Toyota

Тест-драйв Toyota Avensis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Овальчики

Автопилот Апрель 2003

Toyota Avensis



Говорят, мужчины любят одних, а женятся на других. Это утверждение, как и любое обобщение, не всегда верно. Но может быть отнесено к процессу выбора машины. Например, новой Toyota Avensis.

Новая Toyota Avensis - внучка Carina E, модели, популярной на вторичном рынке, хотя и не по годам дорогой. Причина не в потрясающем внешнем виде, не в сумасшедших характеристиках, а в банальном комфорте - физическом и душевном: не ломается и не привлекает внимания.

Новая Avensis вполне продолжает старые традиции и отвечает представлению о почти "идеальной половине". В меру консервативна, безусловно надежна, не вызывает у окружающих нездорового интереса - Avensis никогда не была в лидерах угонного "топ-листа". Та машина, которая верно послужит вам, а при разводе-продаже легко уйдет к другому. Раньше был один недостаток - дороговизна в обслуживании, но "родители" обещают, что у младшей из сестер - новой Toyota Avensis - нет и его. Но по порядку.

С МИРУ ПО НИТКЕ

У японских машин тяжело с "собственным лицом" - отличить с первого взгляда автомобиль одной марки от другой непросто. Это, конечно, не страшно. Можно подойти поближе и посмотреть на значок. Другое дело, что отдельные граждане берут на себя смелость утверждать, что у японцев в целом с автомобильным дизайном дела обстоят неважно. Вполне вероятно, что это всего лишь результат столкновения взглядов представителей двух культур. Так или иначе Toyota "рисует" машины для Европы в специальном дизайн-бюро на юге Франции. Новая Avensis сделана специально для Европы: здесь разрабатывалась, здесь испытывалась и доводилась, и производиться будет тоже здесь, в Англии.

Конкуренты Avensis - коллеги успели отметить это до меня - неплохо "читаются" в дизайне новой машине. Если заложить в компьютер VW Passat , Opel Vectra , Ford Mondeo и, пожалуй, Mazda6 и предоставить электронике возможность взять от каждого понемногу, то, вполне вероятно, и получится новая Toyota Avensis. Хотя, конечно, вру. Решетка радиатора - своя, фирменная. Но Toyota ценили не за эти изыски. В конце концов имидж, как известно, - ничто. И на каждую минуту любования машиной - пока вы к ней подходите, покручивая в руках брелок, - приходится несколько часов езды, стояния в пробках и общения с приемщиками на сервисе. Пробки с появлением новой Avensis не рассосутся, а вот поводов посещать сервис должно поубавиться.

САМА НЕПРИХОТЛИВОСТЬ?

Про внешность я уже сказал. Она неплоха. В том смысле, что вполне приятна, но не настолько, чтобы будить в окружающих зависть, хотя именно эта идея, открою секрет, и заложена в рекламных роликах новой Avensis. В них все просто обмирают при ее появлении. Оставим это на совести рекламщиков. Мы-то знаем, что главные достоинства японской машины открываются по прошествии времени - а точнее сказать, они не увядают.

За что любят "японцев"? За надежность. За что относятся к ним с опаской? За дороговизну в ремонте и обслуживании. В новой Avensis Toyota решила приумножить первое и изменить в лучшую сторону второе.

К примеру, интервалы между техническим обслуживанием делятся у Avensis на большие и малые. Большой - 30 тыс. км пробега, малый - 15 тыс. На малом нужно менять масло. "Нужно, - вторит Toyota, - но вовсе не обязательно заливать дорогое синтетическое, на котором настаивают наши конкуренты. Вполне подойдет минеральное". Антифриз в системе охлаждения первый раз требуется менять в 150 тыс. км - тоже приятный пустячок, который, вполне вероятно, будет оплачивать уже второй владелец машины. Вообще же, на 100 тыс. км пробега Avensis требует - если верить "тойотовским" выкладкам - всего 4,2 часа "сервисо-часов", при лучшем предыдущем результате в классе - 4,5 часа.

КРАСОТА БЕЗ ЖЕРТВ

К сожалению, на момент подготовки материала российское представительство Toyota еще не огласило стоимость новинки. Кстати, западные автомобильные журналы обычно не ограничиваются указанием цены на автомобиль и его опции, они указывают и стоимость страховки. В европейских странах, в частности Германии и Англии, страховщики при вынесении "приговора" учитывают данные стандартных тестовых столкновений.

У новой Avensis они очень неплохи, а по сравнению с предыдущим - великолепны. Если раньше удар "мордой" об стену на скорости в 15 км/ч оценивался в 3000 евро, то сейчас - в 1300, и это не потому, что европейская валюта выросла в цене, а потому, что Toyota применила некоторые технические хитрости. Во-первых, кузов особой структуры рассчитан на то, что основную энергию удара поглощают первые 15 см "сминаемого пространства". Во-вторых, сменные детали - а при аварии их можно считать "расходниками" - крепятся на болтах: и демонтировать быстрее, и сварные швы, за их отсутствием, красить не надо.

Красоту, которая не требует жертв, особо ценят мужчины в возрасте от 30 до 40 лет. Таким видят покупательский костяк маркетологи Toyota.

ШЕВЕЛИ ПОРШНЯМИ

Сейчас почти каждый автомобиль ценой от $18 тыс. - рискнем предположить, что Avensis вряд ли будет стоить дешевле, - имеет какие-то свои "фенечки". Есть они и у Avensis, да только не сильно заметны. Супернавигационная система, как и изделия от конкурентов, в России отдыхает, а в Испании ее небольшая ошибка - всего-то в пределах 50 метров, зато на хайвее, где задом не сдашь, - обошлась в сорок минут потерянного времени.

Откровенно порадовала музыка. Главный инженер Avensis Сугуя Фукусато, большой любитель джаза и классики, впихнул в Avensis восемь колонок и почти аудиофильскую систему - насколько позволяет массовое производство автомобилей.

Второе увлечение Сугуя - ралли. В молодости он даже выступал на чемпионате Японии. От него у Avensis отличная управляемость. Ее испытывали на трассах от Финляндии до Испании - а от себя добавлю, что на дорогах общего пользования легче "загнать" себя, чем машину. И тормоза с увеличенными по сравнению с прошлой версией дисками тоже отличные. Но не совсем соответствуют двигателям.

Пока их на Avensis четыре штуки. Двухлитровый турбодизель, за которым на тест-драйве журналисты из Европы едва не записывались в очередь, отметаем сразу: его на Россию даже не сертифицировали - нет ни спроса, ни особой экономической выгоды в использовании. Бензиновый моторчик - а иначе для машины класса Passat и не скажешь - объемом 1,6 л в Россию планируется поставлять только под заказ.

Остаются два двигателя: 1,8 и 2,0 литра. И тот, и другой, скажу честно, впечатления не произвели. Оба, несмотря на систему изменения фаз газораспределения VVT-i, на четвертой-пятой передаче откровенно вялы. Возможно, дело в Euro-4 - норме выхлопа, которая вступает в действие в Европе в 2005 году, а на Avensis - уже сейчас. Тут уж либо моторы душат экологию, либо экология - моторы. Поступающие в Россию двигатели получат некоторую адаптацию, в том числе и к качеству топлива, однако сказать с уверенностью, что они будут резвее, нельзя.

После поездок на машине с механической коробкой мне казалось, что от "автомата" с 1,8 ждать и подавно нечего. Оказывается, нет. Если бы не очень привычное переключение режимов по извилистому лабиринту (где-то я это видел!), то оценка однозначная - пять. Без всяких спортивных режимов выжатая до упора педаль газа подсказывает Avensis, что мотор надо "откручивать" до красной зоны. В "ручном" режиме на второй передаче можно разогнаться до 120 км/ч. Впечатляет, однако на четвертой "автоматической" передаче, как и на режиме D, ощутимый разгон ощущается до 160 км/ч. А дальше надо ждать. Зато даже на горных дорогах при постоянных разгонах и торможениях бортовой компьютер показывал средний расход топлива в пределах 9,5 литра на сотню.

ВЕРНОЕ ДЕЛО

Безусловно, судьбу этой машины в России определит марка. Avensis, порядочная девушка из хорошей семьи, хоть и "не без недостатков", найдет себе множество женихов. Которые проживут с ней долго и счастливо. И когда придет время, расстанутся без слез и взаимных упреков. Что, согласитесь, не так уж и плохо.

© Автопилот

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Avensis

Прочитано: 2189 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020