Тест-драйв Toyota RAV4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Наш размерчик CarClub.ru 06.11.2009 |
Toyota RAV4
Руслан Галимов, Светлана Алеева Toyota RAV4 прибавил лоска, получил удлиненную версию и сохранил при этом свои драйверские достоинства. Сегмент компактных кроссоверов в России пользуется особенной популярностью. Ведь слово «джип», которое применяется у нас для описания любого автомобиля с мало-мальски увеличенным клиренсом, завораживает, гипнотизирует и заставляет чаще биться сердца российских автолюбителей. В связи с этим, еще до наступления пресловутого кризиса, в условиях автомобильного бума в России большую популярность набрал сегмент компактных кроссоверов, где одним из лидеров является Toyota RAV4. Вообще отношение российских автолюбителей к марке Toyota особенно трепетное. В связи с этим бизнес-седан Camry находится в десятке самых продаваемых автомобилей, где все остальные модели представляют бюджетный класс, а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 с большим отрывом лидирует в своем классе. C выходом обновленного «Рафика» Toyota, по всей видимости, попыталась избавиться от стереотипа женского автомобиля, который закрепился за RAV4. Причем внешний фейслифт должен прийтись по вкусу и поклонникам модели, и остальной аудитории. С одной стороны никаких кардинальных изменений во внешности автомобиля не произошло. С другой, RAV4 стал заметно современнее: машина получила другие передние фары, новый бампер, противотуманки с хромированной окантовкой, видоизмененные задние фонари, перелицованную решетку радиатора и новый дизайн легкосплавных дисков. Вот собственно и все. Однако за счет таких, на первый взгляд, бесхитростных изменений Toyota RAV4 стала выглядеть современнее и солиднее. В салоне изменений еще меньше, то есть их почти нет. Добавилось клавиш на руле. Теперь с баранки можно управлять маршрутным компьютером (раньше эта кнопка располагалась на приборной панели), голосовыми командами, а также системой Bluetooth с помощью которой происходит беспроводное подключение телефона. Кроме того, на центральном тоннеле между передними креслами появился аудиоразъем AUX для подключения внешних устройств. Полезная опция, но почему он прикрыт откровенно неудобной и дешевой резиновой заглушкой? Но главное изменение – это появление удлиненной версии. Теперь все кроссоверы, оснащенные мотором 2,4 литра, поставляются именно в удлиненном варианте. Причем подросших размеров добились не банальным увеличением заднего свеса. Тойотовцы растянули колесную базу на целых 100 мм. Теперь «Рафик» получил так недостающую ему вместительность: объем багажного отделения вырос с 410 до 540 литров, а расстояние между передними и задними сиденьями – с 800 до 865 мм. Ну а если сложить задний ряд сидений, то сзади у «Тойоты» появляется довольно вместительный грузовой отсек. Кроме того, под полом багажника есть потайной, но от этого не менее вместительный отсек, который сможет поглотить немало поклажи. Техническая начинка осталась без изменений. Под капотом уже знакомый нам 170-сильный мотор объемом 2,4 литра и уже порядком устаревшая 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. За счет 100-милиметровой растяжки на 80 кг увеличилась масса «Рафика» и ухудшилась геометрическая проходимость. Но так как штурмовать серьезное бездорожье на паркетниках у нас не в почете, то и таких данных вполне достаточно. Кроме того, клиренс в 190 см далеко не худший показатель среди одноклассников. Если выезда на бездорожье избежать не удалось, то на центральной консоли есть большая круглая клавиша, отвечающая за электронную межосевую блокировку. В обычном режиме электромагнитная муфта, управляющая приводом задних колес, разжата, но стоит передним колесам провернуться, она мгновенно срабатывает, не давая кроссоверу сесть на пузо. Несмотря на свою архаичную «четырехступенчатость», по скорострельности АКПП «Тойоты» даст фору многим современным трансмиссиям. В результате 2,4-литровый мотор бодро крутится до пиковых 6000 об/мин. Управлять разгоном одно удовольствие. Шасси настроено отлично: небольшая раскачка на прямой компенсируется четкими и точными реакциями на движение рулем. Усилие и информативность электроусилителя в самый раз. В пределе на вираже RAV4 четко следует траектории. С приближением грани сноса кроссовер требует большего угла поворота ведущих колес, но если сноса избежать не удалось, то система контроля устойчивости убавит излишний крутящий момент и ненавязчиво выставит автомобиль на нужную траекторию. Отличная надежность! За управляемость пассажиры вынуждены расплачиваться комфортом. Подвеска пристально следит за изъянами дорожного покрытия, передавая в салон лишние вибрации. Крупные выбоины сопровождаются пугающими глухими ударами, которые пропускает в салон слабая шумоизоляция днища, а пассажиров начинает потряхивать пуще прежнего. Женский взгляд: Женщины обожают RAV4. От возраста эта искренняя и преданная любовь не зависит. И, думаю, каждый может среди своих знакомых автомобилисток вспомнить даму, которая меняет уже третий автомобиль, и каждый раз ее новой машиной оказывается новый «РАФ4». Откуда такая верность? Ну, во-первых, мы любим кроссоверы. Сидишь высоко, видишь далеко, залезаешь легко, да и мелкие дорожные несовершенства нипочем. Во-вторых, у RAV4 с первой минуты габариты как родные! Пожалуй, нет ни одной другой машины, особенно с такими размерами, все углы которой так мистически хорошо чувствуются из салона. Новый автомобиль, к счастью, этих приятных качеств не растерял. А вот внешне машина стала брутальнее, видимо, хочет избавиться от имиджа женского авто. Мы разве против? Нам нравится! «Рафик» стал больше и получил новые фары, бампер и решетку радиатора. И при этом остался узнаваемым. Салон остался почти таким же, как раньше. Центральная консоль двухуровневая, причем нижний уровень с блоком климат-контроля удобно приподнят, все перед глазами, все просто и очевидно. Все качественно, красиво и приятно, сидения идеальные, клавиши стеклоподъемников поднесены под руку. Но есть и недостатки: нигде не отображается выбранный режим трансмиссии, в отличие от европейской версии машины, и, как и в Auris, на пульте управления магнитолой, вынесенной на обод руля, почему-то отсутствует клавиша полного отключения звука, которая бывает необходима. Приходится тянуться к самой магнитоле. Шумоизоляция тоже могла бы быть получше. Мягким кроссовер не назовешь, зато рулится машина отлично: легко (170 «лошадок» все-таки, да и «автомат», несмотря на свою «немолодость», не пасует) разгоняется, великолепно держит прямую, не выходит из себя в поворотах, предсказуемо тормозит. Резюме: Toyota RAV4 прибавил лоска, получил удлиненную версию и сохранил при этом свои драйверские достоинства. Удлиненная версия – это выбор остепенившихся семейных людей, которые ценят практичный и вместительный салон. До полного счастья новому «Рафику» не хватает только третьего ряда сидений, которым щеголяют большой Nissan Qashqai+2 и французские «близнецы» Mitsubishi Outlander XL. Базовая стоимость 2,0-литровой Toyota RAV4 составляет 999 тысяч рублей. За АКПП придется доплатить еще 40 тысяч. Топовый кроссовер с мотором 2,4-литра, «автоматом», удлиненным кузовом и богатым оснащением стоит 1 391 000 рублей. 06.11.2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2178 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |