Subaru

Тест-драйв Subaru Outback

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Покоритель

Колеса Март 2004

Subaru Outback H6

Дмитрий Филонов



Subaru Outback – автомобиль, можно сказать, знаковый. Уже хотя бы потому, что именно с Legacy Outback и Volvo Cross-Country началось всемирное увлечение универсаламиOutback – (англ.) пустынное, необжитое пространство. повышенной проходимости, нашедшее и у нас немало последователей. Что и понятно: при россий-ских климатических условиях и общем состоянии дорог (особенно на тот момент) трудно придумать лучший вариант вместительного легкового автомобиля "на каждый день". Немалую роль в популяризации марки сыграли и многочисленные победы Subaru в ралли, в том числе и российских. Так или иначе, но Outback у нас и раньше неплохо продавался, а уж сейчас официальные дилеры на проблемы со сбытом тем более не жалуются. Скорее, наоборот.

В прошедшем году свет увидел Out-back нового поколения. В Россию он поставляется с 2.5-литровым четырехцилиндровым мотором (с механической либо автоматической трансмиссией) или 3-литровой "шестеркой" (только с "автоматом"). Само собой, двигатели оппозитные (традиция марки), а автомобили полноприводные.

Дальше следует сделать небольшое отступление и сообщить, что далеко не все, что обычно говорят и пишут на тему полного привода Subaru, соответствует действительности. На самом деле вариантов здесь может быть не один и не два, а целых три. Теперь – внимание.

Outback с механической коробкой передач оснащен постоянным приводом на все колеса – с блокируемым вискомуфтой симметричным межосевым дифференциалом и понижающей передачей (1.196). У машин с автоматической трансмиссией, не оснащенных системой стабилизации, привод на передние колеса постоянный, а к задним момент отводится через многодисковое сцепление с электронным управлением. И наконец, Subaru Outback с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой стабилизации оснащаются постоянным полным приводом VTD, подразумевающим несимметричный (примерно 45:55) межосевой дифференциал с блокировкой, управляемой электроникой.

Не надо быть провидцем, чтобы догадаться: для первого знакомства мы взяли "топовый" 3-литровый Outback c 5-ступенчатым "автоматом", системой привода VTD и самым богатым оснащением салона. Стоит такой автомобиль 49800 долларов США.

Нельзя сказать, что новый Outback – образец стиля. Но будет нечестным не отметить, что, сохранив узнаваемость, он выглядит куда гармоничней и современней предшественника. Его облик весьма представителен и при этом излучает динамику – очень хорошее сочетание для тех, кто исповедует активный стиль жизни.

Еще интересней салон. Здесь уж совсем неуместно говорить о "всеяпонской неопределенности": теперь он больше напоминает европейские образцы, причем далеко не самые худшие. Солидно, стильно, отличные отделочные материалы, а великолепное рулевое колесо Momo просто хочется забрать с собой, чтобы повесить на стенку – как произведение искусства.

Некоторое разочарование наступает, когда садишься в машину. Просто удивительно, что в таком большом автомобиле не нашлось возможности обеспечить достойный диапазон регулировки передних сидений. Так что сетовать на отсутствие продольной регулировки руля даже не приходится: в данной ситуации она, к сожалению, бессмысленна. Да и сзади не сказать, чтобы было очень просторно – ни в ногах, ни в ширину. Частично скомпенсировав проблему длинных ног за счет наклона подушки сиденья, отправляемся в путь.

Хорош мотор, хорош! Вроде бы и понимаешь разумом, что серийные машины – это одно, а спортивные – немножечко другое, и все-таки бродят на уровне подсознания некие ассоциации. Хотя, признаться, немалая часть их – оттого что голос мотора при разгоне слышен уж слишком отчетливо. Но на динамику это, конечно, не влияет, и переключайся "автомат" чуть порасторопнее, было бы совсем здорово. В принципе, есть спортивный режим, в нем трансмиссия становится активнее. Но все же не так, как хотелось бы: задержки при переключениях "вниз" уменьшаются, хотя и остаются. Зато в окошке высвечиваются цифры, показывающие текущую ступень. Удобно! А хотите самостоятельности в решениях – переходите в "ручной". Задержки при переключениях в нем тоже заметные, но на максимальных оборотах коробка передач не переключается самовольно на следующую ступень, а ждет команды водителя.

А еще о спортивном настрое не дает забывать подвеска: она энергоемка, но комфортабельно-мягкой ее не назовешь. Копируя профиль неровной дороги, автомобиль периодически сообщает неприятные толчки и ускорения водителю, а на неровностях в повороте могут чуть "податься" задние колеса. Зато крены минимальны и управляемость соответствующая. Чувствительность на малых углах поворота руля не слишком большая, но затем она возрастает, реакции плавные и точные, устойчивость на высоких скоростях хороша. А тем, кто не может без эффектов, система стабилизации позволяет лихо скользнуть задними колесами в повороте.

Ну а уж если вы захотите провести время на природе, то к вашим услугам весьма приличный дорожный просвет и помощь электроники, благодаря которой Outback, как мы убедились, преодолевает даже диагональное вывешивание. Однако не увлекайтесь: свесы у автомобиля немаленькие, так что отнюдь не все, что проделывают ваши друзья на внедорожниках, вы сможете безнаказанно повторить. Тем более что царапины на окрашенных в цвет кузова бамперах хорошо заметны, а качественное устранение их, по словам сотрудника дилерского центра, обходится недешево.

Ну а теперь выводы. Козырями "Аутбэка" всегда были имидж марки, отработанность технических решений, надежность агрегатов и высокое качество сборки. Но многих покупателей отпугивали невнятный дизайн и далеко не самая изысканная отделка интерьера. Теперь в этом направлении сделан огромный шаг. Новый Outback выглядит куда убедительнее предшественника, и хотя прямых конкурентов у него не так уж и много, им явно придется еще потесниться.

© Колеса

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Outback

Прочитано: 2173 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020