажирском варианте объем багажного отделения универсала Lada Kalina достаточен, но не более того — 350 литров. Однако стоит сложить заднее сиденье, как эта цифра вырастает уже до 650 литров — и это если грузить багажник до линии остекления. А ведь все мы знаем, что порядочный дачник старается забить поклажей весь полезный объем багажника, до самой крыши. К сожалению, подобная цифра объема в заводской спецификации не указывается. Но очевидно, что Lada Kalina универсал — это машина нового века, нового стиля жизни. До рекордов вместимости ВАЗ-2104 или даже Lada-111 она не дотянет. Но у новинки и круг покупателей совсем другой. Это уже не пожилые семейные пары, которым универсал нужен для поездок на дачу, а гораздо более молодые люди, которым дополнительные литры багажного отсека нужны, чтобы разместить горный велосипед или еще какое-нибудь снаряжение для активного отдыха. По сравнению с хетчбэком семейства Lada Kalina объем багажника увеличился не глобально, зато более прямоугольная форма кузова позволяет без особого труда размещать громоздкую поклажу. Оценить в полной мере работу климатической системы нам не позволила местная погода. Большая территория и удаленность от океанов сформировали резко континентальный климат Казахстана. В новой столице, Астане, расположенной на севере страны, во время нашего пребывания днем было около 10 градусов тепла, а по ночам температура практически достигала нулевой отметки. А в Алма-Ате, конечной точке нашего путешествия, которая находится на широте нашего Краснодарского края, прогноз погоды сулил до +28 градусов. К сожалению, предсказания синоптиков оказались ошибочными, так что большую часть поездки мы пользовались климатической системой как банальной печкой — чтобы греться. Наш путь пролегал среди степи, где дул пронизывающий холодный ветер, так что пять минут вне теплого салона автомобиля начисто отбивали охоту проведения каких-нибудь масштабных фотосессий. Если верить цифрам справочника, 26% территории Казахстана занимают степи, 44% составляют пустыни, и еще 14% — полупустыни. Нетрудно подсчитать, что на все остальные виды рельефа, включая горы Тянь-Шаня на юге, остается лишь 16% территории. Ехать по дороге, проложенной среди сплошной степи, очень утомительно. Прямая как стрела трасса уходит за горизонт. Вокруг сплошная степь, глазу зацепиться не за что. Через какое-то время ловишь себя на мысли, что радуешься даже придорожным памятникам — хоть что-то нарушает монотонность пейзажа. Встречные и попутные машины встречаются очень редко, а покрытие магистрали настолько хорошее, что здесь вполне можно ездить на суперкарах. В итоге через некоторое время понимаешь, что твоя правая нога все сильнее и сильнее вжимает педаль газа в пол. Личный рекорд нашего экипажа (да простит нас местная автоинспекция) — 174 км/ч согласно показаниям прибора GPS. Когда мы назвали цифру присутствовавшим на пробеге представителям завода, те замахали руками, заявив, что этого не может быть: они, мол, и на полигоне не добивались такого результата, а у нас, дескать, дорога шла под горочку и ветер был попутный. Все может быть, однако не верить прибору оснований нет. Такие скорости в сочетании с монотонным пейзажем очень коварны — памятники в придорожной степи лишнее тому напоминание. Если происходит авария, машина бьется в хлам. Мы несколько раз встречали битые машины возле дороги — жуткое зрелище. Боле того, если что-то случится, помощь придет не скоро — средняя плотность населения страны всего 5,5 человека на квадратный километр. Впрочем, на второй день наши восторги по поводу местных дорог закончились. Казалось бы, главная трасса страны, между двух столиц. Однако последняя треть пути больше была похожа на дорогу где-нибудь в российской глуши. Ямы и колдобины — совсем наши, родные, будто и не уезжал никуда. Но мы к тому моменту уже начали выбиваться из графика и потому провели импровизированный тест подвески Kalina. К чести машины, наши измывательства она с честью выдержала. Ни намека на пробой подвески, хотя средняя скорость на том участке по GPS составляла 98 км/ч. Впрочем, как нам рассказали на пресс-конференции, Lada Kalina универсал отличается от остальных модификаций этого семейства пружинами передней подвески увеличенной жесткости. А также 14-дюймовыми дисками передних тормозов, в эффективной работе которых нам пришлось убедиться, когда за одним из поворотов посреди дороги вдруг оказалась отара овец. В целом же за пройденные 1200 километров никаких особых нареканий к машине мы не смогли предъявить. Да, на неровной дороге иногда где-то что-то погромыхивало, но и режим движения был довольно жесткий. А по части эргономики Lada Kalina — огромный прорыв вперед, если сравнивать с «десятым» семейством. © МКмобиль 19.05.2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3352 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Lada
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |